Судовой забортный трап

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.7 3 (21) 1879116/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05 ° 09.76.Бюллетень М ЗЗ (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (») 527336 (51) М. Кл."В 6З В 2?/14

Гооударстееииый комитет

Совета Мииистроа СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.1. . 046 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Бугринов, В. П. Володин, B С. Сучков, О, В. Стародубцев, Ф. А. Файзулин и Б. A. Бугаенко (71) Заявитель (54) СУДОВОИ ЗАБОРТНЫИ ТРАП

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судовым устройствам, и предназначено для обеспечения сообшения команды судна с берегом.

Известен судовой забортный трап для вы- 5 сокобортных судов, содержаший марши, шарнирно соединенные с верхней промежуточной и нижней площадками, которые связаны с опорами, и снабженные леерами на леерных стойках, трап-балки и траповые лебедки со i0 шкивами канатной проводки и устройство для удержания трапа у болта.

Однако известный судовой забортный трап имеет большое количество ручных операций и требует много времени на приведе- 15 ние его в рабочее положение, а также не дает возможности пользоваться, трапом на открытом рейде при качке судна.

Кроме того, при вываливании (заваливании) трапа необходимо включить в работу 20 траповые лебедки и обеспечить одновременный разворот трап-балок и верхней плошадки.

Цель изобретения — механизация процесса вываливания (заваливания), без измене- 25 ния длины канатов проводки в процессе проведения операции, сокрашение времени приведения трапа в рабочее положение, возможность использования нижнего марша в качестве сходни и использование трапа при качке во время стоянки судна на рейде.

Для этого предлагаемый трап снабжен гидроприводом, стопорным устройством каната и захватом трапа, при этом соединение верхней площадки и трап-балки выполнено в виде шарнирных параллелограммов, состояших из передних рычагов, связанных гидроприводом, и задних рычагов, оси которых совпадают с осями канатной проводки. Канатная проводка снабжена стопорным устройством каната, кинематически связанным с захватом трапа, прикрепленным к трап-балке, причем промежуточная плошадка выполнена из взаимно-поворотных платформ, а устройство для удержания трапа у борта расположено в нижней части верхнего марша.

Кроме того, захват трапа выполнен в виде шек и осей с катками, перемешаемых

527336 по направляюшим, расположенным в верхней части трап-балок.

Кроме того, с целью обеспечения работ на рейде, на одной из поворотных платформ шарнирно закреплена стяжка, связанная име- 5 юшим упор свободным концом с гнездом, оснашенным штырем, расположенным на другой платформе.

С целью обеспечения работ на рейде при качке, устройство для удержания трапа у борта выполнено в виде кронштейна с катками, перемешаюшимися по прикрепленной к борту дуговой направляюшей, центр которой совпадает с центром шарнирного соединения верхней плошадки и верхнего марша.

На фиг. 1 показан предлагаемый трап со стороны борта в рабочем положении, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; нафиг.3вид по стрелке А на фиг. 2 (частичный раз- О рез трап-балки с маршем в верхнем положении); на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 2 (захват и гидропривод в работе с частичным вырывом и маршем в верхнем положении); на фиг. 5 - сечение по С-С на фиг. 1 (сто-® порное устройство каната, частичный разрез); на фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг. 1 (устройство для удержания трапа у борта); на фиг. 7 — вид по стрелке E на фиг. 1 (промежуточная плошадка); на фиг. 8 - про-Зо межуточная плошадка при работе нижнего марша в качестве сходни; на фиг. 9 — вид по стрелке Г на фиг. 7 (стяжка промежуточной плошадки); на фиг. 10 — схема канатной проводки. 35

Трап содержит верхнюю плошадку 1, верхний марш 2, промежуточную площадку 3, нижний марш 4, нижнюю плошадку 5, трапбалку 6, фундамент 7, передние рычаги 8 и задние рычаги 9 шарнирного параллелог- 4О рамма и гидроцилиндра 10.

Верхняя плошадка 1, марши 2 и 4, промежуточная плошадка 3 и нижняя плошадка

5 соединены между собой при помоши шарниров. Верхняя плошадка 1 и трап-балки 6 45 крепятся к фундаментам 7 при помоши шарнирных параллелограммов. Верхняя, промежуточная и нижняя площадки имеют вертикальные стойки 11, соединенные поручнями

12 и 13, удерживаюшими при наклоне мар- 5О шей 2 и 4 промежуточную 3 и нижнюю 5 плошадки параллельно верхней плошадке 1.

B рабочем положении марши 2 и 4 трапа поддерживаются канатами 14, идушими от траповь.х лебедок 15 через направляюшие 55 шкивы 16, шкивы шарниров 17, поддерживаюшие шкивы l8 и закрепляемые на обу;ах 19 трап-балок 6.

Оси шкивов шарниров 17 совпадают с осями задних рычагов 9, трап-балок 6, а 60 передние рычаги 8 верхней плон адки и трап-балок 6 имеют в качестве привода гидроцилиндры 10, которые связаны с синхронизатором (на чертеже не показан) и работают синхронно, B крайних положениях рычаги 8 и 9 имеют упоры (на чертеже не показано).

В верхней части каждой трап-балки 6 расположен захват 20, состояший из двух шек 21, катков 22, направляюших 23, гидропривода 24, пружинного толкателя 25 и стопорное устройство каната, состояшее из обоймы неподвижной 26, обоймы подвижной

27, тяги 28 и рычага 29, приводяшегося во врашение пружинным толкателем 25.

Промежуточная плошадка 3 состоит из платформы 30 и 31, цапфы 32, стяжки 33, обуха 34, гнезда 35, штыря 36 и съемного леерного ограждения 37.

К. нижней части, со стороны борта, верхнего марша 2 шарнирно прикреплено устройство для удержания трапа, состояшее из кронштейна 38, катков 39 и дуговой направляюшей 40, установленной на борту судна.

Лля выхода на верхнюю плошадку 1 имеется сходня 41, а на плошадку 42 трап-балки 6 - сходня 43.

В положении по-походному трап имеет крепление (на чертеже не показано) и расположен горизонтально на фундаментах 7 и киль-блоках 44, Судовой забортный трап работает следук шим образом.

Отдается крепление трапа в положении по-походному. Включаются гидроцилиндры

10 на выдвижение штоков, передние 8 и задние 9 рычаги поворачиваются до упоров, вынося верхнюю плошадку 1 и трап-балки

6 с трапом за борт. Гидроприводы 24 включаются на втягивание штока. Отдаются захваты

20 трап-балок 6 и пуск маршей 2 и 4 на необходимые углы производят потравливанием канатов 14 на барабанах лебедок 15.

Катки 39, устройства для удержания трапа перемещаются по дуговой направляюшей 40.

Трап готов к эксплуатации. Выход с палубы на верхнюю плошадку 1 для спуска по маршам 2 и 4 производится по сходне 41.

Подъем, захват и заваливание трапа производится в обратном порядке. Лебедки 15 включаются на выборку канатов 14. После подъема маршей 2 и 4 и поджатия поручней

12 к верхней части трап-балок 6, включаются гидроприводы 24 на выталкивание штоков, перемешаются захваты 20 v. производится захват маршей 2 и 4 за поруки 12.

Гидроцилиндры 10 включаются на гтлгива= ние штоков и производится завали;,а,-;i= и крепление трапа в положение по-похо„-ному.

527336

При больших осадках сообщение судна с берегом осуществляется при помощи нижнего марша 4. Операции по вываливанию (заваливанию) трапа аналогичны вышеприведенным, После этого включается гидропривод 24 крайней трап-балхи 6 на втягивание штока, отдается захват 20 крайней трап-балки 6 и освобождается нижний марш 4.

При потравливании каната 14 на барабане лебедки 15 крайней трап-балки произво- »0 дится опускание нижнего марша 4 на необходимый угол. Верхний марш 2 в этот момент расположен параллельно палубе и удерживается захватом средней трап-балхи. Йля выхода с палубы на промежуточную плошад- 15 ку 3 по сходне 45 и площадке 42 со стороны борта снимается съемное леерное ограждение 37. Подъем и заваливание трапа при работе нижним маршем производится в обратногл порядке. 20

При работе с трапом на открытом рейде при качке судна, дополнительно к операциям по вываливанию и спусху трапа, описанным выше, необходимо стяжку 33 промежуточной площадки 3 завести в гнездо 35 и зафикси- 25 ровать штырем 36; включить гидроприводы

24. на выдвижение штоков. Захваты 20 перемешаются и воздействуют пружинными толкателями 25 на рычаги 29 стопорного устройства, которые сообщают поступательное ЭО движение обойме подвижной 27. Канаты 14 зажимаются, чем предотвращается перекатывание их на поддерживающих шкивах 18.

Перед подъемом маршей и заваливанием отдаются стопорные устройства канатов 14.

Вынимается штырь 36 и выводится стяжка

33. Подъем и заваливание производится в обычном порядке.

При работе нижним маршем в качестве сходни вываливание и спуск на необходимую » высоту производится как обычно. Нижний марш 4 застопоривается судовым или причальным грузо-подъемным устройством и после снятия каната, спуска его с направляющих шкивов и перенастройки съемного леерного ограждения 37 разворачивается в горизонтальной плоскости на необходимый угол.

Формула изобретения

1. Судовой забортный трап, содержащий марши, шарнирно соединенные с верхней, промежуточной и нижней площадками, которые связаны с опорами, и снабженные леерами на леерных стойках, трап-балки и траповые лебедки со шкивами канатной проводки и устройство для удержания трапа у борта, отличающийся тем,что, сцелью обеспечения механизации процесса его вываливания (заваливания), сокрашения времени приведения трапа в рабочее положение, возможности использования нижнего марша в качестве сходни и использования трапа при качке во время стоянки судна на рейде, он снабжен гидроприводом, стопорным усг ройством каната и захватом трапа, при этом соединение верхней площадки и трап-балки с опорой выполнено в виде шарнирных параллелограммов, состоящих из передних рычагов, связанных с гидроприводом и задних рычагов, оси которых совпадают с осями шкивов канатной проводки, причем последняя снабжена стопорным устройством каната, хинематически связанным с захватом трапа, прикрепленным к трап-балке, причем промежуточная площадка выполнена из взаимноповоротных платформ, а устройство для удержания трапа у борта расположено в нижней части верхнего марша.

2. Судовой забортный трап по п. 1, о т— личаюшийся тем, что,сцелью механизации процесса вываливания (завализния), захват трапа выполнен в виде шек и осей с катхами, перемешаемь х по направляющим, расположенным в верхней части трапбалок.

3, Судовой забортный трап по и. 1, о т— личаюшийся тем, что, сцелью обеспечения работ на рейде, на одной из поворотных платформ шарнирно закреплена стяж-. ка, связанная имеющим упор свободным концом с гнездом, оснащенным штырем, расположенным на другой платформе.

4. Судовой забортный трап по и. 1, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения работ на рейде при качке, устройство для удержания трапа у борта выполнено в виде кронштейна с катками, перемещающимися Во прикрепленной к борту дуговой направляющей, центр которой совпадает с центром шарнирного соединения верхней площадки и верхнего марша.

527336

Составитель B. Сучков

Редактор Н. Сквордова Техред О. Луговаи Корректор .Н. Ковалева

Заказ 918/62 Тираж 581 Поднисное

UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам и бремени®и открытий

l13O35, Moczaa, Ж 35, Раушскаи наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх