Стенд для испытания рам тележек подвижного состава

 

Союз Соаетскин

Социалистических

Республик (")518674 (61) Дополнительное к авт, свид-ву—

I (22) Заявленй31.05.74 (21) 2031648!11

1 (61) М. Кл.е

О 01 М 17/00 с присоединением заявки №

Государственный квинтет

Совета Мнннатрав СССР оа делам нзааретеннй и отнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76,Бюллетень №23 (45) Дата опубликования опнсаннн 17.09.76 (53) УДК

620. 1 05 (088.8) В. В, Елисеев, E. С. Брук, В. Б. Цкипурншвнли и Л. П. Костюхина (72) Хвтори изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД;ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМ ТЕЛЕЖЕК . ГОДВИжнОГО СОСТЛВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам апя натуральных испытаний конструкций в статеском и динамическом режимах, Известны стенды для испытания рам тетте- g ек подвижного состава, содержащие основаие, на котором размещены вертикальные к онны с поперечными балками, соединенны и т приводом вертикального перемещения, и

)продольными балками с подвешенными гидр р домкратами вертйкального нагружения, и упо-, ры, несущие гидродомкраты горизонтального нагружения, а также пульт управления, гидро-! привод нагружения, блок пульсаторов и гид-, 1роаккумулятор. 5

Однако известные стенды не позволяют испытывать рамы тележек подвижного состава с созданием в ннх одновременно действую1 щих деформаций кручения и изгиба в верти-

l кальной и горизонтальной плоскостях при прн-9 ложении к испытуемой раме пространствен-! ных статических и динамических нагрузок, !

-!возникающих в реальных эксплуатационныхус

;! ! ловиях. Бель изобретения - получение в,испыт --.: ЯЬ

2 ! мой раме тележки одновременно деформаций кручения и изгиба в вертикальной и горизой(тальной плоскостях при приложении к неи"

:пространственных w"àòí÷eñêèõ и динамичеоких нагрузок, а также повышение производи тельности работы стенда. дпя этого на основании стенда устаиов- !.

1лены подвижный и неподвижный шкворни, оси которых совмещены с осями гнезд шкворневых балок испытуемых рам тележек, а упоРы связаны с продольными балками жестки Мп связями., причем гидродомкраты горизонтального нагружения прикреплены к упорам при помощи суппортов горизонтального и вертикаль ного перемещения и уравновешены противовесами, а поперечные и продольные балки с подво шенными на них гидродомкратами вертикальногй. нагружения соответственно связаны между со . бой карданными валами н ходовыми винтами, присоединенными через редукторы к приводам вертикального и горизонтального перемещений,1 установленным на поперечных балках.

Кроме того, упоры снабжены роликами, у(-, тановленными на выдвижных домкратах1 Вмой

BpQBeHIIbtx в основания упорова э 518674, 4

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, ным к балкам 4 с помощью карданных ваг обший вцц; на фиг. 2 - выдвижные домкраты „лов 29, ходовых винтов 30 и редукторов 31, упоров. 1 Перемещение поперечных балок 3 по винСтенд состоит из основания 1, на котором товым колоннам 2 осуществляется приводом размещены Вертикальные, колонны 2 с попереч- 20 вертикального перемещения, присоединенным к балкам 3 с помошью карданных ва- ными балками 3 и продольными балками 4.

На продольных балках 4 подвешены гидродомкраты 5 вертикального нагружения. На основа нии 1 установлены; неподвижный 6 и подвижный 7 шкворни, испытуемая, рама 8 тележки, i пленными к ним с. лспо" 27 и редукторов 28. Подведение гидродомкратов 11 горизонтального нагружения осуществляется .за счет перемещения упоров 9 по основанию 1 и пеФормула изобретения

Стенд для иоцытания!рам тележек под вижного состава, содержащий установлепные а также упоры 9 с при ре

Ф помощью суппорта 10, вертикального перемеьщения гидродомкратами 11 горизонтального нагружения и механическими домкратами 12.

Упоры 9 связаны с продольными балками 4 жесткой связью 13.

Статическое нагружение создается гидроприводом 14, расположенным в пульте управления 15. Динамическое нагружение осущест вляется группой гидропульсаторов 16, соеди-

) енныхмежду собой разьемными муфтами 1T. ВР Гидропульсаторы 16 и гидроаккумулятор 18

1 соединяются с гидродомкратами 5 и 11 раз -. ,борным трубопроводом 19. Поперечные балкй

:3 перемешаются по колоннам 2 с помошью привода 20 вертикального перемешения. Пра- 35 дельные балки 4 перемешаются относитель», но продольной оси стенда по поперечным балкам

3 и- иводом 21 горизонтального перемешения, }.

Упоры 9 перемещаются на роликах 22, уста-1 новленных B ВЫДВижных домкратах 2 3, по 3В основанию 1 и закрепляются к последнему прижимами 24. Суппорт 25 . горизонтального перемещения установлен на суппорте 10 вер-тикального перемещения гидродомкратов 11 горизонтального нагружения. Гидродомкраты

11 и сунаорты 10 и 25 уравновешены противовесом 26. Привод 20 вертикального перемещения присоединен, к поперечным балкам 3 с помощью карданных валов 27 и редукто —, ров 28. Привод 21 горизонтального переме, щения присоединен к продольным балкам 4 с помощью карданных валов 29, ходовых вин тов 30 и редукторов 31.

1 -.

Стенд работает следующим образом. Ис-,@ ,пытуемая рама 8 тележки устанавливается ! жа неподвижный 6 и подвижный 7 шкворни, засположенные на основании 1 стенда. За-

ixeI,". к раме 8 тележки подводятся гидродом-; краты вертикального 5 и горизонтального 11 g@ нагружения к местам приложения нагрузок, соответствующих эксплуатационным. Причем подведение гидродомкратов 5 вертикального

:нагружения осуществляется за счет перекаты Вания их Вдоль балок 4, перемещения балок 4 относительно друг друга и Вертикального пере .мешения балок 3 по колоннам 2. При этом

I перемещение продольных балок 4 относитель»но друг друга осуществляется приводом 21 горизонтального перемещения, присоединен- 99 редвижения суппоргов 10 и 25 вертикального и горизонтального перемещения соответотвенно первого - по упору 9 и второго - по суппорту 10. Причем для облегчения передвижения суппортов 10 Вертикального йеремеще-" ! ния последние уравновешены противовесами

26, а для удобства перекатывания упоров 9., по основанию 1 они. снабжены роликами 22, „ установленными в выдвижных домкратах 23.

После установки упоров 9 последние крепят» ся к основанию 1 прижимами 24 и соединяются с продольными балками 4 жесткими связями 13

Наличие подвижного 7 и неподвижного 6 шкворней и жесткой связи 13, связывающей упоры 9 с балками 4 и образуюшей замкнутую систему несушей! конструкции стенда, позволяет, используя регулируемые по частс те, амплитуде и фазовому сдвигу гидропульсаторы в комплекте с гидроаккумупятороМ, 1 создать в раме тележки подвижного состава статические и динамические нагрузки, аналогичные возникающим при эксплуатации ее в реальных условиях.

К гидродомкратам вертикального 5 и го- ризонтального 11 нагружения подводятся разборные трубопроводы 19 от группы гидро- пульсаторов 16 и гидроаккумулятора 18,,Затем соединяются разъемные муфты 17 таким образом, чтобы обеспечить нагружение рамы 8 тележки заданнь1ми нагрузками с тре- буемым фазовым сдвигом, между ними. После

1 ,проведения всех вышеперечисленных работ проводится запуск стенда с пульта управле1ния 15 включением гидропривода 14 в режиме статического нагружения. Динамическое нагружение может осуществляться при час-, тотах 5; 7,5; 10 и 16 Гц.

Стенд позволяет создать на испытуемую: раму 8 любые нагрузки, возникающие при эксплуатации железнодорожного подвижного, состава.

В случае испытания рам 8 тележек по, следние закрепляются на стенде с помощью, механических домкратов 12.

51 на основании вертикальные колонны с разме-. шенными на них поперечными балками, соединенными с приводом вертикального перемеI шения, и продольными балками с подвешен-,, ными гидродомкратами вертикального нагру.жения и упоры, несушие гидродомкраты гоизонтального нагружения, а также пульт уп-; 1 авления, гидропривод нагружения, блок пуль аторов и гидроаккумулятор, а.,т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью получения в испытуемой раме тележки одновременно дефорМ маций кручения и изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях прп приложении к ней .:

I ;пространственных статических и динамических

1 нагрузок, а также повышения производитель) ности работы стенда, в его основании установ -

3 Ф пены подвижный и неподвижный ипшорни., оси

KGTopblx совмещены с осями гнезд шкворневых балок испытуемйх рам тележек, а упоры евяза с продольными балками жесткими свяями и снабжены роликами, установленными на выдвижных домкратах, вмонтированных в их ование, причем гидродомкраты горизонгального нагружения прикреплены к упорам при по-. моши суппортов горизонтальеого и вертикально.го, перемещения и уравновешены противовесами, а поперечные и продольные балки с aoWse-, шенными на них гидродомкратами вертикально-" го нагружения соответственно связаны между собой карданными валами и ходовыми винтами, присоединенными через редукторы к приso M вертикального и горизонтального перемешений, установленным йа поперечных бал518674

Составитель А. Егоров

Техред C. Габовда Корректор С. Болдижар

Редактор Н. Козлова илиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

; Заказ 2441/288 Тираж 1029 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра шск наб. 4 5

Стенд для испытания рам тележек подвижного состава Стенд для испытания рам тележек подвижного состава Стенд для испытания рам тележек подвижного состава Стенд для испытания рам тележек подвижного состава Стенд для испытания рам тележек подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх