Анкерный болт

 

ЦАТЬ

ОП И САНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

13176

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.74 (21) 2081435/25-27 (51) Ю. Кл.

Р 16Я 35/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гооударстаеииый номнтет

Соаота Мнннстроа СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень № 17 (53) УДК

621,882.62 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.05.76 (72) Автор изобретения

П. П. Алексеенко (71) Заявитепь Всесоюзный наУчно-исспедоватепьский инститУт по монтажным и специальным строительным работам (54) АНКЕРНЫЙ БОЛТ

Изобретение относится к машиностроению и является средством крепления технологического оборудования и строительнык конструкций к полу, перекрытиям и фундаментам из каменных материалов, бетона, железобетона.

Известны анкерные болты, содержащие стержень с коническим .квостовиком и втулку с прорезями, взаимодействуюшую своей внутренней поверхностью с хвостовиком стержня.

Однако известные болты неудобны тем, что они имеют ограниченную вепичину распора втулок с прорезями, опредепяюшую прочность соединения. Увеличение распора в известных конструкциях может осуществляться только за счет увеличения диаметра этик втулок, что связано с увеличением диаметра отверстия, просверливаемого, например, в фундаменте дпя установки болта, а следовательно и с увепичением трудоемкости его сверпения, которая пропорциональна кубу диаметра.

Ограниченная величина ра пора снижает также надежность закрепления бопта в фундаменте, даже при небольших положительных отклонениях диаметра отверстия и вынуждает применять дпя сверпения отверстий апмаэный инструмент.

Возможность применения болтов известной конструкции в материалах с низкой прочностью ограничена, так при малой seличине распора втупки непьэя достигнуть необходимой величины соединения. щ цепь Изобретейия — увеличение максимальной величины распора при сохранении компактности конструкции, и, как спедствие, повышение надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, 15 что анкерный болт, имеющий стержень с коническим .хвостовиком и втулку с прорезями и внутренней конической поверхностью, снабжен разжимной конусной втулкой, расположенной на стержне и вы20 попненной с углом конусности наружной поверхности меньше соответствующего угпа хвостовика стержня и равным ипи меньшим угпа внутренней конической поверхности втулки. Внутренняя поверкность раэ25 жимной втулки может быть также выпоп1

3 иена K0: ической с углом равным углу конусности «востовикв стержня.

На фиг. 1 изображен анкерный болт, общий вид; на фиг. 2 — то же, при начальном этапе расклинивания; на фиг, 3 - то же, ири рабочем состоянии.

Предлагаемый болт состоит из стержня 1 с коническим квостовиком 2 на одном конце и резьбой 3 на другом конце, и втулки 4 с прорезями, имеющей внутреннюю коническую поверхность 5 и перемычку ". На стержне 1 между квостоимом 2 стержня и втулкой 4 расположена разжимная коническая втулка 7, угол конусности наружной поверхности которой меньше соотвстствуюцюго угла хвостових» 2 стержня 1 и равен или меньше угла внутренней конической поверхности 5 втулки 4. Болт снабжен крепежной гайкой 8 и шайбой 9.

П:1я лучшего сопря.кения контактирующих поверхностей разжимной втулки 7 и као.-.îlìlêà 2 "тернии 1, внутренняя пою р.<ность этого конуса может быть также «ыполнена с х >нической поверхностью, имеющей уг0,, кон„сности, равный соответствующе; углу расширительной части 2 стержня 1.

Предлагаемый болт работает следующимм образом.

Стержень 1 болта с размещенными нв нем втулкой 4 и разжимной втулкой 7 устанав ци.ают хвостовиком 2 вниз в отверстие 10, выполненное, например, в фундаменте. С помощью трубчатой оправки производят осадку втулки 4 в отверстии 1 0 разжимной втулки 7. При этом втулка 4 смещается по конической поверхности раэжимной втулки 7 и вдавливается в стенки отверстия 10.

После установки звкрепляемого оборудования 1 1, затягивают гайку 8 на резьбовой части 3 стержня 1. За счет разности углов конусности разжимной втулки 7 и хвостовикв 2 стержня 1, а также зв счет большей радиальной жесткости раэжимной втулки 7 по сравнению со втулкой

4, сопротивление смешению ее относительно втулки 7 на начальных этапах рвсклинивания будет меньше, чем сопротивление смещению втулки 7 относительно хвостовикв 2 стержня 1.

Поэтому на начальных этапах расклиниввния разжимная втулка 7 остается не13176 б

30 подвижной относительно хвостовика стержня и втягивается вместе со стержнем в полость втулки 4.

В дальнейшем сопротивление перемещению разжимной втулки относительно втулки 4 возрастает при приближении к ограничительной перемычке 6 за счет увеличивающейся радиальной жесткости втулки 4.

Поэтому, после втягивания раэжимной втулки 7, в процессе затяжки гайки 8 происходит совместное расклинивание втулки 4 и рвзжимной втулки 7 хвостовиком 2 стержня 1. При этом обязательным>условием является то, что угол, кбнусноста .хвостовика стержня меньше угла трения пары сталь по бетону, в результате чего обеспечивается неподвижность втулки 4 при ее расклинивании, Применение предложенного анкерного болта позволяет сверлить отверстия высокопроизводительными и дешевыми методами перфораторного или ударно-поворотного бурения и отказаться от дорогостоящего алмазного сверления, требующего, кроме того, непрерывной промывки отверстий водой. При этом стоимость сверления отверстий снижается примерно на 30% и появляется возможность производить эту работу в зимних условиях.

Повышенный распор позволяет расширить область использования предложеннык болтов на материалы низкой прочности, например, легкие бетоны.

Формула изобретения

1. Анкерный болт, содержащий стержень с коническим .квостовиком и установленную нв нем втулку с прорезями, взаимодействующую своей внутренней конической поверхностью с хвостовиком стержня, о т л ич а ю шийся тем, что с целью повышения надежности соединения, он снабжен разжимной конусной втулкой, расположенной на стержне и выполненной с углом конусности наружной поверхности меньшим угла конусности хвостовика стержня и равным или меньшим угла внутренней конической поверхности втулки.

2. Болт по п.1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что полость раэжимного конуса выполнена конической с углом равным углу конусности .хвостовика стержня.

513176

Составитель Г. Абрамова

Редактор В. Qpyroaa Техред А. демьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ543/47 Тираж 1131 Подписное

LLHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная 4

Анкерный болт Анкерный болт Анкерный болт 

 

Похожие патенты:

Винт // 510598

Шпилька // 508596

Шпилька // 469005

Винт // 456096

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов
Наверх