Механизм регулировки профиля спинки кресла

 

О П И С А-+I- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (, 20 973

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,10.74 (21) 2069155/23 (51) М. К„.

А 47С 7/46

В 60N 1/02

В 64D 11/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.76. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (53) УДК 629.7.046:

: 684.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. И. Гуленко, Ю. В. Колюбаев и А. T. Логунов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ПРОФИЛЯ СПИНКИ

КРЕСЛА

Изобретение относится к конструкции кресел.

Наиболее близким решением из известных является механизм регулировки профиля спинки кресла, содержащий опорную поверхность, установленную в вертикальных пазах, выполненных в каркасе спинки и винтовую тягу 11.

Недостатком известного устройства является трудность полной индивидуальной подгонки профиля спинки.

Целью данного изобретения является снижение утомляемости пилота (пассажира) путем повышения комфортабельности кресла.

Указанная цель достигается тем, что в механизм регулировки профиля спинки кресла дополнительно введена жесткая рамка, в горизонтальных пазах которой установлена опорная поверхность, выполненная из двух половин.

Такое выполнение устройства обеспечивает создание более удобного профиля спинки для повышения комфортабельности кресла.

На фиг. 1 изображена спинка кресла с механизмом регулировки ее профиля. Мягкость спинки (подушка) условно не показана; на фиг. 2 показан поперечный разрез спинки; на фиг. 3 показан продольный разрез спинки.

Механизм регулировки профиля спинки кресла установлен на каркасе спинки 1 под мягкостью 2 и состоит из жесткой рамки 3, опорной поверхности, выполненной из двух половин 4 и 5, имитирующей профиль спины и соединенных между собой винтовой тягой б, которая имеет правую и левую резьбу. Опорная поверхность 4 и 5 имеет горизонтальные пазы, которые входят в отогнутые края жесткой рамки 3.

Винтовая тяга б оканчивается штурвалом

7, выходящим за контур каркаса спинки 1.

15 На жесткой рамке 3 на винтах 8 установлены сухари 9, которые могут перемещаться в пазах «а» каркаса спинки 1.

Для регулировки спинки по высоте достаточно потянуть за штурвалы 7 вверх илп вниз. Усилие через винтовую пару 6, а также через опорную поверхность 4 и 5 передается на рамку 3 и рамка 3, а вместе с ней и опорная поверхность, выполненная из двух половин 4 и 5 на сухарях 9 перемещаются в пазах «а» по направляющим каркаса спинки 1 вверх или вниз, создавая опору в удобном месте индивидуально для каждого человека.

При различной ширине спины человека, 3Q а также для создания большей или мень520973

Формул а изобретения л9 иг Я

Редактор А. Юрчикова

Тс. рсд В. Рыбакова

Корректоры: Л. Орлова и H. Федорова

Заказ 2224/7 Изд. № 328 Тираж 586 Подписное

ИПО Государственного комитста СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-З5, Раугнская иаб., д. 4> 5

Типография, пр. Сапунова, 2 шей высоты опоры, необходимо вращать штурвалы по часовой или против часовой стрелки, при этом половинки опорной поверхности сближаются или расходятся, создавая необходимую опору. Направляющи- 5 ми для опорной поверхности служат отогнутые края жесткой рамки 3, При желании можно раздвинуть опорные поверхности совсем и тогда в верхней части поверхность спинки будет ровной (без выпуклостей) .

Таким образом, меняя положение частей опорной поверхности, изменяют профиль спинки и подгоняют его в соответствии с индивидуальным профилем спины челове- )5 ка, что снижает утомляемость его при длительном пребывании в кресле.

Механизм регулировки профиля спинки кресла, содержащий опорную поверхность, установленную в вертикальных пазах, выполненных в каркасе спинки, и винтовую тягу, отличающийся тем, что, с целью создания более удобного профиля спинки для повышения комфортабельности кресла, в механизм дополнительно введена жесткая рамка, в горизонтальных пазах которой установлена опорная поверхность, выполненная в виде двух половин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 3463544, кл. 297 †2 от 26.08.69.

Механизм регулировки профиля спинки кресла Механизм регулировки профиля спинки кресла 

 

Похожие патенты:

Сиденье // 378351

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика
Наверх