Скуловой киль корпуса судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е I»y 522096

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

В 63В 3/44 (22) Заявлеио12.08.74 (21)2053981/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Оиубликовано25.07.76.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 22.09.76

Гасударственный квинтет

Саввтв Мнннстрав СССР аа дела.: нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 629.12.

° 01 1.745 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. И. Бронский и И. А. Наумов (?1) Заявитель (54) СКУЛОВОЙ КИЛЬ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для уменьшения качки.

Известен с".óIIîâoé киль судна для пассивного успокоения качки,. содержащий наклонные верхнюю и нижнюю полосы, образующие двугранный острый угол между собой и жестко связанные друг с другом Ilo вершине этого угла. Однако у таких килей возможно перетекание воды с одной с "îðîíû киля на друтую, что тц умеиьшаег эффективность киля; кроме того, очистка и окраска внутренней полости киля в узких частях у соединения двух его полос затруднена при изготовлении и ремонте.

11ель изобретения — облегчение изготовле- 5 ния и ре: .;.:..та, также улучшение обтекаемости киля.

Для этого киль выполнен с продольной бракетой,, разделяющей пространство внутри острого угла на цве полости, внешняя из ко-20 торых выполнена непроницаемой, а внутренняя, прилегающая к корпусу судна, — проницаемой.

В таком киле наклонная нижняя полоса может быть ограничена по ширине продольной бракетей и вершиной двугранного остро- 25 го угла между наклонными верхней и нижней полосами, а в плоскости последней между корпусом судна и продольной бракетой мо1-ут быть установлены наклонные бракеты, жестко связывающие корпус судна с продольной бракетой.

На фиг. l изображен киль, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1: на фи..3сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — общий вид киля, в котором одна из полос установлена только до торцовой бракеты, а сс единение с корпусом судна осуществлено продольными бракетами, расположенными в плоскости этой полосы; на фиг. 5 — сечение по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение и"

Г-Г на фиг. 4.

Конструкция бокового киля (см. фиг. 1) представляет собой замкнутую коробчатую полость, образованную верхней 1 и нижней

2 полосами а торцовой продольной бракетой

3, отстоящей от наружной обшивки 4 на расстоянии 150-250 мм в зависимости от размеров сечения киля (сечение по А-А).

522096

Наклонные полосы киля присоединены к накладным полосам 5, прикрепленным к наружной обшивке 4.

Между полосами 1 и 2 для обеспечения местной прочности и жесткости установлены поперечные бракеты 6.

В районе монтажных стыков и у концовкиля по длине предусмотрен плавный переход от двухслойной конструкции к однослойной путем выполнения местных скосов по линиям 7 (см. фиг. 1) и 8 (см. фиг. 4).

Связь между корпусом судна и одной из д5 наклонных полос осуществлена при помощи продольных бракет 9, расположенных в плоскости этой полосы (см. фиг. 4).

Одна из наклонных полос 1 или 2 имеет

2О необходимое число вырезов для очистки и окраски корпуса судна и наружных поверхностей киля.

Формула изобретения

1, Скуловой киль корпуса судна, содержащий наклонные верхнюю и нижнюю полосы, образующие двугранный острый угол между собой и жестко связанные друг с другом по вершине этого угла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения изготовления и ремонта, а также улучшения обтекаемости киля, он выполнен с продольной бракетой, разделяющей пространство внутри двугранного острого угла на две полости, внешняя из которых выполнена непроницаемой, а внутрення прилегает к корпусу судна и выполнена проницаемой.

2. Киль по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что наклонная нижняя полОса ограничена по ширине продольной бракетой и вершиной двугранного острого угла между наклонными верхней и нижней полосами, а в плоскости последней между корпусом судна и продольной бракетой установлены наклонные бракеты, жестко связывающие корпус судна с продольной бракетой.

522096

Составитель В. Левицкий

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Кг ректор д Лакида

Заказ 4885/316 Тираж 575 Подписное

HHMHPN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скуловой киль корпуса судна Скуловой киль корпуса судна Скуловой киль корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Танкер // 2303553
Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам речного и смешанного плавания для перевозки нефти или нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных успокоителей бортовой качки быстроходных катеров, легких судов и кораблей с остроскулыми поперечными обводами

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов, в частности может быть использовано на маломерных гребных судах для охотников, рыболовов и туристов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции успокоителей бортовой качки судов
Наверх