Электронно-гидравлические конвейерный весы

 

ппп 515946

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юоав Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву. 330349 (22) Заявлено 10.07.74 (21) 2042178/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.10.76 (51) М. Кл.- зG 016 11(06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.267.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А, Иванин, 1О. H. Кусайко, Д. М: Пилипенко, В. И. Песок и Н. A. Шматков (71) Заявитель

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) ЭЛ ЕКТРОН НО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к области высокоизмерительной техники.

Известны электронно-гидравлические кон вейерные весы по авт. св. № 330349.

Эти весы не обеспечи вают требуемой точности и меют недостаточный диа пазо н ис.пользования. Предлагаемые весы ciHаожены дополн итель,ны м датчиком веса, идентичным основному, дополнителыным указателыньлм прибором с ко ма ндным датчиком, связанным совместно с основ ным командным датчиком посредством.шестерни с коэффициентом передачи большим единицы, с кодирующим диском, и элементом

«И», к входу которого подключен формирователь командного датчика дополнительного указательного прибора, а выход элемента «И» соединен с триггером блока управления счетом.

Кроме тото, весы снабжены двумя дополнительными ключами, подключенными к входам дополнительного элемента «И».

Датчики веса имеют узлы регулировки давления.

На чертеже показана схема предлагаемых весов.

Весы содержат гидравлические датчики 1 и

2 веса, установленные HeIIoäâèæiío и,подключенные к указательным приборам 3 и 4. На стрелке указателынопо прибора 3 расположен командный датчик 5, а на стрелке,прибо ра 4 —,командный датчик 0. Счетный датчи к 7 установлен неподвижно и вза,имодействует с зубцами 8 кодирующего

5 диска 9. Кодирующий диск кинематически с одинаковым коэффициентом передачи соединен с командными лепестками 1О и 11, взаимодействующими с командными датчиками 5 и 6 и приводится во вращение узлом переме10 щения 12. (В качестве датчиков 1 и 2 могут быть использованы и другие типы датчиков,,например, индукционные, фотоэлектрические или контактные, а командные лепестки 10 и

11, кодирующий диск 9 могут выполняться в

15 виде меток из непрозрачного или немагнитного материала, которые при пересечении поля действия датчика выдают сигналы).

Командный датчик 5 и счетный датчик 7 о подключены к блоку управления счетом 13 через формирователи 14 и 15 соответственно, а командный датчик 6 соединен с блоком управления счетом 13 через последовательно соеди ненные формирователь 16 и элемент «И»

25 17, два других входа которого соединены с ключами 18 и 19. Выход элемента «И» 17 через ключ 20 подсоединен к шине сброса счетчика 21, счетный вход которого подключен к выходу блока управления счетом 13. Формп30 рователи 14, 15 и 16 предназначены для фор515946 г

15 0

Зо

n=

65 мирования из слаботочного сигнала датчиков мощных импульсов с крутыми фронтами.

Кинем атическая связь между кодирующим диском 9 и командными лепестками 10 и 1! осуществляется через шестерни 22, 23, 24, Датчики веса снабжены узлами регулировки давления 25 и 26. Блок управления счетом состоит из триггера 27, к входам которого подключены выход элемента «И» 17 и формирователь 14, и элемента «И» 28, к первому входу которого подсоединены триггер 27, а второй вход подключен к счетчику 21.

Датчики веса, указательные .приборы и соединительные элементы образуют гидросистемы весов, которые выполнены из идентичных элементов и содержат одинаковые обьемы жидкости, жидкость в гидросистемах находится под начальным давлением, которое определяется либо весом тары, либо искусственно создаваемым начальным подпором за счет изменения объема гидросистем при помощи узлов регулировки давления 25, 26.

Весы работают следующим образом.

При взвешивании сыпучих материалов, транспортируемых конвейерной лентой, с выдачей результата взвешивания накапливающим итогом ключи 18, 19, 20 отключаются.

Один из датчиков веса, например датчик 1, воспринимает вес участка нагруженной ветви ленты, а датчик 2 — холостой ветви конвейерной ленты. Вращение от конвейерной ленты передается узлу перемещения 12 и от него передается к кодирующему диску 9, на оси которого укреплена шестерня 22. Вращение от шестерни 22 передается шестерням 23 и 24 с укрепленными на них командными лепестками 10 и 11, вращающимися синхронно.

В случае отсутствия груза на конвейерной ленте командные лепестки одновременно взаимодействуют с датчика ми 5 и 6, и сигналы начала и конца отсчета па блок управления счетом поступают одновременно. Г1ри этом импульсы от счетного датчика 7 на выходе блока управления счетом отсутствуют, углы поворота стрелок указанных приборов 3 и 4 равны.

При загруженной конвейерной ленте датчик

1 веса воспринимает вес груза, расположенного на определенной длине участка ленты.

Давление датчика 1 преобразуется в угол поворота стрелки указательного прибора 3. Командный лепесток 11 взаимодействует с датчиком 6, и на один из управляющих входов блока управления счетом 13 через формирователь 16 и элемент 17 «И» поступает сигнал начала отсчета, разрешая считывание угла поворота стрелки с датчиком 5 относительно стрелки с датчиком 6 указательных приборов

3 и 4.

Триггер 27 устанавливается в единичное расстояние, и единичный потенциал поступает на один из входов элемента «И» 28, разрешая прохождение импульсов с датчика 7 к счетчику 21 через второй вход элемента «И» 28. Одновремен но с lèòûâàåòñÿ угол поворота кодирующего лиска 9.

11ри взаимодействии командного лепестка !

О с датчиком 5 на второй вход блока управлепия счетом 13 через формирователь 14 поступает сигнал конца счета. Триггер 27 устанавливается в нулевое состояние, элемент «И»

28 закрывается, и импульсы от счетного д;- тчика 7 перестают поступать в счетчик 21. Угол считывания кодирующего диска 9 связан с углом поворота датчиков 5 и 6 относительно друг друга соотношением с — (Уо) где i — передаточное число, большее единицы;

rp — угол поворота датчика 5;

<г, — угол поворота датчика 6.

Такое выполнение системы измерения позволяет уменьшить динамическую погрешность измерения и относительное влияние конвейерной ленты, прилегающих к участку взвешивания, а процесс измерения свести к сумме единичных измерений в статике; снизить погрешность отсчета в L раз за счет уменьшения времени отсчета веса в периоде измерения между последовательными взвешиваниями, так как угол <р поворота стрелки указательного прибора 3, пропорциональный весу транспортируемого материала, при считывании увеличивается в t раз благодаря наличию шестерен

23, 24, 25; применять датчики с малой чувствительностью, что очень важно для измерительной системы весов с точки зрения снижения различных флуктуаций конвейерной ленты.

Угол считывания <р, преобразуется в пропорциональное количество импульсов с помощью зубцов 8 кодирующего диска 9, нанесенных на нем с определенным угловым шагом р<.

Импульсы, возникающие при взаимодействии зубцов 8 кодирующего диска 9 со счетным датчиком 7, поступают через формирователь

15 в счетчик 21. При этом количество импульсов и, проходящее в счетчик 21, равно

Цикл повторяется каждый раз, когда приходит импульс начала отсчета. Количество импульсов, характеризующих вес, суммируется в счетчике 21 по мере прохождения циклов взвешивания.

В случае использования весов в качестве индикатора мгновенной нагрузки или для определения мгновенной производительности конвейера замыкается ключ 20. При этом импульс начала отсчета одноBipQMQHiHo приходит на вход блока 13 управления счетом и на шину сброса счетчика 21 перед каждым измерением веса. В счетчик 21 каждый раз проходит количество импульсов, пропорциональное

Мгновенной нагрузке HB взвешиваамом участ;ке Kо н вейер ной ленты.

Предлагаемые весы могут быть использованы и для взвешивания материалов, транспортируемых вагонетками. Тогда ключи 18, 19 и

515946

20 нормально закрыты. Технологический процесс взвешивания вагонетками заключается в том, что одновременно взвешиваются порожняя и груженая вагонетки. Вес тары автоматически вычитается из веса брутто (груженой вагонетки). Один из датчиков веса, на пример датчик 1, вюспринимает вес затруженной вагонетки, а другой, например датчик 2, воспринимает вес порожней вагонетки. Ключи 18 и 19 устанавливаю.вся дистанционно и служат в качестве датчиков положения вагонеток.

Когда вагонетки отсутствуют на датчиках веса, ключи 18 и 19 замкнуты, и на два входа элемента «И» 17 поступают нулевые сигналы, которые блокируют поступление сигнала начала отсчета на блок управления счетом 13.

Импульсы от счетного датчика 7 пе проходят через блок управления счетом в счетчик 21.

При налиии обеих вагонеток на датчиках 1, 2 ключи 18 и 19 (датчики положения) размыкаются, и на два входа элемента «И» 17 поступают единичные сигналы, разрешающие процесс взвешивания. Когда командный лепесток 11, приводимый во вращение у"лом перемещения 12 пересекает зону чувствительности датчика б, последний выдает единичный импульс начала отсчета, который через элемент

«И» 17 поступает на один из управляющих входов блока 13. Триггер 27 устанавливается в единичное состояние, и единичный потенциал поступает на один из входов элемента «И»

28, разрешая поступление счетных импульсов от датчика 7 к счетчику 21. Одновременно с этим импульс начала отсчета через ключ 20 поступает на шину сброса счетчика 21, подготавливая его к работе. Когда командный лепесток 10, вращающийся синхронно с командным лепестком 11, пересекает золу чувствительности датчика 5 с датчиком б снимается единичный импульс конца отсчета и через формирователь 14 поступает на другой управляющий вход блока 13. При этом триггер 27 устанавливается в нулевое состояние, элемент

«И» 28 закрывается, и импульсы от счетного датчика 7 перестают поступать в счетчик

21. Показания счетчика 21 считываются с индикаторного табло.

Цикл повторяется каждый раз, когда приходит импульс начала отсчета. Преобразова1О ния угла поворота стрелки указательного прибора 3, пропорционального весу груза, транспортируемого вагонетками, аналогично преобразованию при транспортировке груза конвейерной лентой.

Формула изобретения

1. Электронно-гидравлические конвейерные весы по авт. св. № 330349, отличающиеся

2О тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона использования, они снабжены дополнительным датчиком веса, идентичным основному, дополнительным указательным прибором с командным датчиком, связан25 ным совместно с основным командным датчиком посредством шестерни с коэффициентом передачи, большим единицы, с кодирующим диском, и элементом «И», к входу которого подключен формирователь командного датчи30 ка дополнительного указательного прибора, а выход элемента «И» соединен с триггером блока управления счетом.

2. Электронно-гидравлические весы по п. 1, отличающиеся тем, что они снабжены

35 двумя дополнительными ключами, подключенными к входам дополнительного элемента

«И».

3. Электронно-гидравлические весы по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что в них датчи40 ки веса снабжены узлами регулировки давления.

515946

Составитель Т. Мартынова

Редактор Т. Рыбалова Техред E. Подурушина Корректор М. Лейзермаи

Заказ 2018/2 Изд. № 1522 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электронно-гидравлические конвейерный весы Электронно-гидравлические конвейерный весы Электронно-гидравлические конвейерный весы Электронно-гидравлические конвейерный весы 

 

Наверх