Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нного

Союз Советских

Социалистических

Республик

< о 525580

К-„г

В б1 F 5/26 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 6 232299 (22) Заявлено 100275 (2() 2103842/27-11 с присоединением заявки Й9—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1505.79 Бюллетень Ио 18 (53) УДК 825 ° 2.012. .257(088.8) Дата опубликования описания 1505.79 (72) Авторы изобретения

Б.З.Акбашев, Н.Л.Ершков, A.A.Àìåëèíà, В.Г,Чурсин и Г.П.Аладьин (71} Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (54) ТОРЦОВАЯ ГАЙКА БУКСЫ С ПОДШИПНИКАМИ

КАЧЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В основном авт. св. 9 232299 описана торцовая гайка буксы с подиипниками качения колесной пары рельсового транспорта, расположенная на нарезанном конце оси.

Для смягчения действия осевых сил на подшипники и исключения ослабления затяяек на оси гайка выполнена разрезной на две части, между которыми размещен упругий элемент. Поверхность разреза имеет Форму усеченного конуса, переходящего в цилиндр со стороны меньиего основания, обращенного внутрь буксы, и переходящего в з"б- !5 чатый диск со стороны большего основания. При этом зубцы располояены в плоскости параллельной торцу гайки (1).

Однако надежность такой гайки в 20 эксплуатации недостаточно высока. . Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования контакта упругого элемента с приставным кольцом подшипника в зависимости от осевых сил.

Это достигается тем, что часть гайки, прилегающая к нажимной шайбе со стороны последней, выполнена с внутренним диаметром, большим наруж- Зц ного диаметра другой части в этой зоне, и образует с ней радиальный за зор для размещения упругого элемента.

На Фиг. 1 изображена букса со смонтированной в ней гайкой, продольный разрез; на Фиг. 2 — гайка и внутреннее приставное кольцо переднего подшипника, разрез.

На шейке 1 оси ? в корпусе 3, закрытом крышкой 4 и уплотнением 5 задней стенки, смонтированы цилиндрические роликовые подшипники б и .7, закрепленные торцовой гайкой, контактируемой с внутренним приставным кольцом 8 переднего подшипника.

Торцовая гайка выполнена разрезной на две части 9 и 10, между которыми размещен упругий элемент 11 и виде конической втулки. Разрез гайки выполнен по конической поверхности А, переходящей в цилиндрическую Б.

Для осуществления контакта упругого элемента с внутренним приставным кольцом переднего подиипникаат смежные цилиндрические поверхности частей гайки расположены с радиальным зазором h, что позволяет, исключая скручивание упругого элемента при навин чивании гайки, автоматически регулировать площадь его контакта с прис525580 тавным кольцом в зависимости от величины действующих осевых сил.

Величина зазора h связана с высотой {Н) внутреннего приставного кольца переднего подшипника соотношен нием

tl С С О 3 (9 О -Д. 1

5 где Š— ширина упругого элемента; с — толщина упругого элемента;

d — угол наклона упругого элемента к горизонту.

При навертывании гайки на резьбовую часть шейки оси происходит предварительное сжатие упругого элемента, которое при наличии зазора h обуславливает постоянный контак- элемента 11 с внутренним приставным кольцом 8 подшипника °

Для создания удобства при хранении, транспортировке и навертывании гайки на резьбу шейки гайку, состоящую из трех деталей (9,10 и 11), це- 20 лесообразно иметь нераспадающейся. для этого поверхности обеих частей гайки, прилегающие к упругому элементу, выполнены закругленными по радиусу, образующему замочные выступы 12 и 13, а в упругом элементе предусмотрена круговая выемка. формула изобретения

Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта по авт.св.9?32299 о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем регулиро вания контакта упругого элемента с приставным кольцом подшипника в за" внсимости от осевых сил, часть гайки, прилегающая к нажимной шайбе со стороны последней, выполнена с внутренним диаметром, большим наружного диаметра другой части в этой зоне, и образует с ней радиальный зазор для размещения упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 232299, В б1 F 5/2б 19бб.

Составитель A.Ïoëÿêoâ

Редактор Д.Письман Техред И. Асталош Корректор Г.Haaaposa

Заказ 2775/68 Тираж 589 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП- Патент r.Óæãopoä, ул.Проектная,4

Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх