Установка для наружной мойки автомобиля

 

Ф

ОП ИС"АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1). 516557 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву 484104 (51) М. К> В 60/ 3/04 (22) Заявлено 27.12. 74(21) 2092059/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05 06 76Бюллетень № 2) (45) Дата опубликования описания 22.09.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам иэооретений и открытий (53) VgK 629,119. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер, С. Х. Хуако и A. Г. Шеславский

Центральное конструкторско- технологическое бюро М иыистерства автом обильн or о трансп орта РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается гаражного оборудования.

По основному авт. св. 484104 известны установки для наружной мойки автомобилей, содержащие раму со смонтированной на ней 5 горизонтальной ротационной щеткой, полые стойки с шарнирно закрепленными консолями, несущим и устан ов лен ны е с в озм ожн остью поворота на осях с кривошипом балансиры со спаренными вертикальными щетками ско- 10 рости автомобиля, Установка работает при скорости перемещения автомобиля 6-9 м мин. При увеличении скорости перемещения автомобиля и следовательно, производительности, балан- 15 сир со щетками не успевает повернуться и качественно вымыть заднюю часть авто. л обиля.

Цель изобретения — повышение производительности установки. 20

Это достигается тем, что ось балансира снаб «ена установленным на подшипнике захватом с подпружиненной защелкой, вза,имодействующей с кривошипом оси баланси i?а принс .4 захват l1klt?f(lto1I D соединен co.стойкой тягой, имеющей компенсирующий паэ, а с консолью-возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид в плане; на фиг. 2 -схема работы консоли со щетками при мойке задней поверхности автомобиля„на фиг. 3 - устаковка захвата на оси балансира„ на фиг.

4 » разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез по Б-Б на фиг. 4.

Установка включает полые стойки 1,на которых шарнирно смонтированы поджимавмые пружинами 2 консоли 3, несущие балансиры 4 со спаренными вертикальными щетками

5. Ось 6 балансира 4 ° шарнирно установленная на консоли 3, оборудована кривошип ом

7, связанным через трособлочную систему с подвижным грузом 8, размещенным в стойке 1. На оси 6 балансира 4 в подшипнике 9 установлен захват 10, оборудованный защелкой 11, выполненной со скосом 12, поджатой пружиной 13. Захват 10 шарнщьно соединен со стойкой 1 тягой 14, имеющей ко. пенсирующий паз 15, а с консолью

3- Во . iiF474 oÃ| IlpY 4 иной l 6.

516557!

1!етки 5 приводятся во вращение от электродвигателей 17. Для подачи воды служат коллекторы 18 с соплами 19. Автоматический контроль за работой установки осуществляется командоконтроллерами

20, В свободном состоянии груз 8 находится в нижнем положении. При этом кривошит

7 направлен в сторону груза, а балансир 4 со щетками 5 расположен под углом к направлению движения автомобиля, Авто мобиль,, двигаясь внутри установки, разв одит консоли 3 и разворачивает балансиры 4 так, что щетки 5 раси олагаются вдоль б оков ой стенки авт эмобиля. При этом груз 8 поднимается. При сходе щеток 5 с автомобиля, сошедшая пер( вой, щетка приближается к оси установки, так. как консоль 3 прижимается к автомобилю пружиной 2. Таким образом, балан-:20 сир 4 поворачивается от свободного состояния на угол, превышающий 180, и кривс о шип 7 проходит мертвую точку. Теперь груз

8, опускаясь, вращает балансир 4 в ту же сторону, в которую раньше поворачивал ба-2 лансир движущийся автомобиль.

При сходе щеток 5 с боковой поверхнос- тп автомобиля, при повороте балансира 4 кривошип 7 проходит над защелкой 11 зах вата 10, нажимая на скос 12 и отжимая ее, Затем при возврате консоли 3, за счет несовпадения lIBHTpoB поворота консоли и тяги 14, захват 10 поворачивается. При этом защелка 11 захвата 10, нажимая своей вертикальной стороной на кривошип 7, ускоряет его nceopcrr, а следовательно и поворот балансира 4 со щетками 5.

При отводе консоли 3 следующим автомобилем захват 10 возвращается в исходное положение пружиной 16. Разница хода захвата 10 и тяги 14 компенсируется пазом 15, формула изобретения

Установка для наружной мойки автомобиля по авт, св. 484104, о т л и ч а ющ а я r я тем, что, с целью повышения производительности установки, ось балансира снабжена установленным на подшипнике захватом с подпружиненной защелкой, взаимодействующей с кривошипом оси балансира, причем захват шарнирно соединен со стойкой тягой, имеющей компенсирующий паз, а с консолью - возвратной пружиной.

Изд. М 1 ({

Тираж ggg

Заказ б200

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЦНИИ1(11 I îñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР

lio дс:!! а! Из!Н>р!!ТеHliil н Отк()ыт!!и

Мосина, 11303: . Раун!скан н;!6., 4

Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх