Туристский прицеп

 

11)512944

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l !

1 ф

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Занвлено 29 12.73. (21) 1981227/27 — 11 (51} Я. Кл." с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

В 60F 3/34

10цда стБааньй КОИ пи ьамта Ммктраа ИР

Ig давая ы300рианчк и Открытий (43) Сапуолиновано 05.05.76, Бюллетень № 17 (ЬЗ) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Д,ата опубликования описания 31,05.76. (72) Автор изобретения

И. A. Ц1евелев

Мытищинский машиностроительный завод (71) Заявитель

Изобретение относится к складьвающимся транспортным средствам, исполъзуемым цод жилые помещення..

Известен туристский прицеп, содержащий шасси

6 с кузовом, на котором установлена откидывающаяся крь-:шка н тент, смонтирсванную в кузове П-обВ разную раму, на стойках которой установлены полэузы, п арннрно соединенные с распорками, каркас крьпци и трособлочную систему, соединяющую ползуны с откидывающейся крышкой.

Однако в известном туристском прицепе конструктивно ограничен полезный объем тени бокол- ными Г-образными рамами, а также усложнен процесс складывания и раскладывания тента.

11елью изобретения является увеличение полезного объема тента н унрошенне процесса складывания

era и раскладывання.

Это достигается тем, что каркас крьшя выполнен с центральнымн н боковыми звеньями, соединенными. между собой при помо ци шарниров, каждый нз которых имеет фиксатор н пружину, кон цы которой закреплены на соседних звеньях, причем центральные звенья соединены своими конца мн шарнирно со стойками И- образной рамы, а в средней части также шарнирно — с распорками.

На фнг. 1 изображен предлагаемый прицеп в тр н

I спортном положении; на фиг. 2 - то же, в раскры- . ,том положении; на фиг. 3 - шарнир соетв нения цент1 рального звена с бдковъщ звеном на фиг. 4 - шар. виры соединения центральных звенъев с П-образной рамой.

Туристский прицеп содержит шасси с кузовом 1, на котором установлена откидывающаяся крьпнка 2, тента 3 и П-образная. рама 4, которая смонтирована с ограниченным поворотом на боковом борту кузова 1 и несет на своих стойках ползуны 5, соединенные посредством трособлочной системы 6 с крыш кой 2. Каркас крыши выполнен из центральных звеньев 7 н боковых звеньев 8, соединенных шарнирами 9, каждый из которых имеет жестко закрепленный на центральном звене 7 фиксатор 10 и пружину 11. Шарнир 9 содержит палец 12, пропушенныи в ,отверстия, которые выполнены на концах соседних

1. звеньев 7 и 8 и в планке 13, жестко закрепленной, 4а попе чиие 14 центрального звена 7. На пальце 12 между концом звена 7 и планкой 13 установлена

<втулка 1,5, иа которой размещена пружина 11. Пру-

Ф жииа 11 связана одним концом через планку 13 с цетггрзльиым звеном 7, а другйм концом - с боковым звеном 8 при помощи игсифта 16, пропущенного через втулку 1S и укреплвнного ня пальце 12, при этом нв головке пальца выполнена лыска, ана конце звена 8 - отгиб, которые сопряжены своими поверхностями.

12944 зова посредством опорных элементов соприкасается с землей..

Процесс складывания тента осуществляется в об-, ратной последовательности одновременно с закрыванием крышки кузова. За счет упругого действия, пружин на концы боковых звеньев достигается пос- ледовательное и постоянно направленное самоскла-i дывание боковых звеньев, за счет шарнирного сое1Ф динения распорками центральных звеньев с полэунами достигается также направленное самоскладыванне центральных звеньев.

Центральные звенья шарнирно соединены с П-образной рамой при помощи установленных на ней кронштейнов 17 и пальцев 18, а в средней части, так же шарнирно,- с распорками19, которые установлены шарнирно на ползунах стоек П-образной рамы.

Процесс раскладывания тента производится одновременно с открыванием крышки 2 кузова. Вначале иатягивается боковая стенка тента, затем за счет трособлочной системы Р, связывающей крышку с полэунами 5, поворачивается П-образная рама

4 и устанавливается в вертикальное положение, после чего ползуны поднимаются вверх. При этом эа счет воздействия распорок 19 на центральные звенья 7 и ограничения подъема вверх боковых звеньев 8 станками тента осуществляется полное раскры-: тие всех звеньев каркаса крыши и натяжение тента. При этом боковые звенья скручивают пружины

11 и контактируют с фиксаторами 10, а крышка ку!

Формула изобретения

Туристский прицеп, содержащий шасси с кузовом, на котором установлена откидывающаяся крышка и тент, смонтированную в кузове П-образну о раму, на стойках которой установлены полэуны, шар-

Я9 нирно соединенные с распорками, каркас крьппи и тросо-блочную систему, соединяющую ползуны с ,откидывающейся крышкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема тента и упрощения процесса складывания его и раскла чЬ дывания, каркас крыши выполнен, с центральйыми и боковыми звеньями, соединенными между; собой, при помощи шарниров каждый иэ которых имеет. фиксатор и пружину, концы которой закреплены на соседних звеньях, причем центральные звенья соединены своимн концами шарнирно со стойками

П-о6раиоА рамы, а в средней части также шарнирно - с распорками, 512944.Редактор С тона

Заказ 746/37

Составитель В. Сорока

ТехРд М. ЛИКОВИЧ Корректор Я ° Лакида

Тирам 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035,Моски,Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина.101

Туристский прицеп Туристский прицеп Туристский прицеп Туристский прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх