Топливоподкачивающий насос

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сбю2 СОВэтскин

Социалистическим

Республик (и) 522337

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 12.09,74(21) 2059285/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,07,76,Бюллетень Хе 27 (4б) Дата опубликования описания 27.09.76 (51) М. Клв

Р 02 М 37/06

Р 02 М 63/00

Гасударственный квинтет Саввта Мнннстрав СССР

w делам нэабретеннй н вткрытнй (53) УДК 621.43:037. .51 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М, С, Долганов, В. A. Моськин, В. В. Филиппов и А. П. Оторкин

Ногинский ордена Октябрьской Революции завод топливной аппаратуры им, 50-летия Октября (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреиного сгорания, преимущественно дизельных.

Известны топливоподкачиваюшие насосы с приводом от кулачкового вала насоса вы;сокого давления дизеля, содержащие корпус с расположенным в нем подпружиненным порш,"нем, связанным через толкатель с кулачковым валом.

Одйако в известных насосах нарушается равномерность подачи топлива по нагнета — . тельным секциям топливного насоса и сниже на его производительность из-за попадания 5 воздуха в полость низкого давления с топ ливом, откачиваемым из полости корпуса насоса высокого давления, а также неблаго- . приятно изменяются регулировочные параметры насоса высокого давления и регулятора 20 из-за повышения уровня топлива в их полостях выше установленного при расположении топливного бака выше насоса и регулятора.

11елью изобретения является повышение

{надежности топливной аппаратуры. 25

Д ля этого уолкатель выполнен в виде поршенька с каналом для сообщения полости насоса высокого давления с дренажной по. лостью, например с топливным баком, а в

1 канале установлен обратный клапан.

На чертеже приведена конструкции насоса.

Топливоподкачивающий насос содержит корпус 1 топливного насоса высокого давле. ния, в котором установлен кулачковый вал

2 с эксцентриком 3. На корпусе 1 эакреп лен корпус 4 подкачивающего насоса, содержащий поршень 5 и пружину 6. Между корпусами 1 и 4 расположен корпус 7 толкателя

I ,8, выполненного в виде поршенька с попереч ным каналом 9 и всасывающим клапаном 10. !

Полость клапана 10 разделена с каналом

11, предназначенным для отвода топлива в дренажную полость, например в топливный бак (не показан), обратным клапаном 12.

Под поршеньком толкателя 8 установлена дополнительная пружина 13, постоянно прижи1 маю1цая толкатель 8 к эксцентрику 3. В корпусе 7 установлен с незначительным зазором стержень 14 толкателя 8 и выполнены каналы 15, 16 и 17.

3. 52

Корпус 1 содержит полость 18 насоса высокого давления, заполненную топливом до определенного уровня, например до оси кулачкового вала 2. Между корпусом 7 тол« катепя 8 и поршнем 5 образована рабочая

L полость 19 подкачиваюшего насоса.

Подкачивающий насос работает следующим образом.

При ьращении кулачкового вала 2- эксцентрик 3 воздействует на толкатель 8, который посредством стержня 14 смешает поршень

5 подкачивающего насоса и сжимает пружину

6. Толкатель 8, .перемешаясь под действием ирвины,6 через стержень 14, совершает ход h, определяемый эксцентриком 3. При выходе толкателя 8 из расточки корпуса 7 открываются. поперечный. канал 9 и всасываюший клапан 10, через который топливо из полости 18 поступает в полость пружины

13. При обратном ходе толквтеля 8 клапан

10 закрывается и топливо вытесняется по каналу 17 через клапан 12 в топливный бак пря некотором избыточном давлении.

Таким образом, осуществляется откачка топлива из полости 18 в топливный бак.

Откачка осуществляется при том условии, если топливо заполняет пространство, находящееся в диапазоне хода fL толкателя 8, т. е. когда поперечный канал 9 погружен в топливо, которое;,при вращении кулачкового вала 2 отбрасйввется к стенкам корпуса пасоса °

Если слой топлива, вытесненный к стенкам корпуса 1 насоса, выходит из диапазона перемещений толкателя 8, откачка прекращается и в корпусе 1 остается необходимое для смаэ".и количество топлива. При этом на топливном насосе необходимо уста навливать) сапун (не показан).

С целью компенсации расхода топлива из полости 18 и осуществленйй . подпитки уровsa подвод топлива в полость 18 производит ся через зазор между стержнем 14 толка2337; 4 теля 8 и его корпусом 7, кольцевую выточку и каналы 15, 16.

Топливо просачивается по указанному зазору иэ рабочей полости 19 топливоподкачиваюшего насоса в момент хода нагнетания поршня 5йоддействием пружины 6; кроме того, подтекание топлива в корпус 1 насоса наблюдается из плунжерных пар нагнетательных секций, Для предотвращения переполнения корпуса 1 топливом (а также корпуса регулятора) эффективность откачки топлива должна быть в несколько раз выше, чем расход топлива в полость насоса, 1

Известно что при малых расходах иэ полости низкого давления возникает подпор поршня 5 подкачиваюшего насоса, в связи с чем QH начинает отставать от стержня 14 толкателя 8. Это может привести к тому, что поршенек толквтеля 8 будет совершать

® неполньш ход и эффективность откачки значительно снизится. С целью устранения этого недостатка под поршеньком толкателя 8 ставится дополнительная пружина 13, кото рая заставляет его совершать полный ход на всех режимах работы топливного насоI

С&, Формула изобретения

Топливоподкачиввкяций насос с приводом от кулачкового вала насоса высокого давления дизеля, содержащий корпус с расположенЗб ным в нем подпружиненным поршнем, связанным через толкатель с кулачковым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности топливной аппаратури, толкатель выполнен в виде поршенька с каналом для сообщения полости насоса высокого давления с дренажной полостью,,например с топливным баком, а в канале установлен обратный клапан.

522337.

Составитель 3. Павлюков

;Редактор А. Зиньковский .Техред A. Демьянова Корректор > Гриденко Заказ 3852/327 Тираж 690 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1 ПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения, к двигателям внутреннего сгорания, в частности к однорядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателям карбюраторного типа

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п

Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания карбюраторных двигателей, двигателей с впрыском легкого топлива и дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля и в других областях машиностроения
Наверх