Система регулирования судовой турбины

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Совегскии

Социалистицеских

Республик (») 514965 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 18.10.74 (21) 20683434/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

{43) Опубликовано 25.05. 76.Бтоллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 08.09.76

Гасударственный ноиитет

Совета Министров СССР но;делам иэооретений и открытий (53) УДК 62 1. 1 25-546 (088.8} (72) Авторы изобретения

С. В. Коровин, B. Д, Ребизов и Г. Е, Варганэва нов производится гидравлическимн сервомо торами (клапан переднего хода перемещаев:ся сервомотором 5, клапан заднего ходасервомотором 6}, к которым подается си- ловое масло от насоса 7. Величина открытия паровпускных регулирующих клапанов соответствует положению поршней сервэмо- торов, которое пропорционально давлению импульсного масла, поступаюшето> к отсечному золотнику сервомотора 5 или 6 от механизма управления переднего хода 8 или заднего хода 9. Изменение давления импульсного масла достигается вращением маховика механизма управления, вследствие чего изменяется плошадь сливного отверстия отвода масла от механизма управления в сливной бак 10. Слив рабочего масла от сервомэторов происходит также в бак 10 °

:Налинияхслива эбэих сервэмэтэрэвустанэв-лены регулируемые дроссели 11 и 12.

За счет дросселирования обеспечивается медленная скорость переме1цения сервомоторов, Посредством изменения прохэднсго сечения дрэсселей производится настройка времени сервомэтэрэв, так чтобы время

Изобретение относится к средствам автоматизации судовых турбин.

Известны системы регулирования судовой турбины, содержащие гидравлические сервомоторы клапанов переднего и задне охода с линиями подвода и слива рабочей жидкости, В этих системах при маневрах ,;судна из-за быстрого перемещения клапанов

t возникают резкие колебания давления пара перед турбиной, что снижает их надежность, 10

Uem изобретения - повышение надежно сти при маневрах. Для этого на линиях сли-. ва обоих сервэмэтэрэв установлены дроссели, шунтированные электромагнитными клапанами, в цепь питания которых включены И концевые выключатели пэлржениязакрытия " сервомоторов.

На чертеже приведена схема., систе мы регулирования.

Турбоагрегат 1, состоящий из турбины 2О переднего и заднего хода, снабжен паровпускными регулирующими клапанами переднего хода 2 и заднего хода 3, которые изменяют расход пара на турбоагрегат из котла 4. Перемещение регулирующих клала- Ь (51) М. Кл. F 01D 17i20 сс)(>В<э<с !с) l с >! 1< !)< f !1) )), !<)!)1!!)< !<.-(ал 3 !) "A ) . 1 ..

6ИН бb!Л<) J > >1>!! . Р! 1< f<»>Л « > )В<) l I" )t ) -> )

ЛЯТОРа Да»« I HИН 1< I J ii i«>! .>а I!i! B!>I!))!J> II. I.1 РУ 1К1!

Ц}>ос«: ли .«..1 и Л. > III>< ff I )ñ< ОВ«ч!!),l <>6}\ >It=. ны ми p >) oo! f12))Г>Г») <1, »1(с б!)!(..т))О >а по<2!11)!м<1 элект<)О! .!агнит!<1,1 > I }1 к лйиe >(1ами j, 3 и .1.4 .

В це1!ь 1111T<)H 1fH э)!ек р<)1«(агllитов E!bl< f J>0Зало(>Н1>}Х К,1а11анов ВКЛ10Ч<)НЫ ИОС!EeflOГ>«}Т<)ЛЬ-*

НО gBQ КОНЦЕВЫХ В1>! КЛИО 1аТЕ,<1Я, ) И .L 6 П Оло>кения закрытия серв<)моторов. ! рН Открытии быстрозапорных клапанов дроссели ll и !.2 байпасируются, чем обеспечивается значительное снижение сопрОтивления HB c>EHB сервомоторов и сооТветственно уменьшение Времеии сервомоторов, При работе турбоагрегата на передний или задний ход и изменениях режимов его работы без Г!Одачи Г!ара B турбину обратного

xoQB быстрозапо )Hble «клапань1 з)акрь!ть<, так как один из сервомоторов 5 или 6 на-" хОди Гся В краине<м положении HB закрытые и цее(ь питания электрОмагHHToB концевым выключателем положепчя закрытия этого сервомотора разомкнута. (Ливные линии сервомоторов 5 и 6 задросселированы и при изменении режима работь> турбоагрега = та в случае быстрого Врашения маховика механизма управления пере(.!ещение регу- . лируюшего клапана 2 или 3 будет происходить медленно, Ск<)рость изменения расхода пара B турбину будет соответствовать скорости изменения нагрузки котла.

При быстрой остановке судна или Включении заднего хода, когда осуществляют реверс о подачей пара В турбину обратного хода, одновременно врашают маховик ме.= ханизма переднего хода на закрытие и ма-* ховик механизма заднего хода на Открытие.

Как только сервомотор клапана заднего хода сдвинется с крайнего положен>Гя, его

>концевой Выключатель 8 сработает, цепь питания электромагнитов зам<ик-тся, поскольку сервомотор 5 клапана переднего. >, l l ><а )<)>Д>I I <:и > II ») " r I ill )! i! I< > ))ff!fl!

И ° !"2 !<»Н(с., » )>I l<}<Е If<>)f < 5 т:(КЖ<. Эа

2 !! >К 11!!т<>11ИЯ >: !< J) > .1«11 !IИТОВ, ! » с <Р<>з:1!! >1>1!! Iñ ".K.I< ил!П» Л.4 и .1 3 откР.1 .! К! !<:Ef It t >« й!2<1<. И)!)«> К>1 12 J!)< « 1>)EI 1 1 11 ). 2, (.,<>J. 1>ОМ)>Т )J!I.! 11Кой! СК)) J>OCтЬЮ. J J ) д.(я Kt)TЛ» И турбс>апр:>Гата !акой J><«>}<11<«f !>аб()ч ь! < Efcòå«и> I 1<<«f!

11Р}! !) < ВеР<) е с полного 11<: J)

) и полны и зад>пl и xoi 1 11))и (>я}1}н(>(с I Bpe Meff ft Отк})ытия кла1>ана заднего хОда и закр! !тия передне10 хода нагрузка На котел не изменяется, так K IK пО мере снижения рВсхода пара на турбину переднего хода соот15 Ветственно увеличивается расход пара на турбину заднего хода, Е) случае необходимости быстрого включения заднего хода или остановки судна, идушего средним или малым ходом, в начале реверса также пе29 рераспределятся расход пара между турби»

Hî}f переднего и заднего хода. Но как только клапан переднего хода закроется, цепь питания электромагнитов размыкается, быстрозапорные клапаны 13 и 14 закрываются, и в дальнейшем клапан турбины заднего хода открывается медленно. Котел успевает увеличивать нагрузку В соответствии с уве,-. личением расхода пара «а турбину заднего хода. Аналогичным образом система работает при реверсах с заднего хода на перед ни и«

Ф ормула изобретения

3<) . Система регулирования судовой турбины, содержашая гидравлические сервомоторы клапанов переднего и заднего хода с линиями подвода и слива рабочей жидкости, о т личаюшаяся тем,что,сцелью

4t) повышения надежности при маневрах, на линиях слива обоих сервомоторов установлены дроссели, 1ыунтированные электромагнитными клапанами, в цель питания которых

Включены концевые выключатели положения закрытия сервомоторов.

Составитель A. Капац1ников

Редактор E. Кравцова Техред >1 КвРв"ды1иов Корректор *Д "

Заказ 6 / 5 изб. и gM

Тираж 690 Подписное

Ц11ИИ1П1 Государственного комигета Совета Министров СССР ио делам иаобр тений и открыгий

Москва, 13035, Рауигекаи иаб, 4

Филиал ППП "Патеи1", г, Ужгород, ул. Проектная,4

Система регулирования судовой турбины Система регулирования судовой турбины Система регулирования судовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а более конкретно - к поддержанию частоты вращения паровой турбины с использованием для этой цели супервизорного регулятора, включающего в себя электронный и паромеханический регуляторы

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а его объектом является система связанного автономного регулирования частот вращения и давления в отборе паровой турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах, содержащих кроме отборов пара на теплофикацию также и другие камеры и отборы, например в турбинах типа ПТ с производственным и теплофикационным отборами для управления давлением в этих камерах и отборах при недопустимом повышении в них давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации теплофикационной турбоустановки
Наверх