Устройство для регулирования турбины с отборами пара

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 52045 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.72 (21) 1849049/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050776. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 19.11.76 (51) Я, Кл

F 01 D 17/20

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй (53) УДК 621.)65-546 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. Ф. Альбицкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ОТБОРАМИ

ПАРА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для регулирования турбин с отборами пара.

Известны устройства для регулирования турбин с отборами пара, содержащие регулятор скорости, гидравлически связанный с импульсной камерой дифференциального поршня регулирующего золотника, расположенного в буксе синхронизатора, и золотники переключателей отборов.

В известных устройствах имеется астатическая связь на сервомоторах промежуточных золотников для ограничения скорости при сбросе нагрузки с включенными отборами. Однако такое введение астатической связи недостаточно эффективно.

Цель изобретения - более эффективное ограничение скорости при сбросе нагрузки с включенными отборами, Для этого регулирующий золотник снабжен дополнительным поршнем, кромка которого расположена в канале, соединяющем импульсную камеру со сливом через золотники переключателей отборов и дроссельные щели в буксе синхронизатора. Тем самым астатическая связь, включающаяся при повышении скорости, предусмотрена на регулирующем золотнике, астатический ход которого начинается после перемещения золотника на степень неравномерности при конденсационном режиме и заканчивается после перехода турбины на холостой ход, так как размер дополнительного сечения слива из импульсной камеры определяется степенью открытия сервомотора части высокого давления сверх положения полной конденсационной нагрузки и автоматически устанавливается буксой синхронизатора. щ На фиг. 1 изображено устройство для турбины с одним отбором пара; на фиг 2 - то же, для турбины с двумя отборами.

Устройство содержит корпус 1, имеющий ряд камер, расположенных вдоль оси подвижной буксы

2 синхронизатора и регулирующего золотника 3 регулятора скорости 4.

Камеры 5 и 6 в корпусе и в регулирующем золотнике постоянно соединены со сливом.

Камера 7(для.двухотборной турбины она разделена на три отсека 7, 7 и 7 ) соединена с камерой 8 при установке на верхний упор двухпозиционного золотника 9 (для двухотборной турбины — золотников a и 9)

Камера 10 соединена со сливом через дроссельное сечение, управляемое регулятором скорости 4.

520451

В камеру 11 подается полное давление от насоса, питаютцего систему регулирования.

Камеры 12 и 13 (см. фиг. 1и фиг.2) соединены с импульсными камерами золотников сервомоторов, управляющих парораспределением в регулируемых отборах, а камера 14 - с импульсной камерой золотника сервомотора регулируюших клапанов на впуске пара в турбину.

Букса 2 имеет следующие особенности. Для одноотборной турбины (см, фиг. 1) в подвижной 10 буксе 2 выполнена дроссельная щель 15, которая, при установке буксы на нижний упор соединяет камеру 7 с камерой 6 в корпусе устройства. Ширина дроссельной щели 15 в буксе 2 постоянна и равна суммарной ширине дроссельных щелей обратной связи в регулирующем золотнике 3, и для золотника, имеющего две дроссельных щели постоянной ширины 0 в своем дифференциальном поршне ширина дроссельной щели в камере 7 равна 1а.

При установке подвижной буксы на нижний упор, что соответствует номинальной нагрузке турбины, длина дроссельной щели, выходящая в камеру 7, полностью открыта и равна такому перемещению золотника 3, которое соответствует ходу сервомотора регулирующих клапанов, равному перемещению этого сервомотора при ходе суммирующего золотника регулятора давления в отборе от упора до упора, что соответствует положениям регулятора давления на конденсационном режиме и на режиме с включенным отбором при максималь- 80 ном расходе в отбор.

Для двухогборной турбины (см. фиг.2) в подвижной буксе 2 выполнены три дроссельных щели

15, 15, 15, которые, при установке буксы на нижний упор,соединяют камеру 6 с отсеками 7, 7,7 (см.фиг.2)8б

Так как букса 2 при вращении червячного колеса 16 удерживается от поворота шпонками 17, каждая из трех дроссельных щелей в буксе может соединить камеру 6 только с определенным 40

f я ьч отсеком 7, 7 или 7 .

Ширина каждой из трех дроссельных щелей одинакова по всей длине щели и равна,как и в случае одноотборной турбины, суммарной ширине дроссельных щелей обратной связи в рсгулируюшем 45 золотнике 3.

При опускании буксы 2 дроссельные щели во

I И II)

««трех отсеках 7, 7, 7 кончают открываться одновременно. Длина же дроссельных щелей различна. При установке буксы 2 на нижний упор все 50 три щели полностью открыты. Длина полностью ! открытой щели в отсеке 7 равна перемещению регулируюшего золотника, которое соответствует ходу сервомотора регулирующих клапанов, равному его ходу при перемещении суммирующего зо- 55 потника регулятора давления в промышленном отборе от упора до упора.

В отсеке / длина полностью открытой дроссельной щели равна перемещению регулирующего золотника, которое соответствует ходу сервомотора ре 6р гулирующих клапанов, равному его ходу при перемещении суммирующего золотника регулятора давления в теплофикационном отборе от упора до упора.

И/

В отсеке 7 длина полностью открытой дросссль/ И ной щели равна сумме длин щелей в отсеках 7 и 7 .

Золотник 3 служит для передачи импульсов от регулятора скорости при изменении числа оборотов или от синхронизатора, при изменении положения подвижной буксы 2, к суммирующему золотнику регулятора скорости, который управляет всеми сервомоторами, связанными с парораспределением турбины.

В предложенном устройстве (фиг. 1и2) регулирующий золотник выполнен заодно с суммирующим золотником, управляющим сервомоторами с помощью изменения сливов через дроссельные щели, связанные с импульсными камерами 12 - 14.

Золотник 3 должен иметь дифференциальный поршень с соотношением активных площадей над и под поршнем 2:1.

В отличии от известных конструкций, в данном устройстве золотник 3 имеет дополнительный поршень 18, который при установке золотника, соответствующей номинальному числу оборотов, разделяет камеры 8 и 10 перекрышей b> равной, примерно

3/4 хода золотника от положения, занимаемого им относительно корпуса 1 при номинальной нагрузке на конденсационном режиме до положения, занимаемого им относительно этого же корпуса на холостом ходу.

Переключатели 19, 19 и 19 сослужат для перемещения сервомоторов, управляющих парораспределением в регулируемых отборах, которое необходимо при переходе с конденсационного режима работы на режим с включенными отборами для создания нужного давления в камерах регулируемых отборов перед тем, как дать расход потребителю из камеры отбора.

Каждый регулируемый отбор имеет свой переключатель. и

Двухпозиционные золотники 9, 9, и 9, сблокированные с переключателями, какова бы ни была конструкция переключателей, при установленном режиме работы турбины занимают только крайние положения: нижнее при конденсационном режиме, и верхнее - при режиме с включенными отборами.

Для одноотборной турбины двухпозиционный золотник 9 (см фиг. 1) соединяет камеры 7 и 8 в своем положении на верхнем упоре. На нижнем упоре (положение, изображенное на фиг. 1), этот золотник запирает камеру 8.

Для двухотборной турбины каждый из двух

Ф И позиционных золотников 9 и 9 имеет по четыр пояска (см. фиг. 2).

При установке двухпозиционных золотников на нижний упор, что соответствует конденсационному режиму работы и изображено на фиг. 2, каждая из трех камер, образованных между поясками золотУ N ника 9, сблокированного с переключателем 19, управляющим расходом в 1еру 12, соединена с

520451

15

30 камерой 8, а каждая из трех камер золотника, сблокированного с переключатс.гем другого регу// лируемого отбора - с одним и= трех отсеков - 7, 7

II/ или 7.

При установке золотников 9 и 9 на нижний упор отсеки между поясками в золотниках соединены между собой таким образом, что камера 8 в этом случае остается туликовой.

/ I

1ри этом подвод в отсек 7 заперт золотником 9 сблокированным с переключателем 19 промышленного отбора (сообшаюшим при установке на

lI нижний упор камеру 11 с камерой 3), в отсек 7золотником 9, сблокироьанным с переключателем

// Ю

19 теплофикационного отбора, а в отсек 7 заперт последовательно двумя двухпозиционными золотниками. При включении промышленного отбора, когда теплофикационный отбор отключен, переводом двухпозиционного золотника, сблокированного с переключателем, управляющим расходом в

/ камеру 13, на верхний упор, отсек 7 соединяется с камерой 8.

I/

Отсек 7 при этом становится дважды запертым

Ф последовательно обоими золотниками, а отсек 7 становится запертым только золотником, сблокированным с переключателем теплофикационного отбора.

При включении только теплофикационного отбора, когда промышленный отбор отключен, отсек !

/ /

7 соединяется с камерой 8, отсек 7 становится последовательно запертым обоими золотниками, а

/If отсек 7 становится запертым только золотником, сблокированным с переключателем промышленчого отбора.

Если включить один из отборов при включенном

У л другом, то отсеки 7 и 7 становятся запертными, а камера 8 соединяется с отсеком 7. При сбросе любой нагрузки с конденсационного режима, ход золотника 3 зависит только от величины слива, открываемого регулятором скорости из камеры 10, и соединение камер 8 и 10, после того, как ход золотника, превысит перекрышу Ь, не окажет влияния на ход золотника, так как камера 8 в этом случае остается тупиковой.

При сбросе нагрузки с одноотборной турбины при работе с включенным отбором в случае, когда подвижная букса 2 установлена так„что дроссельная щель в камере 7 частично открыта, работа устройства не будет отличаться от обычного только до тех пор, пока золотник 3 не соединит обьединенные в этом случае камеры 7 и 8 с камерой 10.

При увеличении скорости турбины на величину, при которой перекрыша g будет равна нулю, золотник 3 астатически идет вверх, так как слив из камеры 10 в этом случае растет быстрее, чем происходит компенсация этого слива изменением расхода через обратную связь золотника.

Астатический ход будет продолжаться до тех пор, пока расход в камеру 10 через дроссельные щели обратной связи в дифференциальном поршне не станет равным сумме расходов из камеры 10 в слив через дроссель, управляемый регулятором скорости, и через открытую часть дроссельной щели

15 в буксе "из камеры 7 в сливную камеру 6.

При соотношении активных площадей в дифференциальном поршне золотника 2;1, давление в импульсной камере 10 равно половине полного давления, и перепад давления в дроссельных щелях золотника равен перепаду в дросселях, через которые происходит слив из камеры 10. Поэтому равенство расходов из камеры 11 в камеру 10 и из камеры 10 в слив наступит тогда, когда площадь подвода в дроссельных щелях соединяющих камеры 11 и 10, станет равной сумме плошадей в дросселях, стоящих на сливе из камеры 10.

Поскольку дроссельное сечение, управляемое регулятором скорости, во время астатичсского хода золотника не меняется, это означает, что площадь открытой части дроссельной щели 15 в камере

7 должна быть равна изменению площади в дросселе обратной связи золотника, которое вызвано астатическим ходом золотника.

Так как при сбросе нагрузки включенным отбором наибольшая величина открытия сервомо— тора регулирующих клапанов от суммирующего золотника регулятора давления не зависит от расхода в отбор, максимальная нагрузка, которая может быть сброшена на этом режиме без астатического хода золотника регулятора скорости при статическом забросе оборотов, не превышающем статический заброс при сбросе номинальной нагрузки с конденсационного режима, равна нагрузке ца конденсационном режиме.

При этой нагрузке подвижная букса 2 установлена так, что дроссельная щель 15 подошла своей нижней кромкой к камере 7, но еще не соединила камеру 7 с камерой 6.

В случае сброса этой нагрузки с включенным отбором, золотник 3 проходит ход, равный ходу при сбросе номинальной нагрузки с конденсационного режима, чтобы обеспечить ход сервомотора регулирующих клапанов на закрытие, равный, (с учетом действия регулятора давления в отборе ), его ходу при сбросе номинальной нагрузки с конденсационного рема ма.

Поскольку дроссельная щель в камере 7 закрыта, золотник 3 в этом случае весь свой путь проходит со статизмом, в соответствии с величиной слива, управляемого регулятором скорости, несмотря на то, что перекрыша Ь в конце хода выбрана.

При сбросе номинальной нагрузки с э того же режима, когда подвижная бу.кса 2 установлена на нижний упор, астатический ход золотника 3 равен высоте полностью открытой щели в камере 7. Этот ход обеспечивает закрытие сервомотора на величину, равную его открытию под действием суммирующего золотника регулятора давления.

На долю же регулятора скорости в этом случае остается сместить свой золотник на величину, соответствующую ходу сервомотора при сбросе номинальной нагрузки с конденсационного режима, чем

520451 и обеспечивается соответствующий статический заброс скорости.

Астатический ход сервомотора при сбросе этой же нагрузки с включенным отбором обеспечивает в этом случае перемещение сервомотора регулирующих клапанов на закрытие под действием регулятора скорости на величину, равную ходу сервомотора при сбросе номинальной нагрузки с конденсационного режима.

Таким образом, на режиме с включенным отбором при сбросе такой нагрузки, когда дроссельная щель 15 в буксе 2 закрыта, статический заброс скорости, как и обычно растет с ростом величины сбрасываемой нагрузки.

При сбросе нагрузки, когда щель 15 в буксе 2 открыта, статический заброс скорости, в отличии от известных систем, одинаков для любой нагрузки этого диапазона вплоть до номинальной и равен статическому забросу скорости при сбросе номинальной нагрузки с конденсационного режима, что обеспечивается за счет различного по величине для каждой загрузки иэ диапазона астатического хода золотника 3, определяемого высотой открытой части дроссельной щели 15 в камере 7.

Для двухотборной турбины в случае сброса нагрузки при двух включенных регулируемых отборах, зависимость хода золотника 3 от скорости турбины качественно ничем не отличается от зависимости для одноотборной турбины.

Количественное отличие состоит в том, что в этом случае полностью открытая щель в отсеке 7" обеспечит такой астатический ход золотника 3, 8

KoTopbIB необходим для закрытия сервомотора

Р у ирующих клапанов на величину, равную сумме перемещений сервомотора при смещении суммирующих золотников регуляторов давления в сторону, соответствующую падению давления в отборах, от упора до упора. Максимальная нагрузка, которая может быть сброшена без астатического хода золотника регулятора скорости, для двухотборной турбины зависит от Режима работы турби10

Важной особенностью устройства является независимость величины статического заброса скорости при сбросе больших нагрузок от количества включенных отборов, причем этот заброс не превышает заброса при сбросе номинальной нагрузки на конденсационном режиме.

Формула изобретения

Устройство для регулирования турбины с отборами пара, содержащее регулятор скорости, гидравлически связанный с импульсной камерой дифференциального поршня регулирующего золотника, расположенного в буксе синхронизатора, и золотники переключателей отборов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более эффективного ограничения скорости при сбросе нагрузки с включенными отборами, регулирующий золотник снабжен дополнительным поршнем, кромка которого расположена в канале, соединяющем импульсную камеру со сливом через золотники переключателей отборов и дроссельные щели в буксе синхронизатора.

520451

Составитель А. Калашников

Техред H. Андрейчук ., . Корректор Б. й3гае

Редактор В. Другова

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проеткная, 4

Заказ, ф9ЯЯ/с9ф Тираж 690

1 ЙИИПМ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д, 4/5

Устройство для регулирования турбины с отборами пара Устройство для регулирования турбины с отборами пара Устройство для регулирования турбины с отборами пара Устройство для регулирования турбины с отборами пара Устройство для регулирования турбины с отборами пара Устройство для регулирования турбины с отборами пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а более конкретно - к поддержанию частоты вращения паровой турбины с использованием для этой цели супервизорного регулятора, включающего в себя электронный и паромеханический регуляторы

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а его объектом является система связанного автономного регулирования частот вращения и давления в отборе паровой турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах, содержащих кроме отборов пара на теплофикацию также и другие камеры и отборы, например в турбинах типа ПТ с производственным и теплофикационным отборами для управления давлением в этих камерах и отборах при недопустимом повышении в них давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации теплофикационной турбоустановки
Наверх