Устройство для захвата и транспортирования пакета кирпичей

 

— ../

0Ц 5I57I9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.73 (21) 1897707/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дат." опубликования описания 18.06.76 (51) М, Кл.- "В 66Г 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.274 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Л. Супер, С. Н. Зворыкина, С. Л. Марьяновский и С. В. Баскаков

Конструкторско-технологическое бюро Мосгорстройматериалы (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКЕТА КИРПИЧЕЙ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.

Известны устройства для захвата и транспортирования пакета кирпичей, уложенного на опорные кирпичи, содержащие навешенную, например, на раму автопогрузчика каретку с приводом зажима и полыми лапами, внутри которых шарнирно укреплены рычаги с поворотными прижимными планками.

Недостатками известных устройств являются сдвиг опорных кирпичей от первоначального положения при захвате, а также затрудненный вывод лап из каналов па кета.

Целью изобретения является повышение надежности захвата опорных кирпичей.

Это достигается тем, что рычаги выполнены с упором у основания и смонтированы в полой лапе попарно, а между ними установлен приводной вал с укрепленными на нем кулачками, взаимодействующими с упорами, и свободно надетыми на него пружинами кручения, которые своими концами упираются в рычаги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А

»а фиг. 1; на фиг. 3 — одна из средних лап, разрез в горизонтальной плоскости; на фиг.

4 — разрез по Б — Б на фиг. 2, в рабочем положении; на фиг. 5 — то же, в нерабочем положении.

Устройство содержит каретку 1 с полыми лапами 2, навешенную на грузоподъемник 3, например, автопогрузчика. Внутри полых лап

2 шарнирно укреплены рычаги 4 с поворотными прижимными планками 5. Рычаги 4 попарно смонтированы в каждой полой лапе 2 и выполнены с упорами 6 у их основания, причем между рычагами 4 установлен приводной вал

7 с укрепленными на нем кулачками 8, взаи10 модействующимп с упорами 6, и свободно надетыми на него пружинами кручения 9, которые своими концами упираются в рычаги 4.

Приводные валы 7 связаны общей системой

15 рычагов 10 с гидроцилиндром 11. Каретка 1 с полыми лапами 2 перемещается по раме посредством гидроцилиндра 12. При сдвинутых рычагах 4 прижимная планка 5 располагается внутри лап 2 и при этом фиксируется пружи20 ной 13 и ограничителем 14.

Устройство работает следующим образом.

Автопогрузчик подъезжает к пакету кирпичей и лапами 2 входит в каналы, находящиеся в нижнем ряду пакета.

25 В случае необходимости положение лап 2 корректируется перемещением каретки 1 по грузоподъемнику 3 посредством гидроцилиндра 12.

Во время ввода рычаги 4 находятся в слви30 нутом положении (см. фиг. 5).!

>15719

По окончании ввода лап 2 гидроцилиндр 11 поворачивает валы 7 с кулачками 8 одновременно во всех лапах 2.

При повороте кулачок 8 освобождает упор

6 и под действием пружины кручения 9, имеющей предварительный угол закручивания, рычаги 4 раздвигаются, поворачиваясь на осях шарнира, и прижимаются прижимными планками 5 к боковой поверхности кирпичей, ооразующих каналы нижнего ряда пакета. При прижатии прижимной планки 5 к кирпичу она самоустанавливается параллельно боковой поверхности его, поскольку прижимная планка

5 шарнирно закреплена rra каждом рычаге 4.

Частично раскрутившаяся при раздвижке рычагов 4 пружина кручения 9 создает за счет остаточного крутящего момента необходимое усилие прижатия прижимных планок 5 к кирпичу.

Таким образом, происходит захват кирпичей, находящихся между двумя соседними лапами 2. После зажима кирпичей нижнего ряда производится подъем каретки 1 с лапами 2 автопогрузчиком.

В начале подъема, когда выбирается зазор между лапами 2 и верхней поверхностью канала, прижимные планки 5 проскальзывают по боковой поверхности зажатых ими кирпичей, так как усилие зажима рассчитано на удержание только веса кирпичей нижнего ряда, образующих каналы. После упора лап 2 в кирпичи, образующие верхнюю поверхность каналов, происходит подъем пакета. При этом пакет своим весом опирается на лапы 2, за исключением кирпичей ни>кнего ряда, которые удерживаются прижимными планками 5. Так

35 производится захват пакета кирпичей для транспортирования его без поддона.

После установки пакета на новое место производится поворот приводных валов 7 с кулачками 8 в исходное положение посредством гидроцилиндра 11.

При повороте вала 7 кулачок 8, воздействуя на упоры 6, заставляет рычаги 4 сближаться, поворачиваясь на осях шарнира. Прижимные планки 5 отходят от кирпичей и размещаются внутри лап 2. При сближении рычаги 4, воздействуя на концы пружины кручения 9, закручивают ее. Затем лапы 2 выводятся из каналов пакета кирпичей движением автопогрузчика.

Формула изобретения

Устройство для захвата и транспортирования пакета кирпичей преимущественно погрузчиком, предварительно уложенного на опорные кирпичи, содержащее навешенную на грузоподъемник погрузчика каретку с приводом за>кима и полыми лапами, внутри которых шарнирно укреплены рычаги с поворотными прижимными планками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата опорных кирпичей, рычаги выполнены с упорами у основания и смонтированы в полой лапе попарно, а между ними установлен приводной вал с укрепленными на нем кулачками, взаимодействующими с упорами, и свободно надетыми на него пружинами кручения, которые своими концами упираются в рычаги.

515719 о-о

CocTàII0Iåëü Д. Глухов

Редактор Т, Горячева

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1324,10 Изд. Ма 1374 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

lI0 делам изооретений и о киы й

1!3035, Москва, /К-33 Раун1 кая иа()., л. 4,5

Устройство для захвата и транспортирования пакета кирпичей Устройство для захвата и транспортирования пакета кирпичей Устройство для захвата и транспортирования пакета кирпичей Устройство для захвата и транспортирования пакета кирпичей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх