Подшипниковая опора

 

Союз Советских

Соцкалксткческкх

Республик (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74(21) 20Я9318 27 с присоединением заявки № атэс фврстввнний Ввинтвт

СОвата Мнннстроа СССР ав данам нэюбретвннй я вткрытнй (23) Приоритет „! (43) Опубликована 05.07.76.Бюллетень Ж 25

1 (45) Дата опубликования описания01.08.76 (72) Авторы изобретения

А. И. Смирнов, А. М. Фигатнер н A. Г. Коршиков

Ордена Трудового Красного Знамени (ексцериментальный научно-исследовательский институт металлорежуших станков и

Ордена Ленина завод Станкоконструмция (71) Заявители (54) ЦОДЩИПИИКОВАЯ ОПОРА

Изобретение относ:ится к машиностроению и может быть использовано в подшипнико, вых опорах, подверженных температурным изменениям натяга подшипников.

Известна подшипниковая опара, содержа

maa смонтированные в корпусе подшипники и устройство. для компенсации температур ных изменений зазора натяга подшипников в виде втулок, выполненных нэ разных материалов и размещенных между наружными и !О внутренними кольцами подшипников.

Материалы и длина втулок подобраны так, что воэникаюшая разность осевых темпера турных деформаций втулок компенсировала 15

) изменения радиального зазора подшипников,, сводя его к нулю.

Однако для достижения необходимой раз,.ницы температурных перемешений требуются втулки весьма большой длины, в 1,5-5 М раз превышающей диаметр отверстия под-! ,шипника. Длинные втулки обладают. большой тецлоемкостью, поэтому компенсация темпе ратурных изменений натяга происходит с за паздывание м. 35

Цель изобретения - повышение чувствительности и быстродействия устройства для ! компенсации температурных изменений на тя а подшипников.

Это достигается mM, что so втулке выполнена герметичная камера, заполненная жидкостью, например керосином, и замкну тая, по меньшей мере, с одной иэ сторон податливым элементом, наприъ ер мембра ной.

Коэффициент теплового расширения жнд ,костей примерно на порядок выше, чем у металлов, поэтому линейный размер втулки с камерой приблизительно в ХО раэ ень шв, чем в известных-конструкциях. !

На чертеже изображена предлагаемая под шипниковая опора (вариант, когда внутреннее кольцо подшипника нагревается сильнее нв, : ружного) . !

Подшипниковая опора содержит корпус 1, Is котором р,змешены подшипники 2 н 3, 1 ,установленные на вал 4, причем цодшипннк

3 - по скользяшей посадке. Начальное эна чение натяга определяется разностью тол шины стальной втулки 5 и втулки 6 с ка520464

Составитель В; Х:силов

Редактор И. Бродская Текред .М, КорректорА Гриценко

Заказ 2997/221 Тираж 1131 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров C :ÑÐ по де изобретений и открытий

113035, Москва, Ж:35, Раушская наб., п. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мерой 7, заполненной керосином, и достигается затяжкой подшипников гайкой 8 через тарельчатую пружину 9.

Подшипникояая опора работает следу« .цим образом:

При пр.вышении температуры внутренних колец подшипников над температурой наружных происходит однов.временное уменьшение радиального зазора и: увеличение осевого, так как температурное расширение стальной втудкйменьшб, чем расширение втул«и с камерой, заполненной керосином

Формула изобретения

Подшипниковая опора, содержащая смонтированные в корпусе подшипники и устрой

4 ство для компенсации температурных изменений зазора-aaTara подь.ипников в виде. втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности и быстродейс зия, во втулке выполнена герЕ метичная камера, заполненная жидкостью, например керосином, и замкнутая по меньшей мере, с. odhok as сторон податливым элементом, например мембраной.

Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх