Устройство для измерения углов закручивания несущей системы автомобиля

 

О П И С А Н И Е 11) 526762

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саки Советскнтт

Соиналистнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.74 (21) 2072043/28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.10.76 (51) М. Ел. - G 01Â 5, 30

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781.2:539. .3 (088.8) (72) Авторы

Изобретение относится к области измерения угловых деформаций несущих систем автотранспортных средств.

Известен угловой тензометр, содержащий индикатор перемещений, закрепленный на двух рычагах, установленных на скручиваемом образце.

Однако при помощи этого тензометра невозможно измерение углов закручивания несущей системы автомобиля.

Известно устройство для измерения углов закручивания несущей системы а втотранспортного средства, основным рабочим элементом которого является трубчатый элемент, закрепленный па несущей системе автомобиля и подвергаемый при скручивании несущей системы автомобиля деформациям кручения.

Однако для замера углов закручивания несущих систем различных конструкций требуется замена трубчатого элемента, а также фланцев для его крепления.

Цель изобретения — расширение диапазона измеряемых углов при переменной длине базы измерения.

Это достигается тем, что устройство снабжено подшипником с опорой и раздвижным захватом, закрепляемыми на несущей системе автомобиля, в которых установлен трубчатый элемент, и двумя кронштейнами, а измеритель деформации установлен подвижно в направлении, пер пендикулярном к оси трубчатого элемента, между кронштейнами, один из которых зкреплен на трубчатом элементе перпендикулярно к его оси, а другой — на опоре под5 шипнпка mainline перпендпк лярно к оси тр бчатого элемента.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит подши пнггк 1 с опорой

10 2, раздвижной захват 3, закрепленные на несущей системе 4 автомобиля, в которых установлен трубчатый элемент 5, и два кронштейна 6, 7. Измеритель деформации 8, включающий тензорезистор 9, установлен подвижно

15 в на правлении, перпендикулярном к оси трубчатого элемента 5, между кронштейнами 6, 7, один из которых 6 закреплен на трубчатом элементе 5 перпендикулярно к его оси, а другой 7 — на опоре 2 подшипника также перпен„0 дикулярно к оси трубчатого элемента 5.

При скручивании несущей системы 4 автомобиля в процессе движения происходит угловое смещение опоры 2 подшипника 1 с закрепленным на ней кронштейном 7 относитсль25 но трубчатого элемента 5 с закрепленным на нем кронштейном 6. Измеритель деформации регистрирует взаимное смещение кронштейнов

6 и 7. Для изменения чувствительности к угловым перемещениям измеритель 8 может

Зз быть установлен на кронштейнах 6 и 7 на

526762

Формула изобретения г

Составитель Ь. Евстратов

Тскрсд 3. Тараненко

Корректор T. Гревцова

Редактор О. Юркева

3а;,аз 2182/3 Изд, ¹ 1642 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Гос>дарственного комитета Совета Министров С1 СР по дс; а.а изобретений и открытий

1!3035, Моск",à, iK-35, Раушскан наб., д. 4/5

1 ииографии, пр. Сапунова, 2 требуемом расстоянии от оси трубчатого э -«емента 5. Изменение базы измерения может быть изменено посредством раздвижного захвата 3.

Предлагаемое устройство позволяет измерять углы закручивания носущих систем различных автомобилей, т. с. является унгвсрсальным прибором.

Устройство для измерения углов закручивания несущей системы автомобиля, содержащее трубчатый элемент и измеритель дсформат1ип, о тл и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью расширения диапазона измеряемых углов.при перемен ной длине базы измерения. G110 снабжено подшипником с опорой и раздвижным 3àûàòoì, 5 закрепляемыми на несущей системс ав1омобиля, в которых установлен труб гатый элемс двумя кронштейнами, а измеритель дефор;t3ции установлен подвижно в направлении, перпендикулярном к оси трусчатого элемента, 10 между кронштейнами, один из которых закреплен на трубчатом элементе перпсндик,лярно к его оси, а другой — на опоре чодши-,ника также перпендикулярно к оси труб атого элемсн- а.

Устройство для измерения углов закручивания несущей системы автомобиля Устройство для измерения углов закручивания несущей системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх