Устройство для сборки деталей типа вал-втулка

 

(11 516499

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сокэз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.74. (21) 20257э9/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет-(43) Опубликовано 0S 0676- Бюллетень № . 1

{45) Дата опубликования описания 01,08.77 г (51) М. Кл, R 3 R 1о 0

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (5З) УДК

{ъ(8.э1 S1088.8) А. Ф. Хромилнн, H. В. Соловьев и А. A. Коротков (72) Авторы изобретения

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (э4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ВАЛ- ВТУЛКА

Изобретение относится к области механо-сборочных работ, преимущественно к сборке эластичных деталей типа шайбы с корпусными деталями.

Известно устройство для сборки деталей типа вал-втулка, преимущественно эластичной детали с корпусной деталью, содержащее смонтированные на станине и связанные между собой системой управления механизм сборки с приводными толкателями, конусной оправкой и ловителем корпусных детал й; магазин эластичных деталей в виде шахты и магазин корпусов с приводными шиберами и отсекателями, а также механизм транспортировки собираемых деталей в зону сборки.

Однако известное устройство не обеспечивает требуемого качества сборки и производительности.

Цель изобретения -- повышение качества сборки и производительности.

Для этого в описываемом устройстве толкатель механизма сборки выполнен в виде радиально расположенных и шарнирно эакрг пленных на штоке привода подпружиненных лепестков, установленных соосно с конусной оправкой и взаимодействующих с ее конусной поверхностьнь при этом конусная оправка выполнена полой и сг1абжена взаимодействующими с НсН подпружиненными рьгчагами, смонтированными на корпусе 1<:. аниэма, и центрируюгцнм ее подпружиненным пальцем, установленным на цгтоке привода и входящим в конусную оправку; в щихте мщ азина эластичных деталей одна стенка вьшолнеца о кнд

«юй, а противоположная в виде параллельно расположенных стержней, образующих своими концами с шибером калиброванное гнездо для эластичных деталей, а магазин корпусных деталей выцол)О нен в виде радиально расположенных на станине с возможностью поворота кронштейнов с посадочгыми гнездами и установленных в ННх кассет для корпусов, а также подпружиненных захватов, смонтированных на одном конце кассет, при этом !

Ь магазин снабжен приемником кассет, установленным на станине и выполненным в виде подпружиненного полого корпуса с расположенными на одном его конце эксцентриковыми зажимами кассет, упоров, расположенных на другом конце

5) корпуса, и подвижных опор, смонтированных на станине и воздействующих на корпус приемника.

Механизм транспортировки может быть выполнен в виде смонтированной на станине приводной вилкообразной каретки с располорЬ женными иа ее концах клиньями, воэдейсгвую116499

5! о цнми на отсскатели и сч!ары пр. емника, при этом каретка связана зубчато-реечной передачей через рычажную систему с ловителем мехи!изма сбооки и шиберами магазинов собираемых деталей.

Система управления может быль выпол ена в виде размеще!шых на панели дифференциальных распредеггителей, переключагн!цг!х рябо !ие дони с«н приводов механизма сборки и ме.салиэма транспортиронки, при этом распределитель меха!и!эь!а транспортировки связан с механизмом его управления н ниде усиэ пеля, цат иков типа соплоэаслонка и струйных элементов. инверсный выход которых соединен с каналом управления усилителя, а на станине установлены клапаны контроля исходного положения привода механизма транспортировки «! механизма сборки, снязанные трубопроводом с цчфферен!ц!аэ!ын !ми раепреде-! ц!телям!!, а усилитель устанон;(ен н трубопроводе, соединяющем клапан, контролирующий исходное положение механизма транспортиров ки, с циффере!пгиалысым распреде!!ите!!еы, управляющим приводом механизма сборки.

11а фиг. 1 представлено предлагаемое устр !йстно в плане, общий нид; на фиг. 2 — разрез по

A — А «а фиг, 1, на фиг. 3 — разрез по 5 — Б на фиг. 1, на фиг. 4 -- разрез по H-В на фиг. 1; на фи!.. 5 -- схема системы управления циклом и ко!проля собираемь!х элементов на позициях загрузки устройстваа.

Сборочное устройство содержит станину 1, на которой расположены связанные с системой управлеш!я меха!виэм 2 сборки для установки эласп>ч!<о!1 детали в корпусную цеталь, магазин 3 для эластичных деталей, ныло!шенный в виде шахты, в которой стенка 4 о «идная, а противоположная имеет ряд стержней 5, образующих своими концами с шибером 6 калиброванное гнездо 7 для пропускания только одной эластичной детали (см. фиг.2); установленньй за механизмом 2 сборки магазин цля корпусных деталей с приемником 8 для кассет 9, укрепленных на кронштейнах 10 с возможностью вращения вокруг оси стойки 11. Кассеты 9 имеют в нижней части захваты 12 для удержания корпусных деталей в момент загрузки и освобождения их при взаимодействии захватов 12 с упораьш 13 приемника 8. Предлагаемое устройство содержит также механизм 14 транспортировки собираемых деталей в зону сборки, выполненньй в виде жестко установленного под плитой станины на ее внутренней стороне силового цилиндра 15, шток 16 которого связан с подвижной вилкообразной кареткой 17, несущей на своих концах клинья 18 для подъема приемника 8 и подвода отсекателей 19 и управляющей через рычаг 20 с тягой 2! находящимся в зоне сборки ловителем 22 корпу"ных деталей, установленным в корпусе 23 и подвижным относительно корпус. и станины.

Каретка 17 направлена двумя жестко связанными со станиной 1 скалками 24 и соединена с шибером 25 посредством тяги 26 и зубчатой рейки 27, !

ЗО

60 которан Зацепа!е«!я с блоком !1гес!ерен !!, ус!анонленным н поцшипника.. 2ц. Одновременно блок шестерен 28 зацеплен сноей малой шестерней с ре и к ой 30, расположенной пе рп е нци кул я рно рейке 27 и связанной с !нибером 6, именнцим ступенчагую форму и лаз, н котором размещено сопло 3: для контроля нагпiчия эласти нного элемента ца позиции загрузки. В рейку 30 вмонтирован стержень 32 с установленными на нем кулачками 33 (см. фиг. 1), взаимодействующими с роликом клапана 34 системы управления н исходном положении механизма 14 транспортировки, а в переднем положении с клапаном 35. Эти клапаны, расположе!ц!ые на плите, являются элементами системы управления циклом устройства и кона роля наличия собираемых элементов на позициях загрузки, Механизм 2 сборки цля установки эластичной детали в корпусную деталь содержит корпус 36, на котором расположен силовой цилиндр 37 привода, на штоке 38 которого расположен толкатель, выполненный н виде подпружиненных шарнирно связанных с ним лепестков 39, а также конусную полую оправку 40, подвешенную за фланец 41 на рычагах 42, связанных пружинами 43 с корпусом 36 механизма 2 сборки. Внутри цпока 38 расположен подпружиненный палец 44, взаимодействующий с внутренней поверхностью 45 отверстия в конусной оправке 40, нижняя часть которого имеет коническую поверхность 46 для фиксации корпуса детали но время сборки.

Прием!гик 8 магазина корпусных деталей содержит полый корпус 47 с центральнь!м отверстием 48 цля установки кассет 9 и расположенные н направляющих втулках опоры 49 с роликами 50, служащие для подъема корпуса 47, перекос которого устраняется подпружиненными скалками 51, жестко связанными с корпусом 47 и подвижно со станиной 1. В нижней част!! корпуса 47 установлены подпружиненные отсекатели 19 с роликами 52 и расположенные внизу отверстия 48 упоры 13. Вверху корпуса 47 над централыгым отверстием 48 установлен эксцентриковьй зажим 53, жестко соециненный с корпусом 47 и служащий для фиксации кассеты 9 в приемнике 8.

Магазин 54 корпусных деталей установлен за приемником 8 и содержит ряд кассет 9, укрепленньгх на кронштейнах 10 с возможностью вращения вокруг оси стойки 11 и перемещения в вертикальной плоскости относительно кронштейна 10 и станины 1, Система управления циклом вьпголнена в виде панели, на которой расположены дифференциальньй распределитель 55, управляннций работой привода механизма 2 сборки, дифференции!ьньй распределитель 56, управляющий силовым цилиндром механизма 14 транспортировки, два выполненных н од!ом корпусе датчика 57 и 58 типа сопло-заслонка, три струйных элемента 59-61 типа

iT41 "Волга", иннерсн!«!:. зыход которых соединен

516499

25

35

45

51 с кана»ом управления усилителем 62, и сам усили гель, через который соединены между собой распределитель 55 и клапан 34 контроля исходного положения силового цилиндра 15. Клапан 35 контроля переднего положения цилиндра 15, клапан 63 контроля исходного положения силового цилиндра 37 и клапан 64 контроля переднего положения цилиндра 37 установленъ) на станине 1 и корпусе механизма 2 сборки.

На корпусе того же механизма установлен пульт 65 управления, а сопло 31 и 66 установлены на станине на позициях загрузки собираемых деталей. Кулачки 67 размешены на штоке 38. Снабже)пзе устройства рабочей средой производится через систему 68 подготовки р;.бочей среды.

Устройство для сборки работает следующим образом.

После заполнен IR собираемыми деталями магазинов 3 и 54 нажатием кнопки "Пуск" на пулы 65 управления подается команда на иере. мещение пускового золотника 69, подающего рабочую среду в систему управления циклом и контроля наличия собираемых деталей «а позициях загрузки от системы 68. При этом срабат)4вает силовой цилиндр 15 механизма 14 транспортировки, перемещающий каретку 17 по скалкам 24, связанную штифтами с клиньями 18, тягой 21 и рейкой 27. Под действием тяги 21 вокруг своей оси

Ф поворачивается рычаг 20, освобождающий ловитель 22, который под действием пружины и собственного веса опускается. При этом корпусная деталь с эластичной деталью выводится и заменяется корпусной деталью без эластичной детали.

Это происходит потому, что к этому моменту клинья 18, воздействуя на отсекатели 19 через установленные на них ролики 52, подводят их под пакет корпусов деталей, а другими гранями в то же время поднимают приемник 8 посредством воздействия на голики 50 опор 49, так как ролики жестко связаны с корпусом 47 приемника 8 с установленной в нем кассетой 9. При этом остается одна корпусная деталь, подлежашая транспортировке в зону сборки на направляющих. За это время штифт 70 каретки 17, переместившись на длину горизонтального паза 71, войдет в контакт с тягой 26 шибера 25 и при дальнейшем движении каретки переместит корпусную деталь, оставшуюся на направляющих, в промежуточную позицию, с которой предшествующая корпусная деталь будет перемешена в зону сборки, а собранный узел этим же движением Gy).".т удален из зоны сборки. Как только корпусная деталь будет удалена с позиции загрузки, освободится выход сжатому воздуху из сопла 66, что приведет к снятию сигнала с входа струйного элемента 60, который выдаст сигнал "+" на один их входов струйного элемента 61, управляющего работой усилителя 62, который соединит недифференциальный торец распределителя 55 с атмосферой и прекрат)11; поступление команды на него.

Одновременно рейка 30. св>)за>)н»ч каре Iкой 17 через б»ок шестерен >8, не1>сн;> I:»»»ж> иис ступенча)ому шибе ру h, перемен)ак»>)с>у на н1»>. межуточнук позицию то»ько одну и»1 > и шую петаль благодаря калиброванному l нс»>1 м .ж>1у пгибером 6 и кошгами стержней 5 с)сики ма> а >ила для эласгичн)их деталей. а находя)иаяся»»н>1» на промежуточной позиции з))ас)и п)ая це)а»> )ем ж> движением будет достав»сна в зону сб» рки траектории, перпендикулярной к )1 а> к горин корпусных деталей. Таким образом, с >би)немые детали поданы в зону сборки и нахо>ги) я раз»>и концов корпусной о))ранки. В нача»ын>м и<» >,ении механизма 14 транспортировки ку»ачки 33, установленные на стержне 3, вмонти1ч>нанном в рейку. ЗО, воздейсгвуют на клапан 35, сбрасьlваю)ций давление с дифференции)»ьно) о т>.рна распределителя 56, перемс>цаюшего свой зо)>отник в другое положение и заспав»янинеfo поршень силового цилиндра механизма транспортировки вернуть механизм в исходное по)1»жение )го >леменпю в порядке обрап.ом описанному. В исходном положении меха)пгзма транснор> ировки ку»ачки 33 воздействуfoT на клапан 34. пропуская> ший дав»ение к уси)л1)слю 62. Ес»и на и<»илиях загрузки присутству)от собираемые цс)а»и. l<> у и лите»ь выдаст команду на срабатьп анне ра »1чделите»я S5, золотник ко1орого переместится и заставит поршень cl!JloBD) о ци»и>шра 36 опус1и) ь и вниз. Это произойдет потому, что соила (>1> и 31 будут перекрыты собираемыми де)а»ями, и )l3!. чики сопло-заслонка 57 и 58 дадут сигнал "+" на входы струйных элементов 59 и 60, которые в свои> очередь выдадут на вход элемента 61 сигналы " позволив тем самым подать на вход уси»ите»я 62 сигнал "+ .

При перемещении вниз штока 38, несущего на себе толкатель в виде подпружиненных шарнирно связанных со штоком лепестков 39, пос»ецшн., вступая в контакт с эластичной дега»ью, проза»кивают ее с направляю>ших 72 на рычаги 42, иоддерживаюшие конусную оправку 40 за фланец 41.

При дальнейшем ходе штока 38 лепестками 39 по радиусу в разные стороны разводятся рычаги 42, которые опускают конусную оправку 40 íà кор пусную деталь, окончательно центрируемую подпружиненным пальцем 44, взаимодействующим с поверхностью 45, и прижимаемую им к корпусной детали. Лепестки 39, скользя по конусной поверхности кон> спой оправки 40, растягивают эластичную деталь и сталкивают ее с оправки под фланец корпусной детали, что становится возможным благодаря упругой деформации эластич. ной детали. В нижнем положении штока 38 си»ового цилиндра 37 под воздействием к лачков 67, установленных на штоке 38, срабатывает клапан 64 контроля переднего положения цилиндра 37, вы пускаюший сжатый воздух от дифференциа»ьн> ) <> торца распределите» я 55. Золотник раси реле» и l .. l я возвращается в исходное положение, а за ним и поршень силового цилиндра 37 со ш т» з 1

516499 поднимается вверх. При этом подпружиненный палец 44 задерживает конусную оправку 40 в нижнем положении на некоторое время, не допуская ее захвата лепестками 39. После освобождения конусной оправки 40 пальцем 44 она под действием подпружиненных рычагов 42 вернется в исходное положение, освободив co, ранный узел.

В исходном положении штока 38 кулачки 67 воздействуют на клапан 63, дающий сигнал на повторение цикла. Цикл повторяется до тех пор, пока не опустеет один из магазинов или не будет нажата кнопка "Стоп" на пульте 65 управления, так как s этом случае золотник 69 вернется в первоначальное положение н прекратит подачу рабочей среды в узел управления циклом и контроля наличия собираемых деталей на позициях загрузки устройства для сборки, Формула изобретения

1, Устройство для сборки деталей пша вал-втулка, преимущественно эластичной дега я с корпусной деталью, copeржащ ее смонтированные на станине и связанные между собой системой управления механизм сборки с приводными толкателями, конусной оправкой и ловителем корпусных деталей, магазин эластичных деталей в виде шахты и магазин корпусов с прнводиьпчи шиберами и отсекателями, а также механизм транспортировки собираемых деталей в зону сборки, от л и чаю щ ее ся тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, толкатель механизма сборки выполнен в виде радиально расположенных и шар. ирно закрепленных на штоке привода подпружиненных лепестков, установленных соосно с конусной оправкой и взаимодействующих с ее конусной поверхностью, при этом конусная оправка выполнена полой и снабжена взаимодействующими с ней подпружиненными рычагами, смонтнровышыми на корпусе механизма, и центрирукях;им ее подпружиненным пальцем, установленным на штоке привода и входящим в конусную оправку; в шахте. магазина эластичных деталей одна стенка выполнена откидной, à проти5

45 воположная — в виде параллельно расположенных стержней, образующих своими концами с шнбером калиброванное гнездо для эластичных деталей, а магазин корпусных деталей выполнен в виде радиально расположенных на станине с воэможностью поворота кронштейнов с посадочными гнездами и установленных в них кассет для корпусов, а также подпружиненных захватов, смонтированных на одном конце кассет, при этом магазин снабжен приемником кассет, установленным на станине и выполненным в виде подпружиненного полого корпуса с расположенными на одном его конце эксцентриковыми зажимами кассет, упоров, расположенных на другом конце корпуса, и подвижных опор, смонтированных на станине и воздействующих на корпус приемника.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм транспортировки выполнен в виде смонтированнои на станине приводной вилкообразной каретки с расположенными на ее концах клиньями, воздействующими на отсекатели и опоры приемника, при этом каретка связана зубчато-реечной передачей через рычажную систему с ловителем механизма сборки и шиберами магазинов собираемых деталей.

3. Устройство попп. 1 и 2,c тл и ча юще е ся тем, что, с целью обеспечения автоматизации сборочного цикла, система управления вьтолнела в виде размещенных на панели дифференциальных распределителей, переключающих рабочие позиции приводов механизма сборки и механизма транспортировки, при этом распределитель механизма транспортировки связан с механизмом его управления в виде усилителя, датчиков типа соплозаслонка и струйных элементов, инверсный выход которых соединен с каналом управлении усилителя, а на станине установлены клапаны контроля исходного положения привода механизма транспортировки и механизма сборки, связанные трубопроводом с дифференциальными распределителями, а усилитель установлен в трубопроводе, соединяющем клапан, контролирующий исходное положение механизма транспортировки, с дифференциальным распределителем, управляющим приводом механизма сборки.

Составитель И. Басова

Редактор Ершова Техред h. Дем ьянова Корректор h. Гриненко

Закаэ 748/172

Тираж 1178 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретеннй н открьлхй

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Укгород. ул. Проектная, 4

Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка Устройство для сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх