Установка для испытания моделей судовых устройств

 

К;" ОБРETEИ ИЯ

V...ВАЛОР СИОМУ СВИДИЕЛЬЮВУ (61) Йополнитйльно6 к авт. Ввид"В =:= (51 ) N. Кл.

Н 63 жО2

j (2З;= аянлвно08.04.74,(2I)2014187/ 1 ! о .-.;«Вооедииением заявки ¹â€”

Гецдеретеенне!й иемитР

Савета Министрое СССР па делам иэобрете нй и етнр1пий (23) Г!риоритет— (43) :alt бликовано25.О6.76,Бюллетень ¹23 (5),Л B". а оп бликоваиия они виня 1 5. 07. 76 (о3) УДК 629.125.5 (О88.85 (72) Авторы изобретения! - . я, Бугаенко„, В. П. Володин, B. И. Тимченко и Я. Б, Краз

1 1

Ъ ь (7i) Заявитель (54) УСТА)10ВКЛ ДЛЯ ИОПЫТАИИЯ МОДЕЛЕЙ ";УДОБ 1Х УСТ РОЙ :Т Я

1 2

Изобретение относ г ся ..:; испытательной морской теип:ке и касается установок дпя испытания моделей судовых устройств, Известнь. установки для испытания моделей судовых устройств, содержащие бассейн, смонтированный в раме, в котором помещена модель плавсредства, связанная с испытываемой моделью судового устройства, прикрепленного к площадке, н приводы возбуждения в опнения. 10

Однако они не обеспечивают моделирования судовых устройств на волнении с ппав— средством и сложны по своей конструкции.

Бель изобретения — обеспечение моделярования судовых устройств на волнении с )5 плавсредством и упрс:пение конструкции óñ тановки.

Дпя этого каждый привод возбуждения волнения выполнен в виде к;пвошипного механизма с кулисами и звездочками, а ппо — N шадка и бассейн оборудованы двигателями, .каждый из которых выполнен с ш.фференциапом и звездочками, кинематически связан ными с помощью цепной передачи со звездочками кривошипного механизма, кривошипы 25 которых связаны с кулисами, причем площадка с испьтываемой моделью судового устройства установлена над, моделью.

Кроме того„кривошип каждого кривошип ного механизма выполнен с продольным пазом и снабжен ходовым винтом с ползуном, перемещающимся в продольном газе кривошип ного механизма, при этом на конце ходовго винта смонтировано зубчатое колесо, взаимодействующее со звездочкой кривошипно го механизма.

На фиг, 1 схематически изображена прей» пагаемая установка, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же„ вап приводов бассейна и площадки.

Г

Установка дпя испытания моделей судовых устройств содержит бассейн 1 со смою ровым окном 2, заполненный жидкостью, в котором размещена модель 3 плавсредства.

Бассейн подвешен к концам канатов 4, огибающих блоки 5. К другим концам кана тов подвешены одинаковые противовесы 6, уравновешивающие бассейн 1. Противовесы

6 заключены в направляющих 7. Бассейн связан с приводом 8 возбуждения волнения, 3

Модель 9 судовor о устройства установлена

Ilа пло лздке 10, которая закреплена на приr„>go 11 имитации перемешения судового устройства, Модель с помощью каната 12 с дат щком измерения усилий 13 прикреплена к модели 3 плавсредства. К раме привода 8 при креплено приспособление 14 для замера перемешения бассейна 1. Приспособление 1 4

«кэпбчает шестерню 15, находящуюся в зацеплении с рейкой ) 6, закрепленной на бассейне. I. Шестерня 1 5 кинематически соеди иена с сельсин-датчиком (на чертежах не показан). Напротив смотрового окна 2 расположена кинокамера 17 с механическим указателем 18, состоящим из неподвижной стрелки 19 и шкалы 20, выполненной на стекле смотрового окна 2. Приспособления

14 и датчик 13 связаны с многошлейфным осциллографом 2 . Приводы 8 и 11 конструктивно выполнены одинаковыми. Привод 8 бассейна и привод 11 площадки 10 снабжены силовыми двигателями 22, Каждый иэ двигателей через редуктор 23 и открытую передачу 24, состоящую из цилиндрических колес 25 и 26 соед анен с валом 27, заключенным в подшипниках 28. На валу 27 установлен кривошип 29, связанный с кулисой

30. Кулиса 30 привода 8 соединена с площадкой 10, На валу 27 жестко посажена цепная звездо ка 31. На валу 27 установлена ступица 32, на которой на подшипнике

33 установлена свободноврашающаяся цеп— ная звездочка 34. Бассейн и площадка оборудованы двигателями 35, каждый из которых выполнен с дифференциалом 36 (по типу автомобильного дифференциала), солнечное зубчатое колесо 37 которого с помощью вала 38 соединено с цепной звездоч— кой 39. Солнечное зубчатое колесо 40 дифференциала 36 с помощью вала 41 через передачу 42, состоя дую из цилиндрических колес 43 и 44, соединено с цепной звездочкой 45, Дифференциал 36 снабжен водилом

46, которое с помощью гипоидной передачи

4 (, состояшей из конических зубчатых колес 48 и 49, соединено с двигателем 3 "».

Двигатель снабжен тормозом (на чертежах не показан). Пенная звездочка 34 имеет на торге венец 50 конической шестерни, зубья котсрой входят в заде.пление с зубья.ли конической шестерни 51, жес.ко насаженной На ходов.э»; винт 52, встроенный на подшипниках 53 в теле кривошипа 29. Винт

52 взаимодействует с гайкой 54, встроенной B ползуне 55, перемеша»ошемся внутри паза а, выполненного в теле кривошипа

29. На ползуне 55 закреплена шейка 56 кривоцшпа 29.

Установка работает следунэшим образом.

При включении в работу силовых двигателей 22 приводов 8 и ll, приводятся в движение с помощью редукторов 23 и открыых передач 24 кривошипы 29. Кривошипы

29 воздействуют на кулисы 30, которые перемешаются по закону гармонических колебаний. Кулиса 30 привода 8 перемещает бассейн 1, а кулиса 30 привода 11 переи, мешает плошадку 10. Таким образом, бассейн 1 и площадка 10 совершают перемещения по закону гармонических колебаний, со- ответствующих регулярному волнению. При этом водило 46 дифференциала 36 приводов

8 и 11 эаторможено тормозом, встроенным в двигатель 35. Направление вращения и число оборотов цепной звездочки 38 благодаря прниятой кинематике соответствует направлению вращения и числу оборотов цепной звездочки 45, приводимой. в движение цепной звездочкой 31.. Поскольку диаметры делительных окружностей звездочек 31, 45, 34, 38 выполнены одинаковыми, цепная звездочка 3> вращается в ту же сторону и с такой же угловой скоростьк», как и вал 27, вследствие чего звездочка 34, с помощью венца 50 эацепляюшаяся с шестерней 51, неподвижна относительно вращающегося saла 27 и закрепленного на нем кривошипа 29.

Поэтому неподвижны о-носительно кривошипа 29 шестерня 51, винт 52, ползун 55.

Радиус кривошипа не изменяется и тем самым обеспечивается регулярное волнение.

При испытаниях, соответствующих нерегулярному волнению, когда радиусы кривошипов 29 приводов 8 и 11 изменяются в функции от времени, изменение радиуса кривошипа 29 каждого иэ ука:,»анных приводов 8 и 11 осуществляется двигателем 35. Периоды перемещения бассейна 1 и площадки 10 регулируются изменением чисел оборотов двигателей 22, а амплитуды указанных перемещений регулируются изменением радиусов кривошипов 29 с помощью двигателей

35. »1оказания датчика 13, приспособлений

1 4 регистрируются на ленте многошлейфного осциллографа 21.. Перемещения модели 3 плавсредства, показания указателя переме-, щений 18 фиксируются кинокамерой 17. Перемещения бассейна 1 записываются на лен- те осциллографа 21 в виде показаний приспособления 14, соединенного с бассейном 1, и на кинопленке кинокамерь| 17 в виде показаний указателя перемещений 18. Это. дает ° возможность совмес-.ить данные, полученные на осциллограммах и кинокамерах. Полученя ные данные модельных испытаний с помошьк критериев подобия, выведенных на основе теорпи подобия и размерностей, пересчитываются на натуру.

Ф ормула изобретения

Установка нля испытания моделей судовых устройств, содержащая бассейн, смон» тированный в раме, в котором помещена модель плавсредства, сЬязачная с испытываемой моделью судового устройства, прикрепленного к площадке, и приводы возбуждения волнения, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с пелью обеспечения моделирования судовых устройств на волнении с плавсредст-. вом и упрощения конструкиии установки, .каждый привод возбуждения волнения выполнен в виде кривошипного механизма с кулка сами и звездочками, а площадка и бассейн оборудованы двигателями, каждый из котоpbIx выполнен с днффбренпианом и зве:. дочхями, кинематически свяэанн11ми 1цогооцством цепной передачи со звездочками кривошипного механизма, кривс пипы которых вязаны с кулисами, причем площадка с н пытьваемай моделью судовото устройства установлена над моделью.

2, Установка поп. 1, отлича ю—

m a я с я тем, что кривошип каждого кри . вошипного механизма выполнен с продольным пазом н снабжен ходовым винтом с полэуном, перемещающимися в продольном пазе криво:шнпного механизма, при этом на конце ходового винта смонтировано зубчатое колесо, б взаимодействующее со звездочкой кривошипного механизма.

Составитель Б, Даньшин

Редактор Н. Козлова Техред Г. Родак, Корректор . Руснак

Заказ 1903/2 37 -, Тираж 570 Подпи .ное

Е(НИИПИ Государственного комитете Совета Министров СССР по дегам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-55, Раушская нао., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания моделей судовых устройств Установка для испытания моделей судовых устройств Установка для испытания моделей судовых устройств Установка для испытания моделей судовых устройств Установка для испытания моделей судовых устройств Установка для испытания моделей судовых устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике инженерных сооружений и касается устройств для испытаний моделей буровых платформ в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике корабля и касается измерительного оборудования для проведения испытаний моделей судовых движительных комплексов в гидродинамическом и ледовом опытовых бассейнах
Наверх