Фрикционная композиция

 

(19)SU(11)517209(13)A1(51)  МПК 5    C08L61/10(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 07.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к асбофрикционным материалам, предназначенным для работы в фрикционных тормозных устройствах различных механизмов и машин. Известна полимерная композиция фрикционного назначения следующего состава, мас. % : Фенолформальде- гидная смола 8-14 Бутадиеннит- рильный каучук 4-10 Асбест 30-40 Закись меди 2-30
Целевые добав- ки Остальное
Недостатком композиции является то, что закись меди обеспечивает хорошую термонагрузочную способность металлического контртела и устраняет дефект намазывания, т. е. увеличивает долговечность фрикционной пары трения только при наличии в композиции нитрильного каучука с фенолформальдегидной смолой. Цель изобретения - повышение термонагрузочной способности контртела и ликвидации дефекта намазывания. Цель достигается применением связующего, выбранного из группы: фенолформальдегидное, бутадиеннитрильное или их смесь, и введением во фрикционную композицию мелкодисперсного титана при следующем соотношении компонентов, мас. % : Связующее 5-30 Асбест 10-45 Титан 1-15
Целевые добав- ки Остальное
В качестве полимерного связующего могут использоваться каучуки, смолы и комбинированное связующее. В табл. 1 приведены примеры рецептур известной и предлагаемой полимерных композиций. Асбомассы готовят в резиносмесителе. Изделия из полученной массы формуют при температуре 1655оС, удельном давлении 630 кг/см2 и времени отверждения в горячей пресс-форме 1-1,5 мин/мм толщины изделия. Физико-механические характеристики материалов:
Линейный из- нос, 2 ч, мм 0,10-0,103
Коэффициент тре- ния 0,60-0,67
Твердость по Бри- неллю, кгс/см2 17,8-21,5
Противоизносные свойства проверяют на испытательном инерционном стенде, позволяющем определять фрикционные и износные характеристики в реальном тормозе автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2, 3, 4). Испытания известной композиции показывают, что после восьми нагревов при удельном давлении 6 кг/см2 и скорости 50 км/ч происходит интенсивный перенос чугуна на тормозные накладки, т. е. наблюдается ярко выраженный дефект намазывания. Испытания предлагаемой фрикционной композиции свидетельствуют о том, что даже после 15 нагревов до температуры 300оС частицы чугуна не переносятся на пластмассу. При работе тормозных накладок из фрикционных пластмасс перенос чугуна на накладку является опасным дефектом. Срок службы таких накладок снижается. Кроме того, при большом переносе чугуна на фрикционную пластмассу может произойти заклинивание тормоза.


Формула изобретения

ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ, применяемая в тяжелонагруженных узлах трения, содержащая связующее, асбест и целевые добавки, отличающаяся тем, что, с целью повышения термонагрузочной способности металлического контртела и ликвидации дефекта намазывания, она содержит связующее, выбранное из группы: фенолформальдегидное, бутадиеннитрильное или их смесь, и дополнительно содержит мелкодисперсный титан при следующем соотношении компонентов, мас. % :
Связующее 5 - 30
Асбест 10 - 45
Мелкодисперсный титан 1 - 15
Целевые добавки Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области фенопластов и касается композиций, наполненных измельченными слоистыми материалами на основе хлопчатобумажных тканей, в частности измельченными отходами текстолита, и предназначенных для изготовления электрооборудования с повышенной надежностью

Изобретение относится к получению пористых фильтрующих материалов, применяемых для очистки рабочих жидкостей и газов и может быть использовано в химической, газодобывающей, нефтехимической машиностроительной, автомобильной промышленности

Изобретение относится к производству тормозных колодок для легкого автомобильного транспорта, а именно к формовочным композициям для фрикционных изделий

Изобретение относится к области химии и технологии переработки пластических масс и полимеров, конкретно к композиционным материалам на основе цианатэпоксидных связующих, применяемых в авиационной технике, машиностроении, электротехнике и других отраслях промышленности

Изобретение относится к материалам, предназначенным для изготовления подшипников скольжения и торцевых уплотнительных колец, работающих в условиях ограниченной смазки, в частности в бензине и парах кислот

Изобретение относится к химии полимеров, а именно к композициям, применяемым для изготовления полых микросфер (далее - микросфер), которые используются в качестве сорбента и в качестве составляющей бурильных растворов при разведке и добыче нефти, в качестве наполнителя низкой плотности в различных композиционных материалах и в легких высокопрочных конструкционных материалах, применяемых в машиностроении, авиа-, судостроении, космонавтике и т.д

Изобретение относится к области получения теплозащитного покрытия, предназначенного для защиты высокотеплонагруженных узлов и агрегатов, работающих в агрессивных средах

Изобретение относится к области получения высокоэрозионного теплозащитного материала, предназначенного для зашиты высокотеплонапряженных узлов и агрегатов различных приборов
Наверх