Тросоукладчик

 

О П И С А Н И Е 523039

Сова Саветскик

Соииалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,У СЬНДЕТЕйЬСХВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.75 (21) 2147772/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Ел 2 В 660 1/36

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Мафтер (71) Заявитель (54) ТРОСОУКЛАДЧ И К, Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к тросоукладчикам лебедок.

Известны тросоукладчики, содержащие расположенный вдоль образующей барабана лебедки двухходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, несущей кинематически связанные между собой направляющий и прижимной ролики, последний из которых соединен с барабаном лебедки через механизм изменения передаточного отношения кинематической цепи.

В таких тросоукладчиках для обеспечения безпетлевого сматывания и наматывания троса на барабан лебедки осуществляется подтяг троса за счет разности линейных скоростей между тросом и роликами каретки. Установлено, что для надежной работы величина разности скоростей должна составлять 2 — 4%.

Однако так как в лебедке с многорядной укладкой троса скорость сходящего витка является величиной переменной, зависящей от среднего радиуса намотки, разность линейных скоростей между тросом и роликами каретки колеблется в зависимости от числа рядов намотки и диаметра троса от 2 до 30 . Это приводит к повышенному износу троса и, соответ"твенно, снижению надежности работы тросоукладчика лебедки.

Целью изобретения является повышение надежности работы тросоукладчика.

Для этого в кинематической цепи между барабаном и прижимным роликом каретки установлен вариатор скорости, а на корпусе лебедки шарнирно смонтирован подпружиненный рычаг, контактирующий с витками троса на барабане лебедки и соединенный посредством реечной передачи с ведущим элементом

1р вариатора скорости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема тросоукладчика; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Тросоукладчик для лебедки 1 установлен на

15 подшипниках 2 и 3 в корпусе 4 лебедки. На корпусе 4 лебедки смонтированы редуктор с зубчатыми колесами 5 — 12 и механизм изменения передаточного отношения 13, кинематически связанный с направляющей 14, с которой в свою очередь связан прижимной ролик 15, соединенный с подпружиненным роликом 16 посредством зубчатых колес 17 и 18.

В кинематической цепи между барабаном и прижимным роликом 15 установлен лобовой

25 вариатор скорости, ведущий элемент 19 которого установлен подвижно в осевом направлении на полом валу зубчатого колеса 8 и связан расположенной внутри последнего тягой 20 с рейкой 21, взаимодействующей с шестерней

30 22, закрепленной на оси подпружиненного ры523039 чага 23, установленного в корпусе лебедки и поджатого к виткам троса 24 на барабане.

Ведомый элемент 25 вариатора поджат к ведущему элементу 19 посредством пружины 26.

Ролики 15 и 16 установлены в каретке 27, подвижной вдоль оси барабана с помощью ходового винта 28.

При сматывании или наматывании троса вращение от барабана через зубчатые колеса

5 — 12, ведущий 19 и ведомый 25 элементы вариатора скорости и механизм изменения передаточного отношения 13 передается роликам

15 и 16, вращающимся быстрее (при сматывании) или медленнее (при наматывании) относительно сходящего витка троса, обеспечивая тем самым подтяг последнего.

При этом передаточное отношение редуктора тросоукладчика выбирается исходя из обеспечения опережения (при сматывании) вращения роликов относительно витка троса самого верхнего ряда, имеющего максимальную скорость, и обеспечения отставания (при наматывании) вращения роликов относительно витка троса первого ряда, имеющего минимальную скорость, на 2 — 4О/О.

Изменение скорости вращения роликов 15 и

16 каретки при реверсе обеспечивается автоматически посредством механизма изменения передаточного отношения 13. 30

При работе лебедки подпружиненный рычаг

23 отслеживает рядность троса и получает угловые отклонения при переходе витков с одного ряда на другой, т. е. когда скорость троса меняется из-за изменения радиуса укладки 35 его витков на барабане.

Эти угловые отклонения рычага 23 передаются шестерне 22, находящейся в зацеплении с рейкой 21, которая через тягу 20 преобразует вращение рычага в поступательное переме- 40 щение ведущего элемента 19 вариатора скорости, изменяя тем самым его передаточное отношение соответственно рядности троса.

При этом при переходе троса с верхнего ряда на нижний ведущий элемент вариатора перемещается влево, передаточное отношение редуктора тросоукладчика увеличивается и скорость роликов 15 и 16 подтяга уменьшается на величину, соответствующую уменьшению скорости троса. Также изменяется передаточное отношение редуктора тросоукладчика и при переходе троса с нижнего ряда на верхний, но при этом ведущий элемент получает осевое перемещение вправо и передаточное отношение редуктора уменьшается, благодаря чему ролики каретки увеличивают свою скорость соответственно увеличению скорости троса при переходе на последующий верхний ряд.

Благодаря вышеописанной конструкции тросоукладчика обеспечивается постоянная оптимальная разность скоростей между роликами каретки и витком сходящего троса независимо от рядности последнего, Этим самым значительно повышается долговечность троса и, соответственно, надежность работы тросоукладчика лебедки., Формула изобретения

Тросоукладчик, содержащий расположенный вдоль образующей барабана лебедки двухходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, несущей кинематически связанные между собой направляющий и прижимной ролики, последний из которых соединен с барабаном лебедки через механизм изменения передаточного отношения кинематической цепи, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности работы, в кинематической цепи между барабаном и прижимным роликом каретки установлен вариатор скорости, а на корпусе лебедки шарнирно смонтирован подпружиненный рычаг, контактирующий с витками троса на барабане лебедки и соединенный посредством реечной передачи с ведущим элементом вариатора скорости,

Тросоукладчик Тросоукладчик Тросоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх