Электромагнитная муфта скольжения

 

(ii) 5I4399 описдние

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сосетскик

Социалистических

Республик!

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.74 (21) 1995669/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 02,07.76 (51) М. Кл."- Н 02К 49, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений л открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. А. Буренков, P. А. Иогансон, М. Б. Перченок, В. И. Сваричовский, Е. В. Чегодаев и В. И. Чулин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬ)КЕНИЯ

Известны электромагнитные, муфты скольжения (ЭМС) с массивным якорем, содержащие внешний разъемный по вертикальной оси симметрии статор с катушкой возбуждения, расположенной между полюсами, и внутренний иидуктор.

Известные ЭМС не позволяют применить большие форсировки возбуж|дения и получить оыстрое изменение момента, так как не имеют обратных связей по магнитному потоку.. 10

Указанные недостатки устранены в предлагаемой ЭМС за счет того, что в ее статоре симметрично относительно плоскости разъема выполнено углубление, в котором установлен магнитный датчик с катушкой смещения, а в мсжполюсной зоне статора под катушкой возбуждения выполнены два аксиальных канала, в которых размещены контаквные магнитные датчики. Контактные магнитные датчики могут быть снабжены дополнительными магии- 20 топроводами, в аксиальных каналах размеще,ны немагнитные экраны.

На фиг. 1 показана ЭМС, продольный разрез; на фиг. 2 изображены кривые намагничивания; на фиг. 3 показана схема регулирования момента.

ЭМС состоит из внешнего статора 1, промежуточного барабанного якоря 2, внутреннего индуктора 3, катушки возбуждения 4, углубления 5, в котором размещены магнитный дат- 30 чик 6 с катушкой смещения 7, контактных магнитных датчиков 8, снабженных для улучшения магнитной проводимости магнитомягкими надставками 9, экранированных от пульсирующих полей экраном 10.

В процессе работы ЭМС магнитные датчики 8, расположенные в межполюсной зоне >VS статора 1 в непосредственной близости от катушки 4, где плотность потока рассеяния (1> наибольшая, срабатывают в зависимости от величины этого потока. Зазоры между магнитными надставками 9 и полюсами статора определяются толщи ной электроизоляционной прокладки. Вследствие различия в толщине прокладки один из датчиков срабатывает при индукции, соответствующей точке а (при индукции в зазоре В„-,), а другой — при индукции, соответствующей точке b (при индукции в зазоре В;,) кривой Bs, (см. фиг. 2).

B периферийной части статора, где имеется стыковочный зазор ái, в углублении в ярме статора симметрично по обе стороны зазора расположен магнитный датчик 6 с катушкой смещения 7. Часть рабочего магнитного потока Ф; выпучивается в углубление, образуя поток 9s,. Когда тока в катушке смещения нет, датчик срабатывает при индукции в углублении, соответствующей точке с кривой Вз„и индукции в рабочем зазоре В;,. При встречном направлении намагничивающих сил Еь514399 (F „, ) катушки смещения и Г„катушки возбуждения 4 датчик срабатывает при большом значении Во (например, при В;„). Таким образом, катушка смещения позволяет изменять уставку срабатывания датчика в нужном направлении.

Для осуществления регулирования момента задаются уставки Ф кратности на пряжения обмотки возбуждения и величина требуемого потока установившегося режима (требуемого момента) Ф. 1<огда, после подачи напряжения

U«>, по"îê достигнет заданной ве,личины,,срабатывает магнитный датчик, и подается сигнал на прекращение форсировки возбуждения и переход на установившийся режим, когда получаем напряжения U«>. Для резкого снижения момента меняется полярность напряжения и тока. После спадания потока ма гнитный датчик подает си гнал на прекра щение форсировки ооратной полярности. Благодаря наличию обратной связи по потоку представляется возможным применить большие форсировки потока и, следовательно, обеспечивать быстроту переходных режимов.

Формула изобретения

1. Электромагнитная муфта скольжения с массивным якорем, содержащая внешний разъемный по вертикальной оси симметрии статор с катушкой возбуждвния, DBGIIoëîæåíной между полюсами, и внутренний индуктор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в статоре симметрично относительно плоскости разъема выполнено углубление, в котором установлен магнитный датчик с катушкой сме щения, а в межполюсной зоне статора под катушкой возбуждения выполнены два аксиальных канала, в которых ра змещены контактные магнитные датчики.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что контактные магнитные датчики снабжены дополнительными ма пнитопроводами, а в аксиальных каналах размещены немагнитные экраны.

514399

1 Рг с1с иг. 2

Уиг.3.

Редактор T. Юрчнкова

Корректор Е. Рожкова

Заказ 1418/12 Изд. № 1338 Тираж 882 Подписное

ЦНИ11ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ь;

Составитель А. Трепутнева

Техред М. Семенов

Электромагнитная муфта скольжения Электромагнитная муфта скольжения Электромагнитная муфта скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх