Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой

 

ОПИСАНИЕ ii) 519386

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.73 (21) 1936274/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28.07.7б (51) М. Кл.2 В 66С 23/00

1всударетвеииый комитет

Совета Миииет ров СССР (53) УДК 621 874(088.8) пе лапам извбретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Я. Крылов, Е. П. Корзников и И. М. Смирнов

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАН С ЗАДВИГАЕМОЙ

В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к передвижным кранам со стрелой большой длины, представляющим значительные трудности при транспортировке.

Известен передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой, содержащий поворотную платформу с рабочими лебедками канатного привода грузовых полиспастов главного и вспомогательного крюков и опорную стойку для транспортировки стрелы.

Недостатком такого крана является сложность монтажа и демонтажа стрелы, нерациональные условия транспортировки крана, в том числе невозможность транспортировки его со стрелой большой длины и с крюковой обоймой, Цель изобретения — обеспечение рациональных условий транспортировки крана со стрелой различной рабочей длины.

Для этого в предлагаемом передвижном кране опорная стойка установлена на передней консоли поворотной платформы с возможностью телескопическог0 выдвижения, например силовыми цилиндрами, верхней части, снабженной кронштейнами и роликоопорами для реверсивного перемещения стрелы канатоблочной системой рабочих лебедок.

Перемещение стрелы назад (задвижение) осуществляется посредством грузового полиспаста главного крюка, а вперед (выдвижение) — канатом вспомогательного крюка, оги5 бающим блок в передней части платформы с закреплением на основании стрелы.

Кронштейны опорной телескопической стойки выполнены поворотными в вертикальной плоскости посредством шарнирного крепления

10 и снабжены гнездами для закрепления крюковой подвески с возможностью ее установки в вертикальном и горизонтальном положениях.

Конструкция крана позволяет опускать стрелу до земли, размыкать без нагрузки корне15 вой шарнир, задвигать стрелу любой транспортируемой длины с помощью рабочих механизмов крана на любой рациональный ход задвижения с полным использованием переднего и заднего верхнего пространства, про20 изводить монтаж-демонтаж стрелы при любом положении платформы относительно шасси и вращать платформу в любую сторону, транспортировать кран со стрелой как при нормальном прямом расположении платформы контр25 грузом назад с соответствующей рациональной развеской крана по осям шасси, так и с развернутой на 180 платформой, При этом исключена распасовка грузового полиспаста, крюковая подвеска перевозится совместно со мм4м

519386 стрелой в наиболее рациональном месге и не требует сложных ручных трудозатрат на укладку и закрепление.

На фиг, 1 схематично изображен предлагаемый передвижной кран в рабочем положении с транспортируемыми рабочими стрелами различной длины и с крюком главного подъема в рабочих и монтажном положениях, общий вид; на фиг. 2 — стрела с гуськом и крюками главного и вспомогательного подъема в рабочих положениях, вид сбоку; на фиг. 3 — кран со стрелой в двух положениях ее задвижения при разъеме корневого шарнира и в момент отрыва от земли головки задвигаемой стрелы, вид сбоку; на фиг, 4 — кран со стрелой в двух положениях — в начале и в конце горизонтального задвижения, вид сбоку; на фиг. 5— кран с задвинутой стрелой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. б — траектории движения осевых центров О и Г соответственно основания и головки стрелы при ее монтаже, демонтаже и задвижении; на фиг. 7— схема запасовки канатов рабочих лебедок при задвижении и выдвижении стрелы; на фиг. 8 — передняя консоль платформы при задвинутом положении опорной стойки в момент установки крюковой подвески, разрез; на фиг.

9 — выдвижная опорная стойка с установленной на ней крюковой подвеской; на фиг. 10— разрез по А — А на фиг. 9 (роликоопора); на фиг. 11 — разрез по Б — Б (по оси крепления крюковой подвески) на фиг. 9.

В предлагаемом кране на шасси 1 (см. фиг, 1) установлена поворотная платформа 2 с кабиной 3, капотом 4 и стрелой 5, закрепленной в быстроразъемной корневой опоре б с возможностью самоустановки.

Стрела 5 оснащена грузовым полиспастом

7 главного крюка 8, работающим от каната

9 лебедки 10, и может иметь дополнительное оборудование в виде гуська 11 с полиспастом

12 вспомогательного крюка 13, работающим от каната 14 лебедки 15. Оттяжками 16 стрела 5 соединена с монтажной стойкой 17 и со стреловым полиспастом 18, выполненным с двумя боковыми ветвями 19 (см. фиг. 7) с центральным просветом для прохода стрелы 5 и работающим от каната 20 стреловой лебедки 21, размещенной на поворотной платформе 2.

На передней консоли 22 поворотной платформы 2 установлена снабженная силовым цилиндром 23 телескопически выдвижная наклонная передняя опорная стойка 24, на верхчих осях 25 которой смонтированы балансирные роликоопоры 26. Выдвижные балки 27 опорной стойки 24 опираются на роликоопоры

28 консоли 22 и снабжены собственными верхней и нижней роликоопорами 29 и 30.

В крайних положениях (вдвинутом и выдвинутом) балки 27 стопорятся фиксаторами 31.

На опорной стойке 24 закреплены поворотно убирающиеся кронштейны 32 с гнездами 33 для установки и закрепления крюковой под5

65 вески 34, снабженной соответствующими осевыми выступами 35.

На платформе 2 установлен также отклоняющий блок 36, огибаемый канатом 14 с закреплением на основании 37 стрелы 5, снабженном отклоняющим барабаном 38 для грузового каната 9. Стрела 5 имеет также колеса

39 для опирания на землю.

Кран работает следующим образом.

В рабочем положении (см. фиг. 1 и 2) стрела 5 установлена в корневой опоре 6 и через оттяжки 16 и стойку 17 удерживается стреловым полиспастом 18. Канат 9 главного крюка 8 запасован в грузовой полиспаст 7, а канат 14 вспомогательного крюка 13 запасован в полиспаст 12. При работе без гуська 11 канат 14 свободен и закреплен на основании

37 стрелы 5.

Демонтаж стрелы 5 и перевод ее в транспортное положение (cM. фиг. 3 — 9) производится путем последовательного выполнения следующих операций.

1. Грузовым полиспастом 7 крюковая подвеска 34 опускается и своими выступами 35 самоустанавливается в гнездах 33 кронштейнов 32 с возможностью поворота в горизонтальное положение (см. фиг. 8 и 9).

Стреловым полиспастом 18 стрела 5 опускается из положения Г (см. фиг. 6) до положения Г, т. е. до опирания колесами 39 о землю, При этом грузовой полиспаст 7 переходит из вертикального положения в горизонтальное.

2. Разм кается быстроразъемная корневая опора 6 стрелы 5. Опорная стойка 24 освобождается от фиксаторов 31 и силовым цилиндром 23 выдвигается наклонно вперед— вверх, поднимает основание 37 стрелы 5 и выводит его из корневой опоры б, При этом стрела перекатывается по роликоопорам 26.

Сокращением стрелового полиспаста 18 опускается назад монтажная стойка 17, оттяжками 16 задвигая стрелу 5 назад (см. фиг, 3 и 4).

При этом колеса 39 перекатываются по земле на участке à — Гэ траектории (см. фиг. 6) и, отрываясь от земли, выходят в точку Г4 начала горизонтального движения стрелы, а затем устанавливаются в точке Г . Точка 0> основания стрелы проходит участки О> — О>, 0> — 04 траектории движения, а затем устанавливается в точке Од.

3. Сокращением грузового полиспаста 7 стрела 5 горизонтально перемещается в расчетное транспортное положение (см. фиг. 4) и стопорится. Платформа 2 устанавливается в транспортное положение (см, фиг. 5) и блокируется с шасси. Кран компактно собран и может безразборно транспортироваться со стрелой 5 и крюковой подвеской 34.

Перевод крана из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке и включает следующие операции.

1, Платформа 2 поворачивается в положение, показанное на фиг. 4, или под любым уг519386 лом к оси шасси стрелой в сторону свободной зоны на рабочей площадке, При расслабленных стреловом и грузовом полиспастах 18 и

7 натяжением каната 14 вспомогательного крюка 13 (см. фиг. 4 и 7) стрела 5 выдвигается вперед до касания колесами 39 земли (см. фиг. 3) и далее до самоустановки основания 37 в корневой опоре 6, где фиксируется в рабочем положении. Одновременно происходит подъем монтажной стойки 17.

Стреловым полиспастом 18 стрела 5 поднимается в рабочее положение (см. фиг. 1 и 2).

Перед этим на ней может быть смонтирован гусек 11 или другое вспомогательное оборудование и установлен в рабочее положение вспомогательный крюк 13.

2. Освобождаются фиксаторы крюковой подвески 34, и грузовым полиспастом 7 крюковая подвеска 34 с главным крюком 8 поднимаются в рабочее положение. Опорная стойка 24 силовым цилиндром 23 задвигается в убранное положение и стопорится фиксатором 31, а откидные кронштейны 32 поворотом назад убираются во внутренний проем стойки 24, кран переведен из транспортного положения в рабочее.

Конструкция крана обеспечивает экономичный способ монтажно-демонтажных операций со стрелой и рациональные экономичные условия транспортировки, 5

Зо

Формула пзобр етения

1. Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой, содержащий поворотную платформу с рабочими лебедками канатного привода грузовых полиспастов главного и вспомогательного крюков и опорную стойку для транспортировки стрелы, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения рациональных условий транспортировки крана со стрелой различной рабочей длины, опорная стойка установлена на передней консоли поворотной платформы с возможностью телескопического выдвижения, например силовыми цилиндрами, верхней части, снабженной кронштейнами и роликоопорами для реверсивного перемещения стрелы канато-блочной системой рабочих лебедок.

2. Кран по п. 1, от л ич а ю щи йс я тем, что для перемещения стрелы назад, задвижения, используют грузовой полиспаст главного крюка, а вперед, выдвижение, — канат вспомогательного крюка, огибающий блок в передней части платформы с закреплением на основании стрелы.

3. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кронштейны опорной телескопической стойки выполнены поворотными в вертикальной плоскости посредством шарнирного крепления и снабжены гнездами для закрепления клюковой подвески с возможностью ее установки в вертикальном и горизонтальном положениях, 519386

gus 70

Рие 77

Р77е Я

Составитель В. Преображенская

Редактор В. Худларов Техред Т. Курилко Корректор А. Овчинникова

Заказ 1559/13 Изд, № 1454 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Гасударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тдпографии, пр, Сапунова, 3

Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх