Устройство для сборки станин электрических машин

 

О П И С A Н И Е „„5>8a4O

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1773560/24 — 7 (51) М. Кл.

H 02 К 15/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) ОпУбликовано 25,06.76. Бюллетень № 23 (53) УЙК 621.318.44 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.07.76.

Ю. С. Михайлик, Г. А. Юдин, M. Л. Шапиро. В, Г. Куценко, М. Ф. Исаев, Л. У. Кравчунас и В. П. Букшенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СТАНИН ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН

Изобретение относится к технологическому обо= рудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении.

Известно устройство для сборки станин электрических машин, содержащее плиту, опорные ролики для установки цилиндрического корпуса станин, механизм для установки лап и транспортных ушек.

Однако в известном устройстве базы для установки корпуса станины, лап и транспортных ушек выполнены жесткими, поэтому в этих устройствах можно собирать стайины только одного габарита, при изменении габарита требуется переналадка устройства.

Целью изобретения является повышение производительности труда при сборке станин электрических машин различных габаритов, быстрая переналадка устройства и удобство пользования им.

Для этого опорные ролики выполнены перемещающимися симметрично относительно взаимно перпендикулярных осей плиты с фиксацией их в требуемых положениях, причем механизм для установки лап выполнен в виде выдвижных штырей, сблокированных по группам, обеспечивающим лапам требуемое положение, соответствующее заданному габариту электрических машин, а механизм установки транспортных ушек выполнен в виде каретки, содержащей выдвижной упор с зубчатой рейкой и шестерню, обеспечивающей заданное положение ушек по наружному диаметру корпуса станины и вдоль ее оси.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведена конструкция устройства; на фиг. 2 — конструкция механизма для настройки опорных роликов на заданное по высоте положение оси станины; на фиг. 3 — конструкция механизма для настройки опорных роликов вдоль оси станины; на фиг. 4 — схема настройки механизма для выдвижения штырей при установке лап электрических машин условного габарита; на фиг. 5 — конструкция стойки с выдвижным и фиксируемым упорами для установки транспортных ушек.

Устройство для сборки станин электрических машин содержит плиту 1, облицованную раму 2, в которой установлены с возможностью перемещения опорные ролики 3 и выдвижные штыри 4. На плите

1 установлены стойки 5 с выдвижными упорами 6.

На раме 2 закреплен лимб 7 с фиксатором 8, служащий для перемещения опорных роликов в плоскости, перпендикулярной оси станины. На валу 9 (cM. фиг. 2) лимба 7 расположены копиры 10, в фигур518840 ные пазы которых входят ролики толкателсй 11, служащих для перемещения по направляющим стоек 12 (см. фиг. 3) корпусов 13 опорных роликов 3 (см. фиг. 2).

На раме 2 установлен также лимб 14 с фиксатором 15, служащий для перемещения опорных роликов 3 вдоль оси станины. Вал — шестерня 16 находится в зацеплении с рейками 17 и 18 и служит для перемещения стоек 12. На валу лимба 7 имеется шпонка 19, (см. фиг. 2) обеспечивающая свободное перемещение копиров 10 при перемещении стоек 12. Для правильной установки станины относительно лап служит откидной указатель 20 (см. фиг. 1).

Для выдвижения штырей 4 применено пневматическое устройство, cîoäåðæàùåå золотниковые краны 21 и 22 (см. фиг. 4), управляющие пневмоцилиндрами, штоки которых являются выдвижными штырями 4.

Механизм для установки транспортных ушек содержит рукоятку 23, служащую для вращения шестерни 24, входящей в зацепление с рейкой угора 6. Каретка 25 с упором 6 установлена с возможностью перемещения по направляющим поворотной головки 26 и фиксации при помощи фиксатора 27 и фиксаторного валика 28. Поворотная головка 26 взаимодействует с фиксатором 29.

Устройство работает следующим образом.

Опорные ролики 3 настраивают на задаинос по высоте положение оси станины относительно плиты 1. С этой целью поворачивают лимб 7 с закрепленным на нем фиксатором 8. перемещая одновременно левые и правые опорные ролики 3 в плоскости, перпендикулярной оси станины. Фиксируемое положение лимба 7, соответствующее заданному габариту электрической машины, определяется по пронумерованным рискам на его поверхности. Вал

9 лимба 7 поворачивает копиры 10, в фигурные лазы которых входят ролики толкателей 11. Толкатели 11 перемещают по направляющим стоек 12 корпуса 13 опорных роликов 3.

Для настройки роликов 3 вдоль оси станины поворачивают лимб 14 с закрепленным в нем фиксатором 15 до требуемого положения, определяемого по рискам, имеющимся на поверхности лимба 14.

Вал — шестерня 16 лимба 14, поворачиваясь по направляющим симметрично в противоположных направлениях при помощи реек 17 и 18 стойки 12. По данной настройке копиры 10 свободно перемещаются относительно вала 9 по шпонке 19.

После проведенной таким образом настройки опорных роликов 3 во взаимно перпендикулярных направлениях устанавливают на ролики корпус станины (на фиг. 1 показан условно) таким образом, чтобы риски на цилиндрических поверхностях станины, определяющие ось симметрии расположения лап, находились против откидных указателей 20.

Настройку механизма на требуемое расположение лап осутцествляют выдвижением штырей 4, сблокированных по группам таким образом, что одновременно выдвигаются группы штырей 4, предназначенные для установки лап в требуемых положениях относительно станины только для определенного габарита электрических машин.

Настройку механизма для выдвижения штырей, предназначенных для установки лап в плоскости, перпендикулярной оси станины, осуществляют пневматическим распределительным краном 21, а

® для установки этих лап вдоль оси станины краном 22. Пневматические краны выполнены с лимбами, аналогичными лимбам 7 и 14.

Пример настройки механизма для выдвижения штырей при установке лап машин условного габарита " 1О " приведен на фиг. 4, где выдвинутые штыри затушеваны, Следующая настройка устройства — выдвижение и фиксация упоров 6 в двух взаимно перпендикулярных направлениях, задающих требуемое положение транспортных ушек по наружному диаметру станины и вдоль ее оси. Вращая рукоятку 23, приводят во вращение шестерню 24, входящую в зацепление с зубцами рейки угора 6 и таким образом по рискам, имеющимся на упоре 6, задают ушку требуемое положение вдоль оси станины, соответствующее заданному габариту электрических машин. Перемещая каретку 25 с выдвижным упором 6 по направляющим поворотной головки 26, фиксируют поло>;ение транспортного ушка в плоскости, перпендикулярной оси станины. Для этого нажимают на подпружиненный фиксатор 27, совмещая его цилиндрическую кольцевую выточку с осью фиксаторного валика 28, и передвигают каретку 25 до требуемого положения, определяемого также по пронумерованным рискам, имеющимся на поворотной головке и соответствующим определенному габариту электрических машин.

В наружном положении отпускают фиксатор 27, который под действием пружины заскакивает в одну из таких же цилиндрических кольцевых выточек, выполненных на фиксаторном валике 28.

Поворотная головка 26 в рабочем положении фиксируется фиксатором 29, а во время установки и снятия станины отбрасывается в положение, где она не будет препятствовать свободному прохождению станины между стойками 5.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки станин электрических машин, содержащее плиту, опорные ролики для установки цилиндрического корпуса станин, мехау низмы для установки лап и транспортных ушек, о тл и ч а ющ е е ся тем, что, с целью повышения производительности труда при сборке станин электрических машин различных габаритов, быстрой переналадки устройства, опорные ролики установлеЕ> ны с возможностью перемещения симметрично от518840 носительно взаимно перпендикулярных осей плиты с фиксацией в требуемых положениях, причем механизм для установки лап, выполнен в виде выдвижных штырей, сблокированных по группам.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для установки транспортных ушек выполнен в виде каретки, содержащей выдвижной упор с зубчатой рейкой и шестерню, 518840

Г-Г Составитсль Г. Алсксандрова

Тсярсд А. Богдан

Тираж 882

Pcl13KTop Л. Мо)здуховиц

Заказ 26)4/264

А Лакида

) 3

1 035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., г.4 5

Филиал ППП Патент ", ент ", r. Ужгород, ул. Просктная, 4

Корректор

Подписнос

ЦНИИПИ Гос а ст Ул, р венного комитета Совста Министров ГГГР по делам изобретений и открытий

Устройство для сборки станин электрических машин Устройство для сборки станин электрических машин Устройство для сборки станин электрических машин Устройство для сборки станин электрических машин Устройство для сборки станин электрических машин Устройство для сборки станин электрических машин Устройство для сборки станин электрических машин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх