Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов

 

аписlk, ИЗОБР ЕТЕН ИЯ --, 5I6523

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2015782/15 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 27F 7/06

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 15.05.78 (53) УДК 621.886.002. .5.674.028.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. И. Шиловский, Л. М. Прийма и П. В. Кныш

Новороссийский морской торговый порт (71) Заявитель (54) СКОБОСШИВНОЙ СТАНОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕРЕВЯННЫХ ПОДДОНОВ

ГосУАаРственный комитет (23) Пр ор

Изобретение относится к скобосшивному станку для соединения деревянных поддонов и может быть использовано в любой отрасли промышленности, связанной с транспортировкой штучных грузов.

Известен скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов П-образными скобами, включающий станину, подвижную раму, на которой смонтированы механизмы вдавливания скоб с пуансонами и направляющими, кондуктор и привод.

Недостатками известного станка являются низкая производительность и низкое качество прошивки.

Цель изобретения — повышение производительности и качества прошивки.

Достигается это тем, что станок снабжен блокировочным механизмом и механизмом съема готовых поддонов, выполненным в виде коромысел и роликов, закрепленных на каретках, установленных в вертикально расположенных направляющих, взаимодействующих с коромыслами при помощи пальцев, а кондуктор снабжен шарнирно соединенной со станиной крышкой, во внутренней части которой размещены упоры, запорные механизмы с подпружиненными клиньями, дугообразные рычаги, взаимодействующие с пальцами коромысел механизма съема готовых поддонов, и ограничители, установленные на торцах направляющих механизмов вдавливания скоб, между которыми расположены стойки с проушинами, взаимодействующие с подпружиненными клиньями запорных механизмов, 5 а над крышкой на одном с ней шарнире расположены ограничители, взаимодействующие с Г-образными рычагами, размещенными на станине, причем блокировочный механизм выполнен в виде рычажных тяг, а направля1р ющие механизма вдавливания скоб выполнены с каналами, совмещенными с рабочими торцами пуансонов, над которыми размещены упоры крышек, На фиг. 1 изображен скобосшивной станок

15 для соединения деревянных поддонов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3— запорный механизм, разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — блокировочный механизм, вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — механизмвдав20 ливания двух П-образных скоб; на фиг. 6— пуансон механизма вдавливания; на фиг. 7— механизм съема; на фиг. 8 — схема взаимного расположения опорных роликов механизма съема; на фиг. 9 — собранный поддон и его

25 элементы (детали); на фиг. 10 — шов, образованный после прошивки и вдавливания

П-образных скоб; на фиг. 11 — шов, образованный из двух П-образных скоб.

Станок состоит из станины 1, внутри кото30 рой помещена подвижная рама 2 (фиг. 2), 516523 опирающаяся на штоки 3 гидроцилиндров 4, являющиеся узлами привода (на чертеже не показано), соединенными трубопроводами 5 с узлом управления 6 привода.

Подвижная рама 2 постоянно прижата к штокам 3 противовесами синхронизаторов и удерживает на себе установленные вертикально пуансоны 7, помещенные между неподвижными направляющими 8, 9 с каналами 10 (фиг, 5), совмещенными с канавками

11 рабочих торцов 12 пуансонов 7 (фиг. 6).

Направляющие, например, установленные в первом и последнем рядах механизмов вдавливания 13 имеют не меньше, чем четыре канала 10.

Пуансоны снабжены Г-образными прихватами 14. Вертикальная полка Г-образного прихвата установлена шарнирно на плоскости пуансона 7 и прижата к нему упругим элементом 15, а верхняя полка 16 расположена над рабочим торцом 12 пуансона 7.

На задней стойке 17 станины 1 на оси 18 шарнирно подвешена крышка 19 сборочного кондуктора 20, которая опирается на уступы

21. Крышка 19 выполнена, например, в виде ребристой металлоконструкции с пятью продольными пазами 22, в одних из которых помещены запорные механизмы 23, а в других — упоры 24.

Сборочному кондуктору 20 принадлежат также жесткие 25 и упругие 26 ограничители, причем как первые, так и вторые установлены на торцах направляющих 8, 9 и их верхние концы 27, 28 отогнуты. Некоторые направляющие 8, 9 имеют опорные полки, соединяющие их торцы 29.

С боковой стороны станины 1 помещен выступ 30, образующий, например, сплошную стенку сборочного кондуктора 20, с наружной стороны которого помещены опорные ролики 31, Между механизмами вдавливания 13, расположенными, например, соответственно образованию восемнадцати швов (фиг. 9), помещены стойки 32 с проушинами, контактирующие с подпружиненными клиньями 33 запорного механизма 23.

Последний представляет собой, например, ползун, выполненный в виде рамы 34, помещенной в направляющих продольных пазах

22 крышки 19. Рама 34 соединена шарнирно со штоком 35 гидроцилиндра 36, который шарнирно соединен с кронштейном крышки

19, а шлангами с узлом управления 6. Запорных механизмов — два, и каждый из них содержит по два или три клина 33, а стоек

32 с проушинами соответственно четыре или шесть.

В задней стойке 17 станины 1 помещен гидроцилиндр 37, шток 38 которого соединен шарнирно с нижней плоскостью крышки 19 близ уступа 21.

Ось 18 жестко закреплена на стойке 17 станины 1 и на нее надета втулка 39, жестко соединенная с крышкой 19, что образует шар5

60 б5 нир, над которым расположены ограничители

40, например прямоугольная планка, жестко соедпнснныс с втулкой 39.

За ограничителем 40 на стойке 17 станины 1 размещен блокировочный механизм 41, имеющий шарнирно установленные (вертикально) два Г-образных рычага 42, 43, соединенных шарнирно тягами 44 с коромыслом

45, имеющим рычаг 46, связанный с переключателем 47 узла управления б приводом.

К нижней плоскости крышки 19 над осью

18 с двух сторон стойки 17 установлены жесткие дугообразные рычаги 48, 49, выполненные, например, П-образной формы. Их нижние концы снабжены уступами 50, обращенными к стойке 17 станины 1 и контактирующими с пальцами 51 коромысел 52 механизма съема 53 поддона 54.

Механизм съема 53 поддона выполнен в виде свободно вращающихся опорных роликов 55, 56, закрепленных в опорах 57 на подвижных каретках 58, которые помещены в вертикальных направляющих 59 станины 1. Причем опоры размещены так, что один опорный ролик 55 приподнят (в вертикальной плоскости) выше другого 56, например, на величину «а», равную двум-пяти собственным диаметрам «с1».

Каждый дугообразный рычаг 48, 49 своими

П-образными пазами охватывает собственное коромысло 52, как бы удерживая его от горизонтального смещения.

Каждое коромысло 52 снабжено пазами, охватывающими палец 60 вертикальной направляющей подвижной каретки 58, выполненной Т-образной формы, на верхней полкс которой размещены по краям сооспые опоры

57 опорных роликов 55, 56.

В оставшихся трех пазах 22 крышки 19, над каналами 19, в направляющих 8, 9, помещены упоры 24, выполненные в виде жестких ребер, жестко соединенных со стенками пазов 22.

Привод включает гидроцилиндры 36, 37, соединенные подводящими отводными шлангами или трубопроводами 5 с гидродвигателем (на чертеже не показано) непосредственно через узел управления 6 приводом. В качестве узла управления 6 приводом использован блок управления от автопогрузчика.

Прошивку поддона 54 осуществляют следующим образом.

Включают гидропривод и при помощи узла управления б выдвигают шток 38 гидроцилиндра 37 и поднимают вертикально крышку 19, а ее ограничители 40 при выключении привода входят в контакт с уступами Г-образных рычагов 42, 43, Привод выключают, и крышка 19 стопорится почти в вертикальном положении.

Затем в каналы 10 направляющих 8, 9 вкладывают П-образные скобы 61, а в сборочный кондуктор 20 между жесткими 25 и упругими 26 ограничителями до упора в выступ 30 станины укладывают нижний настил

516523

62 досок. Затем укладывают соответственно брусья 63 поперек настила 62.

После этого л кладывают параллельно ни>кнему настилу 62 верхний настил 64 досок.

Далее снова включают гидропривод л злом управления 6, смещением в заданном направлении переключателя 47, при этом Г-образные рычаги 42. 43 расходятся, освобо>кдая ограничители 40, и коышка 19 нижней плоскостью ложится на верхний настил 64. Затем вступают в работу запорные механизмы 23, которые при помощи выдвигаемых штоков 35 перемешают раму 34 и соответственно клинья

33. Последние соответственно вхочят в прол шины стоек 32 и при дальнейшем перемещении рамы 34 разность пути перемещения клиньев 33 компенсируется пружинами 65.

При этом оанее собранный в сборочном кондукторе 20 подчон 54 размещается междл крышкой 19 и торцами направляющих 8, 9 механизмов вдавливания 13.

После чего вступают в работу гидроцилиндры 4, штоки 3 которых перемещают вверх подвижную раму 2 с пуансонами 7. Пуансоны 7, перемещая по каналам 10 П-образные скобы 61, перемычки 66 которых прижимаются Г-образными прихватами 14 к пабочим торцам 12 пуансонов 7, вдавливают П-образные скобы 61 в нижний настил 62, затем, прошивая брусья.63 и верхний настил 64, ножки 67 скоб выходят над верхним настилом 64 между упорами 24.

При этом упоры 24, упирающиеся в настил поддона 64, становятся поперек волокон древесины, близ вышедших наружу ножек 67

П-образных скоб. Это препятствует образованию трещин и скалыванию на верхнем слое верхнего настила 64. После чего раму 2 и штоки 3 при помощи узла управления 6 и противовесов синхронизатора возвращают в исходное положение. В то же время возвращаются в исходное положение раздвижные штоки 35 с рамами 34, которые вытаскивают клинья 33 из проушин стоек 32.

Затем включают в работу гидроцилиндр 37, который поднимает крышку 19 так, что ограничители 40 входят между Г-образными рычагами 42, 43, а дугообразные рычаги 48 в это время. поднимаясь с крышкой 19, своими уступами 50 входят в контакт с пальцами 51, которые перемешаются вверх, увлекая за собой коромысла 52 механизма съема 53 поддона 54.

При этом опорные ролики 55, 56 перемещаются вверх за счет перемещения в том же направлении подвижных кареток 58 по направляющим станины 59.

При дальнейшем перемещении крышки 19

55 опорные ролики 55, 56 вхочят в контакт с нижними настилами 62 поддона 54 и находятся над стойками 32, причем один из опорных роликов 55 приподнят IIIIIIIc другого, что приводит к наклону приподнятого поддона 54, который под действием собственного неся смещается за пречелы станины и .чалее по роликам 31 согласно технологи IccKoìó потоку на операцию подгибкп концов П-образных скоб 61.

После чего перемещение кпышки 19 прекращают, возвращают ее в исходное поло>кение, и ограни штели 40 входят в контакт с

Г-образными рычагами 42, 43, упираются в их уступы 50, и крышка 19 зависает в исходном положении.

Затем укладывают П-образные скобы, доски, брусья. и цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов П-обр азными скобами, включающий станину, подвижную ральфу, иа которой смонтированы механизмы вдавливания скоб с пуансонами и направляющими, кондуктор и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества прошивки, станок снабжен блокировочным механизмом и механизмом съема готовых поддонов. выполненным в виде коромысел и роликов, закрепленных па каретках, установленных в вертикально расположенных направляющих, взаимодействлчоших с коромыслами прп помощи пальцев, а кондуктор снабжен шарнирно соединенной со станиной крышкой, во внутренней части которой разлтещены упоры, запорные механизмы с подпружиненными клиньями. дугообразные рычаги, взаимодействующие с пальцами коромысел механизма съема готовых по.чдонов, и ограничители, установленные на торцах направляющих механизмов вдавливания скоб. между которыми расположены стойки с проушинами, взаимодействующие с подпружиненными клиньями запорных механизмов.

2. Станок по п. 1, о т,ч и ч а ю шийся тем, что блокировочный механизм выполнен в виде оы тажтгых тяг.

3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что напиявляющис механизма вдавливания скоб выполнены с кяпялалит, совмегценнымп с рабочими торцами пуансонов. II3tI которыми размещены упоры крьппки.

4. Станок по п. 1, отличающийся тем, что над крышкой на одном с ней шарнире расположены ограничители. взаимодействующие с размещенными на станине Г-образными рычагами.

516523

Составитель Э, Бегельман

Техред О, Москвитина

1(орректоры: Л. Брахнина и Е. Хмелева

Редактор Н. Пертова

Заказ 822/2 Изд. № 302 Тираж 553 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Т щография, пр. Сапунова, 2

Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов 

 

Похожие патенты:
Наверх