Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей

 

515675 рой вход логического элемента «И» усилителя первой ступени ослабления поля соединен с выходом ходового командоаппарата, а второй вход элемента «И» усилителя каждо11 из последующих ступеней соединен с выходом элемента времени, вход которого соединен с выходом логического элемента «И» усилителя предыдущей ступени. Стирающий вход элемента памяти последней ступени соединен с выходом датчика нижней границы, а стирающие входы остальных элементов памяти соединены с выходами своих логических элементов «И», первые входы которых соединены с выходом датчика нижней границы. Второй вход каждого из этих логических элементов

«И» соединен с выходом своего элемента времени, вход которого через инвертор соединен с выходом логи1еского элемента «И» усилителя предыдущей ступени так, что со входом элемента времени соединен выход инвертора. Второй стирающий вход элемента памяти первой ступени соединен с выходом инвертора, вход которого соед;1нен с выходом ходового командоаппарата.

Такое выполнение устройства для управления контакторами ослабления поля обеспечивает реализацию любого количества ступеней управления. Устройство выполнено на стандартных логических элеменгах и является бесконтактным, не требует точной и повторной настройки, обладает малыми габаритными размерами и весом, обладает высокои надежностью. Эти достоинства позволяют применять его в электротрансмиссии большегрузных автомобилей.

На фиг. 1 приведена функциональная блоксхема описываемого устройства; на фиг. 2— диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство содержит контакторы 1 — 3, коммутирующие цепи возбуждения электродвигателя и управляемые релейными усилителями 4 — 6. Количество контакторов равно количеству ступеней изменения тока возбуждения. Входы этих усилителей соединены с выходами своих логических элементов «И»

7 — 9, имеющих но два входа (первый и BTOрой). 11ервые входы логических элементов «И» соединены с выходами элементов памяти 10—

12. Элемент памяти состоит из двух элементов

«ИЛИ вЂ” НЕ» и имеет записывающие и стирающие входы. Записывающий вход (используется только один вход) каждого элемента памяти соединен с выходом датчика 13 верхней границы (ВГ) участков постоянной мощности характеристик генератора, питающего тяговый электродвигатель. Второй вход логического элемента < И» 7 соединен с выходом ходового. командоаппарата 14. Второй вход логического элемента «И» 8 соединен с выходом элемента задержки времени 15, вход которого соединен с выходом логического элемента «И» 7. Второй вход схемы «И» 9 соединен аналогичным образом через элсмепт задержки времени 16 с выходом логического элемента «И» 8. Стирающий вход элемента памяти 12 соединен с выходом датчика 17 1ии ней границы (НГ) участков постоянной мощ1гости характеристик генератора. Стирающие входы: лсментов «И» памяти 10 и 11

5 сос.11гнены соответс гвенно с выходами логических элементов «И» 18 и 19. Одни пз входов элемента «И» 18 соединен с выходом элемента времени 20, вход которого соединен с выхо..1ом инвертора 21, а вход последнего соеди10 нен с выходом логического элемента «И» 8, один из входов логического элемента «И» 19 соединен аналогичным образом через элемент времени 22 и ннвертор 23 с выходом логического элемента «И» 9.

15 Вторые входы элементов «И» )8 и 19 соединены с выходом датчика 17 (НГ). Второй стирающий вход элемента памяти 10 соединен с выходом инвертора 24, вход которого соединен с выходом ходового командоаппара20 та 14.

Устройство работает следующим образом.

До тех пор, пока на выходе командоаппараТа 14 отсутствует сигнал един11цы, устройство не функционирует. IIp» этом па входах усили25 телей 4 — 6 нет сигналов, и контакторы отключены. Усгановление оператором (водителем) сигнала на выходе ходового командоаппарата 14 подготавливает устройство к раооте, но не изменяет состояние коптакторов 1 — 3, 50 пока отсутствует сигнал ВГ.

Г1ри первом появлении сигнала ВГ (логическая единица), который свидетельствует о выходе трансмиссии из режима полного использования мощности ДБС за линию ВГ

З5 (см. фиг. 2), на выходе элемента 7 появляется сигнал единицы, включающий усилитель 4.

Контактор 1 срабатывает, и магнитный поток тягового двигателя ослабляется. Следствием этого является увеличение якорного тока дви40 гателя и возвращение трансмиссии в режим

1 о.liloi использования мощности ДВС (на фнг. 2 — в область между линиями ВГ и НГ).

Сигнал Б1 при этом исчезает, но элемент памяти 10 обеспечивает удержание контактора 1

45 «о вкл1оченпом состоянии. Элемент времени 15 настроен так, что он задерживает поступление выходного сигнала с элемента 7 на вход элемента 8 на время существования сигнала ВГ, не позволял тем самым контактору 2 вклю50 иться одновременно с контактором 1.

Если при включенном контакторе 1 трансмиссия вновь выйдет из области полного использования мощности ДВС за верхнюю гра55 ницу, вторично появившийся сигнал ВГ не изменит состояния контактора 1, но вызовет включение усилителя 5 и срабатывание контакгора 2, так как на обоих входах элемента

8 теперь будут иметься сигналы. Действуя

00 аналог11чно элс,Icllló 15, элемент времени 16 предотвратит срабатывание контактора 3.

Элем"-нт 11 удержит контактор 2 во включенI ом сосго 1и11и после исчезновения сигнала ВГ то произойдет вследствие возвращения

05 т:>, . "м11ссии в область полного использования

515675 мощности. Теперь тяговый двигатель работает на второй ступени ослабления поля.

Когда прп этом условии трансмиссия снова окажется на -.цнии ВГ (см. фиг. 2), то сработает кон.:. « гоо 3, и двигатель перейдет на 5 работу прн 1рстьсй ступени ослабления поля.

Если режим работы трансмиссии изменится таким образом, то рабочая точка по характеристике генератора (предельной или частичной) сместится на линию НГ, то появившийся 10 при этом сигнал НГ приведет к исчезновению сигнала на выходе элемента памяти 12 и тем самым к отключению контактора 3. Элемент времени 22 настроен так, что сигнал на втором входе элемента 19 появляется только пос- 15 ле того, как трансмиссия вернется в область постоянства мощности ДВС, т. е. после исчезновения сигнала НГ. Этим самым предотвращается одновременное с отключением контактора 3 отключение контактора 2. 20

Повторное дости>кение рабочей точкой ли111111 HI снова вызывает появление сигнала НГ, который теперь уже отключает контактор 2.

Элемент времени 20 аналогично элементу времени 22 предотвращает при этом Откл10ченнс 25 контактора 1. Контактор 1 отключается в том случае, когда сигнал НГ появляется пр. отключенных контакторах 3 и 2.

Формула изобретения

Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей, питающихся от генератора, приводпмо, о во вращение первичным двигатслсм, содержащее 35 ходовой командоаппарат, датчики верхней и нижней границ участков постоянной мощности характеристик генератора, логические элементы «И», памяти, инверторы, элементы времени, а также подключенные к указанным контакторам релейные усилители, о т л и ч а ющее с я тем, что, с це,чью повышения надежности при обеспечении заданной последовательности срабатывания контакторов, вход релейного усилителя каждой ст пени ослабЛЕНИЯ ПОЛЯ СОЕДИНЕН С ВЫХОДОМ СВОЕ1О ЛОГИческого элемента «И», на первые входы этик элементов «И» полк..IIOчены BIIxolbI элементов памяти, запомина>ощне входы которых соединены с выходом датчика верхней границы, второй вход логич<-ского элемента «И» усилителя первой ступени осла0;Iен11я поля соединен с выходом кодового кома! Iдоаппарата, второй вход элемента «И» усилителя каждой из последующих ступеней соединен с выходом элемента времени, вход которого соединен с выходом логического элемента «И> усилителя предыдущей сlóïåffè, стирающий Bxoд элемента,памяти последней ступени соединен с выходом дат1ика нижней гран11цы, а стирающие входы остальных элементов памяти соединены с выхода....:1 своих лог f ecf »x элементов «И», первые входы которых соединены с выходом датчика нижней границы, второй вход каждого из этих логических элементов <<И» соединен выходом сзое;о элемента времени, вход которо-.о не лез ннвертор соединен с выходом логнческо-о элемента «И» усилителя преды,1ущей ступени, и>H этом со входом элемента времени соединен выход ннвертора, а второй стирающий вход элемента памяти первой ступени соединен с выходом инвертора, вход которого соединен с выходом указанного ходово. о ком,".ндоаппарата.

515675

Щг,!

Риа. 2

Составитель В, Кучумов

Реда кто р Е. Дай ч

Корректор А, Степанова

Техред Е. Подурушина

Типограф,:51, ир. Сапунова, 2

Заказ 1458/8 Изд. № 1387 Тираж 90! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская иао., д. 4/5

Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх