Подвесной конвейерный поезд

 

М

o n H c À É

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (») 522330 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 03.72 (21) 1761331/03 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

Е 21 F 13/08

Государственный комитет

Соввтв Миниотров СССР оо делам иэооретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.07.76.Бюллетень №27 (53) УДК 622.647.2 (088.8) ° . (4б) Дата опубликования описания 05.09.76, В. И. Никонов, А. П, Лукьянин, Г. В. Окулов и Г. Г. Якубсон (72) Авторы изобретения

Печерский научно исследовательский угольный институт (71) Заявитель (54 ) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕРНЬй ПОЕЗД о 1

Изобретение относится к горной промышленности.

Известны подвесные конвейерные поезда, включающие грузонесушее ленточное полотно с замковым разгрузочным устройством и кронштейны с катками, расположенными на подвешенных в горной выработке монорельсах. Однако грузонесушее полотно известных конвейерных поездов выполнено несъемным и не позволяет изменять его длину, и не ip обеспечивает тем самым повышения производительности этих поездов.

Е1ель изобретения — повысить производительность поезда, 1S

Для этого в предлагаемом конвейерном поезде грузонесушее полотно выполнено в виде съемных секций> подвешенных на кронштейнах катков, при этом смежные концы соседних секций расположены внахлест друг с другом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — раэрез А-А на фиг. 1; на фн . 3 †-разрез Б-Б на фиг. 1, Конвейерный поезд имеет расположенные на монорельсах 1 катки 2 с кронштейнами

3, на которых свободно подвешены съемные секции 4, образующие собой грузонесушее ленточное полотно.

Каждая секция состоит иэ двух (правой и левой) полусекций, соединенных между собой в нижней части с помощью замкового разгрузочного устройства, выполненного, например, в виде крюков 5 с рукояткой 6 и фиксаторов 7.

Смежные концы соседних секций расположены внахлест друг с другом, при этом начало последующей и конец предыдущей секций подвешены на общих для них кронштейнах.

В передней части в зоне загрузки поеэда установлен перегружатель 8, предназначенный для загрузки секций грузонесущего полотна, а в другом конце, в зоне разгрузки поезда, размешен конвейер 9, над котс» рым установлена передвижная тележка 10 с горизонтальной 11 и вертикальной 12 клиновыми шинами для раскрытия замкового разгрузочного устройства секций.

522330

Для передвижения секций груэонесущего полотна применяют привод, выполненный, например, в виде лебедок 13 и 14 с соотг» ветствующими им тяговыми канатами 15 и 16, Конвейерный поезд работает следующим образом.

В начале цикла к передним по движению секциям 4 прикрепляется известным спосо» бом тяговый канат 15, который тянет с помошью лебедки 13 под консоль перегружа-, / теля 8 навешиваемые на кронштейны катки т — т —— секции, запираемые замковыми разгрузочными устройствами. Навешивание секций к кронштейнам катков производится в зоне

t перегружателя 8, После полной загрузки всех секций они откатываются с помощью тягового каната 16 и разгрузочной лебедки 14 в зону разгрузки, где ниже уровня почвы установлен ионвейер 9, по длине несколько больший длины транспортируемых гибких секций конвейерного поезда.

Назначение конвейера 9 — транспортирование разгружаемой горной массы иэ секций поезда на другое транспортное устройство (на чертеже условйо:не показано). Над 2 конвейером 9 установлена разгрузочная тележка ХО, передвигаемая с помошью отдельного каната и лебедки известным способом (на чертеже,не показано)

После остановки секций поезда над кон- 30 вейером 9 разгрузочная тележка 10, дви4 гаясь вдоль бортов конвейера 9, раскрывает замковые устройства секций, откидывая вначале горизонтальной шиной 11 фиксаторы 7 замкового устройства, а затем опуская крюки 5 за счет поднятия их рукояток 6 под действием вертикальной клиновой шины 12.

Разгруженный поезд возвращается призабойной лебедкой 13 в исходное положение на погрузку в зону перегружателя 8.

Гибки полусекции укладываются на почву, а катки собирают в конце пути над перегружателем. Затем производят вновь поочередное навешивание и загрузку секций. Далее цикл повторяется в той же последовательности.

Ф ормула изобретения е

Подвесной конвейерный поезд, включающий груэонесущее ленточное полотно с замковым разгрузочным устройством и кронштейны с каткамй, расположенными на подвешенных в горной выработке монорельсах, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности поезда, грузонесущее ленточное полотно выпойнено в виде съемных секций, подвешенных на кронштейнах катков, при этом смежные концы

1 соседних секций расположены вна йчест друг с другом.

522330

Составитель В. Кондаков

Релектор Л. Лешкоее Техрел М. Лнкоенч Корректор Й. Мельнечекко

Заказ 3566/326 Тираж 690 П одпис ное

ИНИИПИ Государственного комитета, Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной конвейерный поезд Подвесной конвейерный поезд Подвесной конвейерный поезд Подвесной конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх