Железнодорожная цистерна

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 812949

° ° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.08.72 (21 ) 1820181/27-11 (51) М. Кл.

В 61 Д S/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

{5З) УДК 625.245.62 (088.8) (43) Опубликовано OS.05.76.Áþëëåòåíü №17 (45) Дата опубликования описания 10.05.76

Б. П. Тимофеев, А. М, Александров, Р, Д. Балаян, М. В. Лайт, (72) Авторы М. H. Фокин, В. С. Лагута, Я. М. Стеринзат, П. Я. Сорокин, изобретения

A. А. Радзиховский, А. М. Берестовой, P. М, Герман, В. Г. Челбарах и Г. А. Беспалов

Специальное конструкторское бюро Транснефтеавтоматика», Всесоюзный научтио-исследовательский проектно-технологиче чий институт вагоностроения и Ждановский завод тяжелого машиностроения (7)) Заявители (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ UHCTEPHA

Изобретение относится к средствам транспортировки жидких и сыпучих грузов по ь,елезным дорогам.

Известны железнодорожные цистерны, содержащие раму, опирающуюся на тележки, котел, размещенный на раме с возмож.ностью наклона по крайней мере к одному из его концов на опорных шарнирах и имеющий кронштейны для установки наклоняющего механизма и устройство для закрепления котла на раме.

Однако такие цистерны не позволяют обеспечить совмещение операций наклона котла и взвешивания продукта с помощью переносного подъемно-взвешивающего уст ройства.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Эта цель достигается тем, что кронштейны и опорные шарниры, с помощью которых осуществляется наклон котла к любому из концов, расположены на днищах котла, при етом опорные шарниры сво бодно установлены в npopiqirmsix направля-, ющих, выполненных на раме. В средней части обечайки котла, внизу, жестко прикреплены поперечные упоры, взаимодействующие с соответствующими упорами рамы при восприятии продольных нагрузок. Котел закрепляется на раме устройством, s полненным в виде замков. Для автоматического открывания замка при установке подъемно-взвешивающего устройства замок снабжен осью, закрепленной на кронштейне, ip который жестко связан с днищем котла.

С осью взаимодействует крюк, шарнирно соединенный с рамой. Посредством подпружиненной тяги крюк связан с одним плечом двуплечего .рычага, . другой конец которого размещен с зазором над рамой в месте установки подъемно-взвешивающе .го устройства. На оси замков посажены опорные шарниры.

20 На фиг. 1 схематически изображена цистерна; общий вид; на фиг, 2 — концевая часть цистерны с опорным шарниром и замком (масштаб увеличен); на фиг. 3замок, частичный разрез (масштаб увели.чен); на фиг. 4 - схема расположения на. ) 12949

|котле цистерны погрузочно-разгрузочных ! устройств, вид сверху.

Железнодорожная цистерна включает в себя котел 1 (см.фиг. 1) и раму 2, на ко-. торой жестко прикреплены поперечные упоры 3, взаимодействующие с соответствующими упорами 4, закрепленными внизу на средней части обечайки котла 1. Вблизи своих концов котел 1 свободно опирается на жестко смонтированиъ а на раме 2 опоры 5. Для закрепления котла 1 на раме 2 и осуществления его наклоца цистерна имеет опорные шарниры 6 и замки 7 (см. фиг, 2). Замок 7 содержит закрепленную на кронштейне 8, жестко связанным с днищем котла 1, ось 9, на которой устанавливаются втулки 10 (опорного шарнира 6), опирающиеся на направляющие базовой плиты 11, жестко смонтированной на раме 2, и взаимодействующие с осью 9. Крюк 12 замка 7 шарнирно соединенный с плитой

11, заклинивает в закрытом положении ось 9 и притягивает котел 1 к раме 2.

Крюк 12 посредством подпружиненной тяги 13 связан с одним плечом двуплече

ro рычага 14, другой конец которого име-. ет упор 15, предназначенный для базирования переносного подъемно-взвешивающего устройства (на чертеже не показано).

Пружина 16 обеспечивает устранение зазоров между крюком 12 и осью 9, Упор

15 размещен с зазором над подпятником

17, жестко соединенным с базовой плитой

11.

Для восприятия усилий, передаваемых подъемно-взвешивающим устройством, на днище котла 1 имеется кронштейн 18.

Вблизи каждого конца котла 1 в нижней части его обечайки расположено погрузоч- но-разгрузочное устройство 19 (см.фиг.4), подсоединительный патрубок которого выведен на одну из сторон цистерны.

Работа цистерны при разгрузке (погрузке) происходит следующим образом.

При разгрузке цистерны с одного конца котла 1 между упором 15 и кронштейном 18 вводится переносное подъемновзвешивающее устройство, а на противоположном конце к погрузочно-разгрузочному устройству 19 присоединяется установка для разгрузки (на чертеже не показана).

При воздействии подъемно-взвешивающего устройства на кронштейн 18 и упор 15 рычаг 14 поворачивается и через тягу 13 создает усилие, под действием которого крюк 12, поворачиваясь, освобождает ось

9. В то же время на противоположном конце котла 1 ось 9, удерживаемая крюком

12, поворачивается во втулках 10 опорно го шарнира 6. После освобождения оси 9 с помощью подъемно-взвешивающего устройства одна сторона котла 1 приподнимается в положение взвешивания (с обеспечением минимального гарантированного зазора между обечайкой котла 1 и опорой 5 на раме 2).и определяется масса продукта, При разгрузке сыпучих материалов один конец котла 1 поднимается полис щ стью, Создается уклон, обеспечивающий разгрузку.

При разгрузке жидких грузов котел 1 остается в положении взвешивания до слива основной массы продукта, а затем со ц дается необходимый уклон.

Когда произведена полная выгрузка котла 1, последний снова устанавливается в положение взвешивания для определения массы порожнего котла. Затем подъемновзвешиваюшее устройство снимает нагру ку с упора 15 рычага 14 и кронштейна

18 и отводится в сторону. Котел ложится на опоры 5 рамы 2, и все части замка 7 приходят в исходное положение.

При погрузке работа устройств цистерны аналогична описанной, с той лишь разницей, что вначале производится определение массы порожнего котла, а затем полного — без создания наклона, ЗО При посадке котла 1 на опоры 5 он точно ориентируется на раме благодаря поперечным упорам 3 и 4, которые воспринимают продольные усилия при движении цистерны.

При возникновении продольных температурных деформаций в котле 1 втулки 10 опорных шарниров 6 перемещаются по направляющим базовой плиты 11 вдоль рамы 2, при этом крюки 12 поворачивают,щ ся, не ослабляя притяжки котла 1 к раме

2. Благодаря указанному расположению патрубков погрузочно-разгрузочных устройств 19 цистерна при любых вариантах д установки ее в состав имеет однозначное положение присоединительного патрубка любой из боковых сторон.

Формула изобретения

l Железнодорожная цистерна, содер жашая раму, опирающуюся на тележки, котел, размещенный на раме с возможностью наклона по крайней мере к одному из его концов на огорных шарнирах и имеющий кронштейны для установки наклоняющего механизма, и устройство для закрепления, котла на раме, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью совмещения операций наклона котла и взвешивания продукта с,5

512949

lO помощью переносного подъемно-взвешивающего устройства, кронштейны и опорные шарниры расположены на днищах котла, при этом последние свободно установлены в продольных направляющих, выполненных .на раме; в средней части обечайки котла внизу жестко прикреплены поперечные упоры, взаимодействующие с соответствующими упорами рамы, а устройство для закрепления котла выполнено в виде замков.

2, Железнодорожная цистерна по п, 1, отличающаяся тем,что,сце1 лью автоматического открывания замка при установке подъемно-взвешивающего устройства замок содержит ось, закреплен ную на кронштейне, жестко связанным с днищем котла, и взаямодействуюший с осью крюк, шарнирно соединенный с рамой и посредством подпружиненной тяги свя занный с одним плечом, двуплечего ры чага, другой конец которого размещен с зазором над рамой в месте установки подьемно-взвешивающего устройства.

3. Железнодорожная цистерна, по пп.

l1 и 2, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что

1 опорные шарниры посажены на оси замка.

51 gg4g

Составитель Б. Тимофеев

Техред М. Ликович Корректор 3олотовская

Редак гор Н, Вирко

Заказ 317/16 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул,. Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх