Всесоюзная

 

О П И С А Н И Е 376285

ИЗОЬЕИт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 09.III.1971 (№ 1632296/24-7) М. Кл. В 60m 3/02

Я@а с присоединением заявки Ко

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 20Х1.1973

УДК 621.337.521 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Гордиенко, П. К. Штепенко и Н. И. Чернышев

ВСЕСОЮЗНАЯ

ЮЯИ0-Ц:.ЙИ(Заявитель

БИБЛИОТЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАН ЦИ И

ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Изобретение относится к области автоматизации тяговых подстанций электрифицированных железных дорог постоянного тока при установке на подстанции балластного сопротивления для приема энергии рекуперирующих электровозов.

Известно включение балластных сопротивлен ий с помощью датчика напряжения. Если напряжение в контактной сети превышает уровень установки датчика напряжения, то подается сигнал на включение контактора балластного сопротивления.

Недостатком известного устройства является невозможность .различать причины повышения напряжения: повышение напряжения от рекуперирующего электровоза или повышения напряжения при уменьшении нагрузки на линии. Поэтому балластное сопротивление включается независимо от причины повышения напряжения, что приводит к излишнему расходу электроэнергии при отсутствии на линии рекуперирующих электровозов, Целью изобретения является создание устройства, включающего балластное сопротивление только в том случае, есл и на линии находится электровоз, работающий в режиме рекуперации, и необходимо поглотить избыток электрической энергии для обеспечения рекуперативного торможения. Благодаря этому достигается уменьшение расхода электроэнергии при простой схеме управления.

Это достигается тем, что реле напряжения подключено к выводам выпрямительной

5 установки тяговой подстанции через конденсатор и выпрямительную мостовую схему, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в минусовую шину тяговой подстанции после выводов балластного сопро10 тивления. Поэтому устройство различает напряжение рекуперирующего электровоза от напряжения тяговой подстанции.

На фиг. 1 приведена схема силовых цепей; на фиг. 2 — схема цепей управления.

15 Выпрямительная установка 1 включена между минусной шиной 2 и фидером контактной сети 8. Датчик напряжения состоит из конденсатора 4, регулировочного сопротивления 5, реле б с выпрямительной мостовой

20 схемой, выполненной на диодах 7 —:10, и нелинейного сопротивления П для защиты от перенапряжений. Поляризованное реле 12 рекуперации имеет силовой виток и удерживающую катушку контактора 18 (см. фиг. 2), 25 Поляризованное реле отрегулировано на гключение от тока рекуперации 50 — 60 a. При прохождении тягового тока реле не включается.

Устройство работает следующим образом.

30 Тяговые подстанции магистральных железных

376285

Предмет изобретения

Фиг g

Составитель В. Кучумов

Редактор В. Фельдман Техред Л. Грачева Корректор Н. Прокуратова

Заказ 1512/7 Изд. № 398 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дорог постоянного тока преобразуют переменное питающее напряжение в постоянное с помощью многофазных выцрямительных установок 1, поэтому напряжение в контактной сети 8 пульсирует с коэффициентом пульсации до 7 о/о.

В цепи датчика напряжения протекает переменный ток, и реле 6 включено, а его блокировки, показанные на фиг. 2, разомкнуты.

При работе электровозов в режиме рекуперации в контактную сеть подается постоянное напряжение от электровоза. При превышении этого напряжения над напряжением тяговой подстанции выпрямительная установка 1 запирается, пульсация исчезает, и,реле 6 выключается, сигнализируя о наличии на лин ии рекуперирующего электровоза и необходимости поглощения электроэнергии.

При выключении реле 6 блокировки его замыкаются, и контактор 18 включает балластное сопротивление, в котором появляется ток рекуперации. Поляризованное реле рекуперации 12 включается и удерживает контактор 18 во включенном состоянии до минимального з начения тока рекуперации. Реле 14 предназначено для исключения возможностй длительного включения контактора 18 при

5 выходе из строя датчика напряжения.

10 Устройство для включения балластного сопротивления на тяговой подстанции постоянного тока при рекуперации электровозов, содержащее реле напряжения и токовое реле, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

15 расхода электроэнергии и упрощения схемы управления, оно снабжено последовательно соединенными конденсатором и мостовой выпрямительной схемой, через которые реле напряжения подключено к выводам выпрями20 тельной установки тяговой подстанции, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в ми нусовую шину тяговой подстанции за выводом балластного сопротивления.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх