Алмазный круг

 

Оп КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) gQgQgg (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.О5.75 (21) 2132065t08

2 (51) И. Кл.

В 24 13 5/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25 08 76 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 18.11.76 (53) УДК621. 922. .О79 (088,8) (72) Авторы изобретения В. Ф. Федоряка, В. П. Дикий, В. В, Рудницких и Н. И. Василенко

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (?1) Заявитель (54) АЛМАЗНЫЙ КРУГ

Изобретение относится к конструкциям абразивного инструмента, в частности к алмазному шлифовальному кругу, и предназначено для обработки, например, твердых неметаллических материалов без охлажденич, Известны алмазные круги с режущими элементами криволинейного профиля по периферии и с охлаждающими каналами, расположенными на корпусе под углом к оси вращения с перекрытием друг друга по ширине 1О режущей части.

Для обеспечения более интенсивного охлаждения зоны резания при сухом шлифовании известным кругом необходимо повышать число оборотов шпинделя станка, что приводит к большей степени охлаждения за счет создания большего напора воздуха в зоне обработки. Однако это увеличивает расход алмазов II IIGBb!шает температуру В зоне обработки - круг засаливается.

Бель изобретения — обеспечить более высокую степень охлаждения зоны резания при сохранении прежнего числа оборотов алмазного круга. 25

Для этого криволинейные режущие элементы на периферии круга выполнены полыми, при этом внутренняя полость каждого элемента сообщаетсч с двумя аэродинамическими, расширяющимися к периферии корпуса каналами, которые выполняются на торцовых поверхностях корпуса. Каналы, например, могут быть образованы радиальными центробежными лопатками, расположенными на торцовых поверхностях корпуса.

На фиг. 1 изображен описываемый алмазный круг; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — разрезы Б — Б и B — В на фиг. 2.

По периферии цилиндрического корпуса

1 круга расположены криволинейные режущие элементы 2 с алмазоносным слоем 3.

Внутренняя полссть каждого элемента сообщается с двумя аэродинамическими расширяющимися к периферии каналами 4 (фиг.

1, 4), образованными радиальными центробежными лопатками 5 (фиг. 1) и симметрично расположенными на торцовых поверхностях корпуса 1 (фиг. 1,3,4). Аэродинамические каналы имеют одинаковую глубину по всей длине (фиг. 4). К торцовым поверхностям корпуса l шестью болтами 6 крепятся кольцевые зубчатые щитки 7, плотно закрывающие радиальные аэродинамические каналы, которые остаются частично открытыми для подсоса воз. духа.

При вращении алмазного круга раженного на фиг. 1 окружающий воздух захватываемый осевыми криволинейными режущими элементами 2, ускоряют в аэродинамических каналах, при этом постоянно повышаются давление и скорость потока воздуха по ширине режущей части круга. Поток воздуха, движущийся в осевом направлении, охлаждает алмазный режущий слой 3. Одновременно с этим под действием центробежных сил воздух засасывается в радиальные центробежные аэродинамические каналы 4 на торцах круга, ускоряется в них и поступает во внутреннюю полость режущего элемента 2, в которой он движется вверх в радиальном направлении к периферии (фиг. 4).

Осевой и радиальный потоки воздуха интенсивно отводят тепло из зоны резания.

Такой алмазный круг обеспечивает высокое качество обработки неметаллических материалов при "сухом" шлифовании и снижение расхода алмазов. Исключается засаливание режущих элементов.

Формула изобретения

10 Алмазнь|й круг, преимущественно для шлифования неметаллических материалов с режущими элементами криволинейного профиля по периферии и с охлаждающими каналами, расположенными на корпусе под углом

l5 к оси вращения с перекрытием друг друга по HpíHe режущей части, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью снижения температуры в зоне резания, торцовые поверхности корпуса дополнительно снабжены рас20 щиряющимися к периферии каналами, а режущие элементы выполнены полыми, при этом внутренняя полость каждого элемента сообщена с двумя каналами на торцовых поверхностях корпуса.

525538

Bud А

Фиг,у

UHHHHH Заказ 5182/47p 1ираж ypg8

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Под,.:ясное

Алмазный круг Алмазный круг Алмазный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к новым инструментам, в которых используется материал, раскрытый в данных патентах, и такой материал следует рассматривать как ячеистый материал независимо от того, является ли ячеистый материал неотъемлемой частью композиционного абразивного материала или он был удален

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов прерывистыми кругами

Изобретение относится к области изготовления абразивного инструмента с аксиально-смещенным режущим слоем для металлообработки с подачей смазочно-охлаждающей жидкости (СОД) через поры круга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования

Изобретение относится к области машиностроения, финишным методам обработки и может быть использовано для шлифования пластичных (вязких) материалов и сплавов

Изобретение относится к абразивным инструментам для шлифования металлов и сплавов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования
Наверх