Опора скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 522351 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.04.74 (21) 2014430/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Спубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (45) Бата опубликования описания 30.08.76 (51) М. Кл.е

F 16 С 17/02

Государственный комитет

Совета Министрав СССР оо делам изабретений и открытий (53) УДК 621.822-5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Андриан тв и В. Б. Лядский!

В 1

l !

I (71) Заявитель

Таджикский сельскохозяйственный институт (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ниями 4, равномерно расположенными по окружности (например, под углом 120о) .

В каждом углублении размещены вкладыши 5, выполненные в виде роликов из материала с высокой твердостью и имеющие возможность радиального перемещения.

При вращении вала 3 центробежная сила прижимает вращающиеся ролики 5 к слою твердосмазочного материала 2, за счет чего происходит его уплотнение и выглаживание, что предохраняет опору от прежде временного разрушения.

Особенно эффективна опора скольжения в случаях, когда в качестве твердосмазочных покрытий подшипника используются мягкие металлы, например свинец и другие дорогостояшие мягкие металлы.

Опора скольжения, содержащая втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными»о окружности поперечного сечения вала, в которых размещены вкладыши с возможностью радиального перемеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работаюших в условиях вакуума.

Известны опоры скольжения ротапринтного типа, содержашие втулку и вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности, в которых размешены вкладыши нз твердосмазочного материала с возможностью радиальчого перемешения, взаимодействующие с рабочей поверхностью втулки. Однако в известнои опоре значительно ослаблено поперечное сечение вала, поскольку канавки для смазочных вкладышей необходимо выполнять цостаточно глубокими и, кроме того, возможно появление задиров на трушейся поверхности, что приводит к ухудшеник условий трения.

Лля повышения износостойкости опоры рабочая поверхность втулки снабжена слоем твердосмазочного материала, а вкладыши выполнены в виде тел качения, например роликов из высокотвердого материала. 20

На фиг. 1 изображена описываемая опора скольжения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Опора скольжения содержит втулку 1, рабочая поверхность которой снабжена слоем твердосмазочного материала 2. Втулка 1 обхватывае вал 3 с углубле- щ

Формула изобретения

522351 (<>clB»»l c!ll, И. Крыл<>ва ! ехрсд Г. Polu>< К<>рр< к > <>р 1 Кравченко

Редактор T. Шагова

Зака > 3315/37!

1ираж 1134 l<>!il» i< >><><

Ц11ИИ11И 1 осударствснио> о ко<ми>с»; (овета Мииис> р<>в (((Р

Ilo ислам иа<>орс>слил и <>I кры>ив

113035. Москва. Ж 35. Р;» >>><:>;»> иаю . 4

Филиал ППП "Па><ч»". <: > жворо <. у:<. !1ро< к>иал 4

> щения, взаимодействующие с рабочей поверхностью втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости, рабочая поверхность втул ки снабжена слоем твердосмазочного материала, а вкладыши выполнены в виде тел качения. например роликов из высокотвердого материала.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх