Устройство для измерения деформации грунта под опорами транспортного средства

 

"КЛЯ бион,„,, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 478996

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.70 (21) 1491944/27-11 с присоединением заявки № (23): Приоритет

Опубликовано 30,07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. G 01Ь 5/30

G 01m 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.8.620.178. .325 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Корчунов, О. Н. Абакумов и В. Г. Селеннов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ГРУНТА

ПОД ОПОРАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для измерения деформации грунта под опорами транспортного средства, содержащие датчики вертикальных перемещений, выполненные в виде емкостей с постоянным уровнем жидкости и гидравлически связанные с блоком манометров.

Однако известные устройства не позволяют непрерывно на ходу транспортного средства измерять прогиб дорожной одежды, и они не приспособлены для определения пространственного положения транспортной машины относительно грунта.

Цель изобретения — возможность проведения измерения деформации грунта под опорами транспортного средства на ходу и определение его положения относительно поверхности грунта.

Это достигается тем, что устройство снабжено буксируемыми транспортным средством лыжами с размещенной на них частью датчиков, другая часть которых, в количестве не менее трех, установлена на раме транспортного средства и расположена не на одной прямой.

На фиг, 1 изображена общая схема расположения датчиков, в плане; на фиг. 2 — схематично предложенное устройство; на фиг. 3— то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 5 — схема регистрирующего прибора.

Устройство для определения деформации грунта под движущейся машиной представляет собой систему жидкостных датчиков 1 — 12, из которых датчики 1 — 4 расположены непосредственно на раме 13 машины, а датчики

5 — 12 установлены на отдельных лыжах 14, лежащих на грунте вне зоны его деформации и связанных с машиной посредством тяг 15 и шарниров 16, позволяющих им свободно перемещаться в вертикальной плоскости, копируя поверхность грунта. С помощью гибких трубок

17, заполненных водой, датчики соединены с отсчетными приспособлениями — ртутными манометрами 18, помещенными в общий ре15 зервуар 19 со ртутью, установленный на раме машины, Показания всех манометров 18 регистрируются кинокамерой 20.

Для определения пространственного поло20 жения машины с учетом крена и дифферента одновременно датчики 1 — 4 жестко закреплены на гусеничных балках рамы 13 машины.

Датчики 5 — 12 перемещаются вместе с машиной по поверхности грунта.

25 При перемещении машины по недеформируемому грунту величина Hi деформации грунта равна нулю, высота h столбов ртути в манометрах датчиков 5 — 12 одинакова.

При этом высота h столба ртути уравнове30 щена высотой столба воды (h+.Б ).

478996

При движении машины по сминаемому грунту деформация грунта под машиной вызывает изменение высоты h столба ртути в соответствующем манометре.

Величину Н1 деформации грунта по замеренной высоте h столба ртути определяют следующим образом:

И, =.Н,— (О,+-О,), причем Нз и H> — постоянные величины, а

Н4 определяют из уравнения: (04 + ) (в (рт) где у, — плотность воды, 1 г/см, ур, — плотность ртути, 13,6 г/см, отсюда

bye, h(h (13,6 — I) (в

Деформация грунта равна:

Н, =Н, =(Н, +12,6h).

Для датчиков 1 — 4 величины Н, Нз и Н4 заданы, и потому высота h столба ртути в соответствующих манометрах равна Н4/12,6 см.

В случае, когда величины Нь Н3 и Н4 для указанных датчиков равны, а машина стоит на горизонтальной недеформируемой площадке, высота h во всех четырех манометрах будет одинакова. При крене машины величины

Н4 для датчиков 1 и 2 (или 3 и 4) различны, и разница между ними, определяемая углом крена, приведет к изменению высоты h столбов ртути в соответствующих манометрах.

Для определения дифферента необходим, по крайней мере, еще один датчик, укрепленный на раме, но расположенный не на одной прямой с первыми двумя.

Показания всех манометров 18 регистрируются кинокамерой 20 с заданной частотой

5 съемки, определяемой скоростью передвижения машины. Одновременно в кадре фиксируются показания счетчиков кадров, секундомера и стрелочных указателей величины крутящих моментов на валах ведущих звездочек

10 экспериментальной машины.

Предложенное устройство позволяет с большой надежностью и высокой степенью точности получать величины деформаций грунта под опорами движущейся машины и опреде15 лять ее пространственное положение относительно поверхности грунта.

Предмет изобретения

Устройство для измерения деформации грунта под опорами транспортного средства, содержащее датчики вертикальных перемещений, выполненные в виде емкостей с постоян25 ным уровнем жидкости и гидравлически связанные с блоком манометров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности проведения измерений на ходу транспортного средства и определения его no30 ложения относительно поверхности грунта, оно снабжено буксируемыми транспортным средством лыжами с размещенной на них частью датчиков, другая часть которых, в количестве не менее трех, установлена на раме

З5 транспортного средства и расположена не на одной прямой,

Устройство для измерения деформации грунта под опорами транспортного средства Устройство для измерения деформации грунта под опорами транспортного средства Устройство для измерения деформации грунта под опорами транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх