Устройство автоматического регулирования жесткости клети прокатного стана

 

ОПИСАН Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

{ ц 518ll4

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.03.72 (21) 1769769, 02 (23) Приоритет (32) 30.03.71 (31) P 2115344. 6 (33) Ф Р Г

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 16.08.76 (51) М. Кл. В 21В 37/08

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.237-522.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Вильфрид Бальд (ФРГ) Иностранная фирма

«Зимаг Зигенер Машиненбау ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

)КЕСТКОСТИ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства.

Известно устройство автоматического регулирования толщины полосы с гидравлическим механизмом изменения жесткости клети, содержащее гидроцилиндр-корректор, схему регулирования давления в гидроцилиндре, блок регулирования начального положения поршня гидроцилиндра-корректора, а также блок запоминания давления в гидросистеме в функ- 1о ции угла поворота валка, которое позволяет во время прокатки полосы изменять жесткость клети.

Однако известное устройство обладает существенным недостатком, заключающимся в 15 том, что он не позволяет регулировать коэффициент жесткости клети ниже ее заданного (естественного) значения в момент входа полосы в валки прокатной клети. Поэтому, если прокатываемая полоса имеет трапецеидальное 20 сечение, то условия захвата ее валками значительно ухудшаются вследствие высокого коэффициента жесткости клети. Кроме того, при прокатке обжатие полосы по поперечному сечению неодинаково, а, следовательно, ее растя- 25 жение в различных сечениях после прокатки будет также неодинаковым. Полоса, выходящая из валков клети, имеет большее расстяжение в сечении с большим обжатием, чем в сечении с меньшим обжатием. Это приводит 3О к тому, что начальный участок полосы имеет

«серповидную» форму, а ее продольная ось смещается в сторону от вертикальной плоскости симметрии последующих клетей прокатного стана в сторону, перпендикулярную оси прокатки.

При значительной «серповидности» начального участка полоса не захватывается рабочими поверхностями прокатных валков следующей клети, а изгибается и сминается в ripoмежутке между клетями.

Целью изобретения является улучшение условий захвата переднего конца полосы валками клети, исключение изгибов полосы и сходов ее относительно оси прокатки, Указанная цель достигается тем, что устройство содержит коммутирующий блок с двумя входами, первый из которых соединен с задатчиком коэффициента жесткости клети выше ее заданного значения, а второй вход соединен с задатчиком коэффициента жесткости клети ниже заданного значения, причем коммутирующий блок дополнительно соединен с датчиком контроля входа полосы в клеть и выхода ее из клет .

На чертеже приведена схема устройства автоматического регулирования жесткости клети прокатного стана.

Клеть 1, рабочие валки 2 и 3, образующие между собой зазор 4, имеют опору в виде опорных валков 5 и 6, встраиваемые блоки которых лежат на образованном двойным кли518114

r>5

3 ном механическом установочном механизме 7, а сверху могут нагружаться через дистанционирующие пластины 8 посредством гидравлического цилиндра 9 установки валков. Срабатывание гидравлического цилиндра 9 установки валков осуществляется при помощи управляющего блока 10, показанного для станины прокатной клети 1. Нагрузка клети, которая имеет место в каждый данный момент, определяется давлением, действующим в гидравлическом цилиндре 9 установки валков. Это давление рабочей жидкости по трубопроводу 11 подается на трансформатор давления 12. 3а управляющим блоком 10 включен сервовентиль 13, который может соединять трубопровод 11 с напорным трубопроводом 14 или же с возвратным трубопроводом 15. Возвратный трубопровод 15 направляет поступившую рабочую жидкость обратно в резервный бак 16, откуда эта жидкость при помощи нагнетательного насоса 17 перекачивается в аккумулятор давления 18, который питает напорный трубопровод 14. Для установки требуемого зазора между валками в управляющем блоке 10 предусмотрен задатчик 19 установки зазора между валками, а получающийся в действительности зазор контролируется датчиком 20 контроля фактической величины зазора между валками. Такие датчики контроля фактических величин зазора между валками могут быть выполнены, например, в виде трансдукторов, Также в качестве датчиков фактической величины зазора между валками служит монитор

21. Регулировочная характеристика определяется задатчиком 22 коэффициента жесткости клети выше ее заданного значения и задатчиком 23 коэффициента жесткости клети ниже заданного значения. Задатчики 22 и 23 соединены с управляющим блоком 10 посредством коммутирующего блока 24. Состояние переключения коммутирующего блока 24 определяется подключенными к нему датчиками-сенсорами. В качестве сенсорных датчиков контроля входа и выхода прокатываемой полосы из прокатных валков служит датчик 25 входа полосы в клеть, срабатывающий or инфракрасных лучей, а также да чик 2б давления металла на валки, выполненный в виде мессдозы, нагружае мой посредством контактного ролика 27.

Устройство содержит датчик 28 ожидаемого усилия прокатки, мессдозу 29.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском в работу клети прокатного стана двойной клин механического установочного механизма устанавливается таким образом, что вершина валка 2 и 3 будет находиться на заданной высоте. Посредством соответствующего подбора дистанционирующих пластин 8, которые хранятся в запасе в наборе из различных толщии, достигается то, что во время прокатки гидравлический цилиндр 9 работал бы в пределах своего оптимального диапазона, который может быть выбран сравнительно узким. В этом случае на гидравли4 ческий цилиндр 9 может быть подано давление рабочей жидкости, которое в каждом случае будет соответствовать ожидаемому усилию прокатки. Это ожидаемое усилие прокатки задается заранее от управляющего блока 10, связанного с датчиком ожидаемого усилия прокатки. В результате этого рабочие валки

2 и 3 плотно прижимаются друг к другу. При подаче прокатной заготовки в валки через коммутирующее устройство 24 задатчик 23 коэффициента жесткости клети ниже заданного значения задает управляющему блоку 10 первую крутизну регулировочной характеристики, которая соответствует некоторому первому значению жесткости клети. Этот коэффициент жесткости клети имеет такой характер, что естественная жесткость клети не повышается, как обычно, действием регулировочного блока, а, напротив того, значительно снижается. Валки 2 и 3 захватывают прокатанную полосу по всей ширине, одновременно толщина полосы уменьшается на одинаковые величины по всей ширине, или же на величины, пропорциональные толщине соответствующего места полосы, или же на некоторую величину, лежащую между этими двумя значениями, В этом случае тенденция к образованию формы «серповидных» участков отсутствует, прокатываемая полоса не отклоняется or вертикальной плоскости симметрии.

Таким образом, изобретение позволяет улучшить условия захвата переднего конца полосы валками клети, исключить изгибы полосы и сходы ее относительно оси прокатки.

Форму ча изобретения

1. Устройство автоматического регулирования жесткости клети прокатного стана, содержащее дистанционирующие пластины, гидравлические цилиндры установки валков, регулятор давления в гидравлических цилиндрах, управляющий блок, задатчик установки зазора между валками, датчик контроля фактической величины зазора между валками, задатчики отклонения от заданного значения коэффициента жесткости клети, датчики контроля входа и выхода прокатываемой полосы из прокатных валков клети, датчики давления металла на валки и ожидаемого усилия прокатки, отл ич а ю щ е е ся тем, что, с целью улучшения условий захвата переднего конца полосы валками клети, исключения изгибов полосы и сходов ее относительно оси прокатки, в него дополнительно введен коммутирующий блок с двумя входами, первый из которых соединен с задатчиком коэффициента жесткости клети выше ее заданного значения, а второй вход соединен с задатчпком коэффициента жесткости клети ниже заданного значения.

2. Устройство по п. 1, отлич аю щее ся тем, что, с целью переключения коммутирующего блока, он дополнительно соединен с датчиками контроля входа полосы в клеть и выхода ес из клети.

518114

Корректор Л. Котова

Редактор Т. Девятко

Заказ 1952, 6 Изт № 1548 Тираж 1077 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 г ф

Составитель A. Абросимов

Техред E. Подурушина

Устройство автоматического регулирования жесткости клети прокатного стана Устройство автоматического регулирования жесткости клети прокатного стана Устройство автоматического регулирования жесткости клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:
Наверх