Зубчатая муфта

 

ОПИСА" ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Севз Советских

Социалистимесюа

Уеслублнк (1115249Э5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 398780 (22) Заявлено 09.06.75 (21) 2141 938/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Р 1693/18

Гасударственный квинтет

Сонета Инннетрав СССР не делам нзебретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано 15.08.76Бюллетень № 30 (53) УДК:21.825 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.11.76 (72) Авторы изобретения

Л. М. Раскин и М. А. Машков (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения двух соосно вращающихся валов, в частности электродвигателей с редукторами и редукторов с барабанами подъемных машин. 5

По основному авт.св. № 398780 известна зубчатая муфта, содержащая зубчатые втулки, зубчатые обоймы, крышки и уплотнвния, размещенные в плоскостях, перпендикулярных к оси муфты и проходящих через )Q центр сферы зубьев.

Крышки муфт выполнены со ступицами, размещенными в кольцевых проточках на наружных торцах зубчатых втулок, а уплотнения расположены в канавках, выполненных )5 в ступице каждой крышки на ее внешнем. и внутреннем. диаметрах. Уплотнения контактируют одновременно с двумя цилиндрическими поверхностями проточки, имеющими диаметр меньший, чем. внутренний диаметр уу зубчатого зацепления.

Известная муфта имеет недостаток, заключающийся в том, что полость, ограниченная поверхностями кольцевой проточки на наружном торце зубчатой втулки, уплотне- 25 ниями и телом ступицы. крышки между уплотнениями, является полностью изолированной от полости муфты и внешней среды, Вследствие этого при перемещении обоймы. относительно втулки влево и вправо (при вращении м уфгы в обе стороны) в этой полости возникает разрежение, сменяемое повышенным. давлением, При разрежении в эту полость через уплотнения может всасываться масло из муфты и атмосферный воздух, а при реверсе и повь|шении давления в полости это масло вьггалкивается как в полость муфты, так и наружу, нарушая герметичность муфты. Кроме того, изменение давления в полости проточек мешает свободному перемещению обоймы., необходимому для нормальной работы муфты.

В предлагаемой муфте для снижения сопротивления осевому смещению обоймы относительно втулок и исключения нарушения герметичности муфты, зубчатые втулки выполнены со сквозными каналами, соединяющими полость муфты со стороны. внутренних торцов втулок с полостями, об524935

4 как уровень расположения отверстий намного выше уровня масла в зубчатой обойме2.

В случае попадания масла в проточку 5 через отверстия О, оно изгоняется при обратном ходе зубчатой обоймы 2.

Поскольку сопротивление перемещению масла через отверстия несравненно меньше, чем. сопротивление его проходу под уплотнениями 7, масло (или воздух) попадает в проточку5 по пути наименьшего сопротивления, благодаря чему обойма свободно перемещается относительно вп лок и не нарушается герметичность муфты. разоватшыми кольцевыми проточками на их наружных торцах.

На чертеже представлена предлагаемая муфта, продольный разрез.

Муфга состоит из двух зубчатых втулок 1, соединенных зубчатой обоймой 2 с торцовыми крышками 3, присоединенными к обойме болтами 4. Йод зубьями каждой зубчатой втулки 1 выполнена коль цевая проточка 5, в которую входит ступица 6 соответствующей торцовой крышки

На внутренней и внешней поверхностях ступицы 6 торцовой крышки 3 выполнены кольцевые канавки, в которых размещены уплотнения 7, причем их ось симметрии про-р ходит через центр сфер зубьев зубчатых втулок 1. Полость, образованная проточкой 5 каждой зубчатой втулки 1, соединена с полостью муфты сквозным. отверстием. CL мало,го сечения. Отверстий может быть одно или 3) более.

При реверсивном вращении муфгы перемещения зубчатой обоймы 2 вызывают последовательное всасывание и вьггалкивание воз-М духа в полость проточки 5 через отверстия а. Попадание масла в проточку 5 при нормальном. его уровне в муфте исключено, так

Тираж 1134 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЦНИИПИ Заказ 5101/568

Формула иэоб ретения

Зубчатая муфта по авт.cs. № 398780, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения сопротивления осевому смещению обоймы относительно втулок и исключения нарушения герметичности муфгы, зубчатые втулки выполнены со сквозными каналами, соединянщими полость муфгы со стороны внутренних торцов втулок с полостями, об

Разованными кольцевыми проточками на их наружных торцах.

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх