Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 5I2088

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.71 (21) 1659984/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М. Кл. В 60М 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I (53) УДК 621.332.23. .014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Котельников и А. В. Наумов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЪ|Х

ТОКОВ С ЛОКАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков рельсового пути электрифицированного транспорта постоян- б ного тока, на которых применяется рекуперация энергии подвижным составом при движении по этим участкам.

Известны устройства для ограничения блуждающих токов на участке рельсовой се- 1о ти, содержащие расположенные по границам участка изолирующие стыки, шунтированные вентильными блоками и обходную перемычку. с защитным блоком.

Недостатком этих устройств является то, 15 что в них вентильные блоки рассчитаны только на пропуск тяговых токов с выделенного участка на рельсовую сеть вне его, а протекание обратного тока исключено. В связи с этим такие устройства могут работать только при работе подвижного состава на выделенном участке пути в режиме тяги. При работе подвижного состава в режиме рекуперации ток рекуперации, имеющий направление, обратное тяговому току, не может быть пропущен через вентильные блоки вышеописанных устройств, вследствие чего при движении поезда в режиме рекуперации по выделенному участку пути, на рельсах могут возникать потенциалы, достигающие нескольких сотен зp вольт, что приводит к прожигу изоляции изолирующих стыков и, как следствие, к нарушению движения поездов. Наличие таких потенциалов опасно и с точки зрения техники безопасности персонала, обслуживающего путевое хозяйство. По этим двум причинам известные устройства не применимы для участков пути с рекуперацией энергии.

Целью изобретения является повышение надежности работы участка в системе энергоснабжения с рекуперацией энергии.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из вентильных блоков устройства снабжен несколькими, по крайней мере, двумя параллельными цепочками, каждая из которых состоит из последовательно соединенных резистора и тиристора, причем управляющий электрод тирнстора первой цепочки подключен к средней точке делителя напряжения, собранного на трех резисторах, включенных между входными клеммами блока и землей, а управляющие электроды остальных цепочек подключены к катоду тиристора первой цепочки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства ограничения утечки тяговых токов; на фиг. 2 — схема вентильно-тиристорного блока.

Участок пути, с которого необходимо ограничить утечку тягового тока, выделяется изо512088 лирующими стыками 1 и между средними точками существующих путевых дроссельтрансформаторов 2 включаются вентильпо-тиристорные блоки 3. В обходную перемычку 4 включается защитный блок 5 для исключения влияния на работу рельсовой цепи. Дополнительное секционирование осуществляется изолирующими стыками 6 с устройством трансляции сигнальных токов через дроссельтрансформаторы 7 без соединения их средних точек.

Вентильно-тиристорный блок (см. фиг. 2) имеет два плеча: вентильное и тиристорное, содержащие параллельно включенные вентили 8 и тиристоры 9. Последовательно с тиристорами включены малоомные активные резисторы 10, рассчитанные на тот же ток, что и тиристоры. Включение первого (запускающего) тиристора происходит при применении в пределах участка режима рекуперации от отрицательного потенциала «рельс-земля», подаваемого на его управляющий электрод и катод через делитель, составленный резисторами 11 и 12.

После включения первого тиристора остальные включаются от падения напряжения на резисторе в его цепи.

При отказе включения от разности потенциалов «рельс-земля» предусмотрено дублирующее включение от разности потенциалов на входе блока выше определенного уровня через делители (резисторы) 12 и 13.

Отключение тиристорной ветви происходит при прекращении режима рекуперации и появлении напряжения обратного знака на входе блока. Ток тягового режима отводится с выделенного участка по вентильному плечу блока.

Тиристорное плечо одновременно защищает вентили от пробоя при коммутационных и атмосферных перенапряжениях в рельсовой сети.

Формула изобретения

Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, содер15 жащее расположенные по границам участка изолирующие стыки, шунтированные вентильными блоками и обходную перемычку с защитным блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы участ20 ка в системе энергоснабжения с рекуперацией энергии, каждый из вентильных блоков снабжен несколькими, по крайней мере, двумя параллельными цепочками, каждая из которых состоит из последовательно соединенных рези25 стора и тиристора, причем управляющий электрод тиристора первой цепочки подключен к средней точке делителя напряжения, собранного на трех резисторах, включенными между входными клеммами блока и землей, 30 а управляющие электроды остальных цепочек подключены к катоду тиристора первой цепочки.

512088

Составитель В. Чернова

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор В. Левятов

Заказ 1301/15 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх