Электромагнитная муфта с тормозом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тпт 535680

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2047719/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 02.12.76 (51) М. Кл з Н 02К 49/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.2.076 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. А. Серов, В. Н. Кондрашин и В. В. Малышев

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

«Мосбассгипрогормаш» (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА С ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности,к электромагнигным муфтам с тормозом.

Известны электромагнитные муфты с тормозами с общей магнитной системой, содержащие ведущий массивный наружный обод, который имеет на внутренней поверхности зубцы — полюса для создания вращающего момента, ведомый Г-образный якорь, составленный из двух половин, соединенных в средней части немагнитным кольцом, неподвижный индуктор, в,котором размещены катушки возбуждения, и внутреннее кольцо, имеющее по окружности зубцы-полюса для создания тормозного момента (1). Недостатками таких муфт являются возникновение вредного тормозного момента при работе в режиме муфты и малое быстродействие при торможении из-за необходимости коммутации напряжения в одной из катушек возбуждения, имеющей большую электромагнитную постоянную времени.

Известна также электромагнитная муфта с тормозом, содержащая корпус с установленными в нем,катушками возбуждения, ведущий и ведомый якори (2). Однако и эта муфта обладает недостаточным быстродействием при торможении.

Для повышения быстродействия,при торможении в корпусе предлагаемой муфты установлены катушки электромагнитов, взаимодействующие с подпружиненными сердечниками, соединенными посредством тяг с пуансонами, размещенными с возможностью аксп5 ального перемещения в окнах, выполненных равномерно по поверхности корпуса, обращенной к ведущему якорю.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на

10 фиг. 1 (тормозная зубцовая зона муфты).

Муфта содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 якори. В,корпусе 1 размещены обмотка 4 возбуждения, катушки 5 электромагнитов с подвижными сердечниками 6, со.

15 единен ными тяга ми 7 с пуансонами 8, и пружины 9.

При работе в режиме муфты пуансоны 8 под действием пружин 9 занимают крайнее правое положение и сердечником 6 упираются в ограничительный выступ. При подаче напряжения на обмотку 4 возбуждения обеспечивается передача момента с ведущего якоря 2 на ведомый якорь 3.

Для осуществления торможения ведущего 2 и ведомого 3 якорей подается питание на катушки 5 электромагнитов так, чтобы магнитное поле Фт с внешней стороны катушки электромагнита было согласно с основным магнитным .полем Ф. При этом под действием

30 электромагнитных сил, преодолевая сопро535680

Формула изобретения а, 1 (-

8 -3

Фиг. /

А —,4

Составитель В. Никаноров

Текред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор A. Пейсоченко

Заказ 2356/8 Изд. № 1746 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тивление пружин 9,;пуансоны 8 перемещаются в крайнее левое положение и образуют в корпусе окна и выступы (тормозную зубцовую зону).

Перемещение пуансонов можно также осуществлять любым другим известным способом, например механическим, гидравлическим, пневматическим.

Образовавшаяся зубцовая зона размещена на пути основного ма гнитного потока и при вращении ведущего якоря 2 вызывает появление в нем вихревых токов, которые создают свой магнитный поток. Взаимодействие этого магнитного потока с основным магнитным потоком создает момент, .который затормаживает ведущий якорь 2 и связанный с ним электромагнитным путем ведомый якор ь 3. Поскольку электромеханическая постоянная времени электромагнитов меньше, чем катушки возбуждения, время на торможение уменьшается и повышается быстродействие муфты.

Электромагнитная муфта с тормозом, содержащая корпус с установленными в нем ка5 тушками возбуждения, ведущий и ведомый якори, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия торможения, в корпусе муфты установлены катушки электромагнитов, взаимодействующие с подпружи10 ненными сердечниками, соединенными посредством тяг с пуансонами, размещенными с возможностью аксиального перемещения в окнах, выполненных равномерно по поверхности корпуса, обращенной к ведущему якорю.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Т. Н, Щетинин «Электропровод с индукционными муфтами и тормозами», изд. «Машиностроение», 1971, р.ис. 3, 31.

20 2. Авт. св. СССР № 219680, М. Кл. Н 02К

49/02, 1964.

Электромагнитная муфта с тормозом Электромагнитная муфта с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх