Направляющие качения

 

207587

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ " Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 12

Заявлено 18.VI1.1966 (№ 1091103/25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06с

УДК 621 836.2-233.27 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 27.11.1968

Авторы изобретения

М. Е. Бараб-Тарле, E. Г. Молчановский и Б. А. Тростановский

Специальное конструкторское бюро № 3

Заявитель

HAllРАВЛЯ10ЩИЕ КАЧEHИЯ

Известны направляющие качения для поступательного перемещения, состоящие из неподвижных и подвижных элементов и шариков, расположенных в пазах между элементами.

Однако такие направляющие не обеспечивают автоматической компенсации износа элементов.

Отличительная особенность описываемых направляющих качения состоит в том, что внутренняя поверхность неподвижного элемента и наружная поверхность подвижного элемента выполнены с двойной конусностью равного угла и противоположного направления, а в образованном этими элементами зазоре расположен сепаратор с шариками, Один из элементов соединения выполнен из двух часстей с размещенной между ними пружиной.

Такое выполнение направляющих качения обеспечивает кроме поступательного перемещения вращение подвижного элемента, а также создает безлюфтовое соединение с автоматической компенсацией износа, На чертеже представлена общая схема описываемых направляющих качения.

Направляющие качения состоят из неподвижного элемента 1, выполненного в виде гильзы с внутренней двоичной конической поверхностью, подвижного элемента 2 — пиноли с наружной двоичной конической поверхностью, конусность которой равна соответственно конусности конических поверхностей гильзы, двух рядов тел качения, например шариков с сепараторами 8 и 4, пружины 5 (сжатия или растяжения) и упорного подшипника б, предотвращающего скручивание пружины.

Пружина, воздействуя одновременно на верхний и нижний ряды шариков осуществляет надежную выборку зазоров в соеди10 пении, обеспечивая при этом необходимый натяг.

При осевом перемещении подвижного элемента смещение центров тел качения в радиальном направлении компенсируется тем, 15 что конические поверхности на элементах направлены соответственно в разные стороны.

В случае поступательного перемещения и вращения подвижного элемента подшипник б предотвращает скручивание концов пружины, 20 вследствие разности скоростей вращения сепараторов 8 и 4, возникающей из-за того, что центры тел качения в процессе поступательного перемещения занимают различные ра. диальные положения.

Предмет изобретения

Направляющие качения, содержащие неподвижный элемент и расположенный в нем подвижный элемент, взаимодействующие меж30 ду собой через шарики, отличающиеся тем, 207587

Составитель Г. Запольский

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полиоиоча и Н. И. Быстрова

Заказ 47/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью обеспечения кроме поступательного перемещения вращения подвижного элемента, а также создания безлюфтового соединения с автоматической компенсацией износа элементов, .внутренняя поверхность неподвижного элемента и наружная поверхность подвижного элемента выполнены с двойной конусностью равного угла и противоположного направления, а в образованном этими элементами зазоре расположен сепаратор с шариками, при этом один из элементов соединения выполнен из двух частей с размещенной между этими частями пружиной.

Направляющие качения Направляющие качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорно-поворотным устройствам, и позволяет повысить их надежность и грузоподъемность за счет исключения заклинивания и равномерности распределения нагрузки
Наверх