Асинхронный вентильный каскад

 

О Л Й C А Н И Е !!!! б)б Дб

Союз Советских

Социалистических

Расщбпик (61) Дополиительвое к авт. свид-ву(22) Заявлеио17. 04. 72 21) 1772981/24-7

1822460/24-7 с присое„ииеиием @aggro@, 1912817/24-7

1947866/24-7 (23} Приоритет 03 05-73 о и

23.07.73 по п. 3

25.08.72 по и. 4 (43) Опубликована 5.05.76 Бюллетень %19

Государственный комитет

Совата Инннстров СССР

fffI делам нзобретеннй и открытнй (45) Дата опубликования спи-аиия 15>06.76 (72) Автор изобретения

В. M Пономарев (7 l) Заявитель (64) ЛСИ !ХГОНП.й ВН .т .ЛЫ,Ый

КМ. КЛЛ гр ппа Объел!!)!еиг! г!Ол!»! Птельн>!м!! Полvicp ми> анод!!ля — Отри !!ат! ."! ни е !» !If, !1>! и! этОм к каждой фазе ротора асин. .ровного двигателя подключено по одному пргебр ь.=.ователю из анОднОй и ка ОднОй т рунге> а упомя иутый lfчдуктивlILïf э.темент BK÷þ÷ "н между

ОО)ЦИ> ПОЛОЖИГЕ". !>>!ЬГ .! ПОЛЮСО К>1ТОПНОй группы и Обшим отрицательньг Полк сом анодной группы преобразователей.

Для снижения установленной "..Ош!« сги преобоазавателей и повышения со Х каскада в цепь выпрямленного тока каскада включен вспомогательный двигагель постоянного токе, вал которого жестко связан с валом асинхронного двигателя с фазным роторо !.

Для повышен!:я предельной мошиости привода при увеличенной частоте врацгеиия в цепь выпрямленного тока каскада включен независ!гмьп! инвертэр, к выходу которого подключеиьl об !Отки cTQTQpG вспомогf .гелького двигателя .ре.-:е>!ного тока, вал кс торого жecTKo сии; ян с валом главного двигателя "- Ф)зип"f Готоро.!.

Изобретение относится к электроприводам по схеме асинхронно — вентильного каскада (ABK) co звеном постоянного тока и может быть использовано B мошных регулируемых приводах различных механизмов.

Известные асинхронно — вентильные каскады со звеном постоянного тока, содержашие в контуре выпрямленного тока неупрат ляемый и управляемый преобразователи и индуктивный элемег (например дроссель), характеризуются двукратным преобразованием мошности скольжения и имеют относительно большую установленную мошность преобразователей тока ротора асинхронно- f5 го двигателя и недостаточно высокий к. п. д. привода.

Цель изобретения — снижение мошности и габаритов преобразователей тока ротора и повышенг!е к. и. д. гпту!гвода. 20

Это достигае ся тем, что в предложе..— ном асиихроишг,f вент,!льном каскаде угпэавляемые стати кские преобразователи объедгпсены в две г! упиы, по три преобр;-ьзователя в к;>:- :I f гру!тп"=, приче. K;.T,>,H.-.>ÿ 25

I (5>! м. кл.

Н 02 Р 7/78 !

I (53) УДк !

621. 3 16.7 1 (088. 8) О gN

8 упрогденип поиь!!до:"; 1

Дл

")

ПаЗОНОМ рЕГуа(ироаана3» f:f». Г(Г,:= f;.::,И»: . (:раэователи Вьшсщнены но тре:-".()азнс!".(!

В((И СХЕМЕа ПРИЧЕМ ОДН(1 ГРУГТГ((1 )И1;-О(-.РаЗС..

ВатЕЙЕЙа ПОЙКЛаОЧЕННай Ыа ОПЫ 1 :. (".<, ;= :",.(pQTQpG аЖ4<(ХрОННОХ О ЦБ1(а (,».3, (1!.!.„,. ".д. .< на е пеОВОЙ г"руппе и !)Орн пгы1 . Обмоток } pе1: —.У )

Ф азного трехобмоточного тра((с<(орма (ора, )

ДРУГан ТРУ!ГПа ПРЕОбРааозатз!(ЕИа 1(О(4=::,::.<ОЧЕ-нан анодамн к фаты ротора а(11(и;Гоонногс

«

ДВИГаТЕЛЯа ПОДСОЕРД11(-;На КО В" ГОРОЙ ГР )"17ЛЕ

BTQpE%bIX Обмсто(«а)1(QI. (ИГГ !«С1 О 2 1 а()) );1;О(„ матора ((а нулев ьге тз"Г 1": Групп в (1pн 1 н ь":». обмоток транс(рорма-.она соединен. 1:; ех(11;: собой через у!(О()(яиут уЯ цн»;. „ j(«- ДД",Д-(,-.-, Г-, Г)о мент, На фиг 1 ичобра1)<<ъа))«< (fo -.,:(1()

ОписьйаемОГО каскада с м();", :,<юо:" .: =- .(o.! инверторов," на фиг. =:=: с::: ма кас:.;:ад="

Вспомогательньгм дзига 1елем ПQ ": <11((*о тОка на фиг, 3 схе".:на Бас :.адд: в)<= и(! а

МОГательньГМ двигателем пе(.=:(Яенl)о)«о)

KB" HB (13иг, 4 - схема 1(ас1(ада (1 (Г, Г<=. схемой инверторсв. (-(а с . ема«o 1 1«Г(а)3) ьк1 ".(„; о. „; ( двигатель с фазнь(м ротором.;. 2:: 7 °,, Г( равляемьге статичес)(1(е 1(п3еоо(!газо !B !«««л.",), 8 9 — тванс((3орма I«op bi-, .1 . — ннд"! ."! а! = <-..= :.:

P элемент (например дрсссель); . 1 - c,;,:-:

) тема управления преосра = QRB. -!(((к(1«

Вспомогательньп(двигатель пес (Оян ° О! и

ТоКВ 1 3 " нгзависимыЙ 1 Ii(3 3»i)Yop р)егул !,.

МОЙ частОтьЦ 1 4 — вспомОГа: -.ль:-(ый

Гатель переменнОГО тОка,* 1 5= 2 (-- ;) !);-.)а.-.. лием ьге статически(а пресбразоватгл(1, 1 . з.-. полненные по (улевой схеме;,=- "=- тре,- фазный трехобмоточный Tpàiicôopìа гор.

В Основной схеме ОЛHcboBе«foгс ка:.. -:. да в цепь рогооа ас((нхрок((ого дв(п"атэ:я

1 Включены ущ.чл!31(яем ьге с "BTHче(г(ие !1р»;.ОбразОватели 2-7, выпол((ен (ь<е по ) ;:(е

Фазиой мостовой схем= ) яр((это 1 iiioBQ.:,:-,;.; зователи 2--4 объедине(iû в катодг у-;.-: Гр .: пу с общим положительным по(((осo;»f .:! H<,-— лучагот питание от трансформатора B. a преобразователи 5-7 o&e(11):.e«b в анод

Iwo группу с общим отридательнь(м до.по«.

CQM H ПОЛУЧа(ОТ IIMTBHHC O Г ) (3аисфOP

Описываемый каскад г(о основной схе-" ме при полно"! диапа оне регул!(р

Зиа,,г,)1!..„, „»5.. 1.3.. < д С, ((ОслЕ ЧЕ 0

) н

-". аК:(М OO"::аЗОК";а РЕГ-, IHPORàHHÅ СКОРОГ Н в -о..-»(сыкае((о(и ;B=)(Bäе осуществляется .З;.(-,.гс((Р",.(ВЕ )!(aHI(bi HPO! ИВΠ— Э..С, -вв од имо !) ). . (", и"-) ротора а с((их(3 о нного дв и

1«а . гля .

По сpBR(1гии1 с известив;„ ii вариантами

:АЙ((. в опись-..3аг(:(о(«(аскаде отсутствует

)3гуг! 3авг(я(е)(ый выг(ря()" нтеч!..) Toi(B ротора, однако ((!(вгрт((рова(Г((е Moil(BOOTH скольже—

Ь(IЯ O «У(((ЕС ГБГ(ЯЕТСЯ R НЕМ TBH жга Каи И B

) язве(Гных - (åìBК ABK со звеном постоянно(о 1oi(а..-.ттс до=-т(ггае гся спедиальнь(м оседл((ение:! Ивгобразоватглей 2-7 между собой и рстс «Ом двиГателя 1, .Гри кот()ром

1(с«о -111(к 11 oтивс - "-. д. C, — преобразова;=:. и 2= 7 (вкл. о г((ь! H"- з сбший контур по= стоян(!ого тска ),образован((ь(й(как в известных с;(емах АВ1<. Предварительным вьптрямленигм токе р=тсра с по. (Ошью неуправ— ляе:".Сго выг(ря ..<нтег(я). а нг(тосредс-твенно

B:<6>(Д

Д. Ь (Г(я каскад,. в со з 3г!(о>. постоянногo тока хо fri.)(:(i! обгспе !«вае Г уr òo(()of(()ûë и вертор— ны . рга(и.".< p<..боты про

)(

Р- )Го(;I T i)i!)- (! „-7 )! !. i! :i,! .Я с (TS Ц к <<

Иа)Г(Г(:,;;<.ен(;е Ро. :О-Ра двигателЯ 1а ПРеодслевая прoäiцво =, э„д,: . Поеобг(азователей

2... В) 13bKG= & !.. -,)Ог! Е(«ана(г ";-О(R )IO Ггсгсбра зовате!В(м и по Обмстг(ам рGTopB в после дсвательности, опредсляемой чередованием (п(1зн ь\х нап1оЯ;.;(гний )1отопн (.(х объ -сток .:(ри по:-..:. .денни тока в обмотках ротора !, fB1(f- g "—; »->I() f «,„-;;: в((на е«!«1 (о(лент и -;)реодоле» вая QQI-po!"ивг(гк(г расочего ме- анизма, раз=

; СГ(ЯЕТС, До:; 111(11::<(аДЬ((ОИ <.КОРСО(на ОПРЕДЕхвяе!",Qf(величинои (ретиво =. з. д. с. ПреОб,6:гя:Bÿï -(ения скс(.„.;с(11 1(ас. :-:--да несб=-(сднмо с Г(о(:io(I!. - "1 сис-:.-емbi 1 . правления о.,:.::овременно н рог(о(ад(.-ОГ(а!) Ьнс» уменьшить

="<«)Ч)))) (-; (т!)О«««)..9 .. Э (а (. i 3ЕСб .<)З «Ва т : Ч.=)13 О, < !Си у" IC((I„.UI)=))H() 1(ДО )- O B д этих Гфеоб(3аз(3 3атгг(гй(до 11 ля сI(срОсть пв11 а I B)" 1 возрастет дс макси .;!ального а(йЧ"))()(Г) i„l"")С! ")R )ЧЧги)аи CG.!») Кае)(апа ВОЗ

Мох«(О ГЯЗii<" (-CTI<(ЧЕС(ФМЕ"! i HОГО ут(РаВЛЕ— сия пргооразо: атглями 2-7, 5 1.5235 када делесообрвзно применение модификвции основной схемы с включением в контур постоянного тока вспомогательного двигателя 12 постоянного тока, жестко свяэвнного с валом главного всинхронного

d двигателя 1 (см. фиг. 2). Работа этого каскада аналогична работе каскада по основной схеме с тем отличием, что при умень— шенин противо - э. д. с. преобрвэоввтелей

2-7 до нуля скорость привода увеличивается только до половины номинвльног о э»вче. ния. Для последуюшего подъемв скорости (вплоть до максимальной) преобрвэоввтели

2-7 переводятся в выпрямительный режим.

В каскаде с вспомогательной машиной постоянного тока двигатель 12 работает с Ib неизменным возбуждением и при любой скорости привода рвэвиввет двигательный момент, возврвшвя часть энергии скольжения нв Ъвл каскада. При применении этого квсквдв для приводв механизмов с постоянным ЯЮ моментом нагрузки габаритная. мошность каждого иэ двигателей 1 и 12 может быть равна лишь половине номинальной мошности на валу, в суммарная габаритная мбшность преобразователей 2-7 по сравнению с основ- Щ ной схемой описываемого квсквдв равной мошности может бьггь уменьшена в двв рвзв, при этом также уменьшается величинв реактивной мошности, потребляемой каскадом иэ сети. 36

При использовании модификации квсквдв с вспомогвтель»ой машиной .постоянного тока для привода механизмов с вентиляторным моментом мошность преобразователей 2-7 и двигвтеля 12 постоянного тока может gd быть еше более снижена и составлять всего

25% мошности нагрузки. В этом случае мощность двигателя 1 должна составлять не менее 75% мош»ости нагрузки. . Работа каскада при вентиляторном момен»Ю те осушествляется следуюшим образом.

Перед пуском устройства двигатель 1 должен бьггь отключен от сети. Преобразователи 2-7 с двигателем 12 образуют в этот момент систему: управляемый выпря- 45 ,митель — двигатель постоянного тока.

При увеличении напряжения преобрвэоввтелей 2-7 до половинь; их номинальных значении скорость дьигателя 1 2 и, следо— ввтельно, скорость всего устройства также 60 возрастает примерно дс половины номинальной, При этой скорости двигатель 1 2 рвзви вает свой»о ли»аль»ый момент, равный примерно 25;о момента»агрузки. Для увеличения скорости включают двигатель 1 и одновременно меняют знак э. д. с. преобразователей 2-7 нв противоположный.

Г

В даль»ейшем скорость привода регулируется как в каскаде с вспомогатель»ьм двигателем постоянного тока. Ю

HAIR мощных быстроходных двухдвигвтельных приводов применение касквдв с вспомогвтельным двигателем постоянного токе огрвничено предельной мошностью двигателя .

12 для данной максимальной скорости врвшения. Лля повышения предельной мошности быстроходных двухдвигвтельных приводов предпочтительно применять модификвпию ооновной схемы квсквдв с включением в контур посгоянного тока независимого инверторв 1Э, с выхода которого получает питание вспомогательный двигатель 14 переменного тока (см. фиг. 3), Регулирование скорости в каскаде с вспомогвтельным двигателем переменпого тока в отношении воздействия нв преобразователи

2-7 аналогично для квсквдв с вспомогвтельным двигвтелем постоянного тока и, кроме того, пропордионвль»о увеличению скорости приводв должнв увеличиввться выходная чвототв инверторв 1Э.

Упомянутые квсквды в контуре выпрямлея ного тока роторв содержат преобразователи

2-7, выполненные по трехфвзной мостовой схеме. Такие каскады предназначены в основном для мошных приводов с относительно большим дивпвзоиом регулирования или в случае применения асинхронных двигвтелей с высоким напряжением ротора. При небольшой глубине регулирования для упрошения приводв наиболее пелосообрвзно применение еше одной модификвпии основной схемы квскада, в которой вместо мостовых преобразователей 2-7 применены преобрезоввтели 15-20, вьпюл»енные по нулевым схемам; вместо двух трвнсформвторсв 8, 9 применен один трехобмоточный трансформатор 21, в замкнутый контур постоянного тока образуется при соеди»е»ии нулевых то— чек вторичных обмоток трансформатора 21 через индуктивный элемент 10.

Регулирование скорости в этом каскаде осушествляется так же, как .и в описанных схемах, т. е. изменением величины противоэ.д. с. преобразователей 15-20.

Ф ормула изобретения

1. Асинхронный ве»тильный каскад со звеном постоянного тока, состояший из асинхронного двигателя с фаз»ым ротором и упрввляемых нереверсивных статических преобрвзоввтелей с индуктивным элементом, выполненных по трехфазной мостовой схеме, о т л и ч а ю ш и Й с я тем, что, с келью снижения мош»ости и габаритов преобразователей тока ротора и повышения к. п, д. привода, управляемые статические преобразователи объединены в две группы, по три преобразователя в каждой группе, причем

7 515235; 8 катодная группа обьединена положительны- к выходу которспо подключены обмотки ста- ми полюсами, анодная группа объединенаот- ðà вспомогательного двигателя переменнорицательными полюсами, при этом к каждой го тока, вал которого жестко связан с вафазе ротора асинхронного двигателя подклю-,лом главного двигателя с фазиым ротором. чено по рдиому преобразователю из анодной и катодной групп, а индуктивный элемент 4. Каскад по пп. 1-3, о т л и ч а ювключен между общим положительным полю- ш и и с я тем, что, с пелью упрошения сом катодиой группы и общимотрицательным приводов с малым диапазоном регулнроваполюсом анодиой группы преобразователей ния, статические преобразователи выполне-, 2 Каскад по п. 1, о т л и ч а ю ш н й.l ны о трехфазной нулевой схеме, причем

lO ея я тем, что, с делью снижения устанков одна группа преобразователей, подключенленной мощности щюобразователей н повь . ная катодами к фазам ротора синхронношения созЧ каскада, в цепь выпрямленно- ro двигателя, подсоедннена к первой групго тока каскада включен вспомогательный пе вторичных обмоток трехфазного трехобдвнгатель постоянного тока, вал которого моточного. трансфоуматора, другая группа жестко связан с валом асинхронного aspera- преобразователей, подключенная анодами к

IS . теля с фазным ротором. фазам ротора асинхронного двигателя,, под3. Каскад по . 1, о т л н ч а ю ш и й- соединена ко второй группе вторичных обс я тем, что, с пелью повышения предель» > моток -упомянутого трансформатора, а нуленой мощности привода при увеличенной ча- вые точки групп вторичных обмоток транстоте вращения, в дель выпрямленного тъ- сформатора соединены между собой через

2С ка каскада включен независимый ннвертор, упомянутый индуктивный элемент.

Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх