Охладительное устройство для кабины транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (11) 5247I5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1806790/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.76, Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 08.10.76

Гасударственный комитет (5i) М Кл е В 60Н 3/04

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06:

: 628.83 (088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Бондарев (71) Заявитель (54) ООХЛАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известно охладительное устройство для кабины транспортного средства, например тягача, содержащее вентилятор, связанный с резервуаром, оборудованным пластинчатым радиатором и заполненным охлаждающей жидкостью.

Недостатком известного устройства является высокий расход охлаждающей жидкости за счет постоянного контакта охлаждаемого воздуха с жидкостью.

Целью изобретения является уменьшение расхода охлаждающей жидкости. Для этого устройство снабжено влагоотделителем, содержащим спиралеобразный корпус с выходным патрубком в торце и со щелевыми отверстиями в стенке, и влагосборником, который герметично соединен с полостью корпуса через щелевые отверстия и связан с входным патрубком резервуара соединительной трубкой.

Выходной патрубок резервуара присоединен к корпусу влагоотделителя поворотно для повышения эффективности обдува.

Соединительная трубка выполнена из эластичного материала, например резины, На чертеже показано описываемое устройство. Оно содержит резервуар 1 с охлаждающей жидкостью, внутри которого расположены пластины 2, имеющие отверстия для прохода воздуха с одной стороны, и пластины

3, имеющие отверстия для прохода воздуха с противоположнои стороны. Сквозь пластины проходит входной патрубок 4, к которому эти пластины прикреплены. 11атрубок прикреплен к верхней стенке резервуара, вследствие чего пластины жестко зафиксированы внутри резервуара.

10 На пути движения воздуха от резервуара к охлаждающему пространству установлен влагоотделитель 5, корпус которого выполнен в виде улитки со щелевыми отверстиями в стенке. Через эти отверстия полость влаго15 отделителя сообщается с полостью влагосборника б, который герметично соединен с корпусом влагоотделителя. Полость влагосборника соединена с входным патрубком 4 трубкой 7. Резервуар и влагоотделитель со2О единены между собои выходным воздухопроводом Ь.

Резервуар может быть выполнен, в частности, так, как показано на чертеже. г.го верхняя стенка выполнена съемной в виде

25 крышки 9 с уплотнителем 10, например, из резины, привинченной к резервуару, На уровне жидкости в стенке резервуара расположена контрольная пробка 11. В его днище имеется сливная пробка 12. Очищенный холод.

З ный воздух выходит через патрубок 13.

524715

В статическом положении и на длительных стоянках устройство не работает, так как в пользовании им нет необходимости.

При работе машины начинает работать устройство охлаждения, Нагнетаемый от вентилятора воздух поступает по входному патрубку 4 в резервуар 1 охладителя. Проходя между уровнем воды в резервуаре и нижней пластиной 2, он очищается от пыли и грязи и охлаждается, при этом грязь оседает в воде в виде отстоя, который при смене воды удаляется из резервуара через сливную пробку 12. Для удобства слива отстоя днище выполнено наклонным.

Дальнейшее охлаждение и очистка нагнетаемого вентилятором воздуха происходит в лабиринте пластин 2 и 3 в направлении к выходному воздухопроводу 8, расположенному на крышке 9 резервуара. Пластины расположены в резервуаре так, что воздух от вентилятора может проходить только в одном направлении через отверстия в пластинах, причем пластины чередуются для создания лабиринта, т. е, за пластиной 2 следует пластина 3 и т. д.

Во избежание вибраций проходящего от вентилятора воздуха при работе устройства и для снижения шума пластины по периметру имеют отбортовку для придания им жесткости.

Увлажненный и очищенный воздух поступает в кабину через выходной воздухопровод 8 и отделяется от влаги посредством влагоотделителя 5, имеющего влагосборник 6 с соединительной трубкой 7, отгодящей влагу в резервуар через патрубок 4.

Формула изобретения

1. Охладительное устройство для кабины

10 транспортного средства, например тягача, содержащее вентилятор, связанный с резервуаром, оборудованным пластинчатым радиатором и заполненным охлаждающей жидкостью, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью умень1б шения расхода охлаждающей жидкости, оно снабжено влагоотделителем, содержащим спиралеобразный корпус с выходным патрубком в торце и со щелевыми отверстиями в стенке, и влагосборником, который герметичщ но соединен с полостью корпуса через щелевые отверстия и связан с входным патрубком резервуара соединительной трубкой, 2. Охладительное устройство по п. 1, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эф25 фективности обдува, выходной патрубок резервуара присоединен к корпусу влагоотделителя поворотно.

3. Охладительное устройство по п, 1, отлич а ю щ е е с я тем, что соединительная трубка рО выполнена из эластичного материала, например резины.

ЙиЫ сиак гю аю аладиага Зыбун

Составитель И. Кузнецова

Техред Е. Подурушина

Корректор Н, Аук

Редактор T. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2054/3 Изд. № )621 Тира,к 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Охладительное устройство для кабины транспортного средства Охладительное устройство для кабины транспортного средства Охладительное устройство для кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх