Электрическая машина

 

О Il И С А И И Е () 523489

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соц> алистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,05.72 (21) 1782210/07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Н 02 К 9/04

Государственный каматет

Совета Манастрав СССР па делам изобретений а открытой (23) Приоритет (43) Опубликовано 3р.07.76Бюллетень,№ 28 (45) Дата опубликования описания 11.10.76 (53) УДК 621.313.

713 (088.8) (72) Авторы изобретения

А ° C ВУРлакв Hå И. ) ееРсонэ Ф И. Давыдов, @- В. Дрейман и С. П. Эйдельман:, (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности, к электрическим машинам с принудительным охлаждевтмем.

Известны различные конструклии элек трических машин, содержаших статор, обмотка которого крепится в пазу при помоши клина 1) . Охлаждение таких машин осушествляется путем прохождения охлаждакьшей среды через воздушный зазор между ц статором и ротором.

Недостатком указанных конструкций является значительное аэродинамическое со про тивление. 1S

Известна также конструкция электрической машины, в которой клин для крепления обмотки в пазу выполнен с выемкой обтекаемой формы f23 .

Эта конструкпия является наиболее близкой к изобретению. 20

Указанная конструкция имеет незначительное аэродинамическое сопротивление. Одна ко повышенное гидравлическое сопротивление и образование застойных зон в выемках клиньев способствуют уменьшению циркуля- ча

mta хпвдвгента и снижает эффективность охлаждения.

Белью изобретения является повышенле эффективности охлаждения электрической машины за счет увеличении циркуляции хлад агента и интенсификации охлаждения поверхностей ротора и статора в воздушном зазоре.

Поставленная пель достигается тем, что клинья, крепяшие обмотку в пазах статора по всей его длине выполнены с выемками, имеюшими профиль поперечного сечения, ош сываемый у пением у= (mx)+ 2(тпзс) + fAX s где Х и $ - абсцисса и ордината; ттт — масштаб.

На фиг. 1 показана электрическая мв шина, поперечный разрез; на фиг. 2 - паз обмотки статора, поперечный разрез.

Электрическая машина содержит статор

1 и ротор 2. На статоре 1 расположены пазы 3 с уложенной в них обмоткой 4. Обмотка 4 крепится в пазах 3 при помоти. клиньев 5, которые имеют выемки 6. В воздушный зазор 7 подается хладвгент для электрической машины. Выемки б, вы523489

Составитель С. Бражник

Редактор В. Левитов Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 50 - 7/592 Тираж 882 Подписное

ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам чзобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полненные в клиньях 5 по всей длине статора имеют профиль поперечного сечения, описываемый у авнением: ч =v („ я. х) -- 2,(тлх > -:- TBx где х и ч — асцисса;; ордината точки на кривой в декартовой плоскости, перпендикулярной оси машины, с началом отсчета,,находящимся на внутреннем периметре статора, и осью абс- р лясс, направленной по касательной к последнему; м — масштаб.

Благодаря нал шю продольной составш юшей силы, возникавшей при относитель- @ ном вращении ротора, хладагент проталкивается пс выемке 6 вдоль всей поверхности статора. охлаждая одновременно иповерхность ротора, Наиболее ж фективен указанный профиль 29 выемки в случаях выполнения статора со скошенным пазом и нри ляцукостном охлаж пении =:центрической машины.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая статор, обмотка которого закреплена впазахпри помоши клиньев, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, упомянутые клинья по всей длине статора выполнены с выемками, имеюшими профиль поперечного сечения, описываемый уравнением: где х и y — абсцисса и ордината; и -маспьтаб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог-справочник герметичных электронасосов и элекгродвигателей Кишиневского завода герметичных насосов им.

М. В. Фрунзе„1969 г.

2. Патент Великобритании № 938 180, кл. 35 А, 1968 г.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх