Устройство для контроля шаговых двигателей

 

qt > 523392 ю Советск

Социалистическиа

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1935599/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.09.76 (5!) М. Кл." 6 05В 23/02

Государственный комитет

Совета т4инистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.085 (088.8) 72) Лвто (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦИГОВЫХ ДВ14ГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в устройствах, имеющих в качестве исполнительного элемента прибор дискретного вращения, например в цифровых следящих системах с шаговыми двигателями.

Известно аналогичное устройство для обнаружения от казов и системе числового управления шаговым двигателем, в котором в отличие от предлагаемого устройства отсутствует контроль по фактическому положению вала, а проверяется лишь правильность управляющих сигналов на обмотке шагового двигателя (1).

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для автомати.-.еской индикации отказов дискретных систем, содержащее датчик положения, элемент памяти и блок индикации и регистрации отказа, Зто устройство предназначено для автоматического контроля работы счетного триггера и не может быть использовано для контроля отработки шага при работе прибора дискретного вращения с фиксацией конечного положения. (2)

Цель изооретения состоит в повышении достоверности контроля путем реализации принципа подтверждения отработки предыдущего шага, заключающегося в том, что каждым последующим импульсом, поступающим на отработку шага, производится опрос правильности отработки предыдущего шага.

От известного данное устройство отличается тем, что в нем дополнительно содержится два коммутирующих блока, два усилителя, элемент И вЂ” ИЛИ и элемент И, причем выходы датчика положения соединены с входами элемента И вЂ” ИЛИ, блока индикации и регистрации отказа и первого коммутирующего

10 блока, выходы которого соединены с элементом памяти, выходы второго коммутирующего блока соединены с входами блока индикации и регистрации отказа, элемента И вЂ” ИЛИ и через усилители — с входами элемента памя15 тп, выходы которого соединены с входами второго коммутирующего блока, информационный вход которого через элемент И соединен с блоком ичдикации и регистрации отказа.

Зтим достигается контроль правильности

20 отработки предыдущего, шага перед отработкой очередного шага вращения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Блок-схема содержит датчик 1 положения, 25 элементы 2 памяти, коммутирующие блоки 3 и 4, блок 5 индикации и регистрации отказа, элемент И вЂ” ИЛИ 6, усилители 7 и 8, элемент

И 9, информационныый вход 10 импульсов отработки, вход 11 «согласование», выход 12

30 на схему управления прибором дискретного вращения, триггер 13 датчика 1, элементы

И 14 — 19, триггер 20.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 положения и его триггер 13 находятся в зависимости от положения вала (на чертеже не показан) в одном из двух состояний. При повороте вала прибора дискретного вращения на один шаг датчик 1 и триггер 13 изменяют свое состояние на противоположное.

Элемент 2 памяти предварительно устанавливается в состояние, согласованное с состоянием триггера 13 датчика 1, что достигается подачей импульса согласования на информационный вход 11 первого коммутирующего блока 3, управляющие входы которого соединены с соответствующими выходами триггера 13.

Импульс отработки с входа 10 через открытый элемент И 9 и один из элементов И 16, 17 блока 4, а также через элемент И вЂ” ИЛИ 6 поступает на выход 12 и одновременно через один из усилителей 7 или 8 устанавливает элемент 2 в противоположное состояние,,подготавливая к ра боте очередной элемент И 16, 17 блока 4, т. е. импульсы отработки поочередно проходят через элементы И 16, 17 блоков 4 и элемент 6.

В случае правильной отработки шага триггер 13 датчика 1 и элемент 2 будут находить ся в согласованном состоянии и импульсы отработки будут поступать на выход 12 по одной из двух цепей через блок 4 и элемент 6.

В случае сбоя (отказа) шага состояние триггера 13 датчика 1 не изменится. При этом очередной импульс отработки шапа на выход

12 не пройдет, а через один из элементов И

18, 19 блока 5 включит его триггер 20, новое состояние которого индицируется как «сбой» и, кроме того, обеспечивает запирание элемента 9.

В случае необходимости продолжения отрабопки шагов нажимается кнопка «ошибка принята» блока 5, его триггер 20 устанавлива4 ется в исходное состояние, и импульсы отработки продолжают поступать на блок 4.

Сопоставительный анализ предложенного и известных устройств показал, что предлагаемая сравнительно простая логическая схема обеспечивает полный контроль исполнительной части системы дискретного вращения и одновременно исключает возможность прохождения ошибки, т. е. о беспечивает высо1р кую достоверность контроля. Это позволяет использовать устройство в системах контроля шаговых двигателей.

Формула изобретения

Устройство для контроля шаговых двигателей, содержащее датчик положения, элемент памяти, блок индикации и регистрации отказа, отличающееся тем, что, с целью

20 повышения точности контроля отработки шага шаговыми двигателями, оно содержит два коммутирующих блока, два усилителя, элемент И вЂ” ИЛИ и элемент И, причем выходы датчика положения соединены с входами эле25 мента И вЂ” ИЛИ, блока индикации и регистрации отказа и первого коммутирующего блока, выходы которого соединены с элементом памяти, выходы второго коммутирующего блока соединены с входами блока индикации и

30 регистрации отказа, элемента И вЂ” ИЛИ и через усилители — с входами элемента памяти, выходы которого ссединены с входами второго коммутирук.щего блока, информационный вход которого через элемент И соединен

35 с блоком индикации и регистрации отказа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 217521, М. Кл. G 06F 11/00, 4О 03.05.67 г.

2. Бессонов А. А., Сиваков В. А. Автоматические индикаторы отказов, Л., «Энергия», 1967, с. 26 — 29, рис. 6 (прототип).

523392

f

1

I. !

l1

I !

Составитель В. Холчев

Техред Е. Подурушина

Редактор Н. Суханова

Корректор А. Степанова

Заказ 1964,/21 Изд. № 1580 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля шаговых двигателей Устройство для контроля шаговых двигателей Устройство для контроля шаговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх