Грузовая траверса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-By— (22) Заявлено 15.10.74 (21) 2069307/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.76.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования опмсания 27.05.77 (») 527365 (51) И. Кл

В 66 С 1/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УД1< 628.866..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Шмульский, Ю. P. Слизкий и А. А. Персион

Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к области подъемного машиностроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях грузовых траверс.

Известна грузовая траверса, содержащая серьгу с основной балкой и балансирный механизм для совмещения центра тяжести груза с вертикалью подвеса.

Недостатком известной грузовой траверсы является сложность ее конструкции, обус-Ю ловленная тем, что балансирный механизм выполнен гидравлическим, что также снижает надежность ее работы из-за возможности утечки жидкости.

Мелью изобретения является упрощение 15 конструкции траверсы и повышение надежности ее работы.

Поставленная дель достигается тем, что балансирный механизм содержит подвешенную к серьге дополнительную- балку, соединенную с основной балкой посредством шарнирных параллелограммов и снабженную расположенными по обе стороны серьги тормозными устройствами, содержыцими тормозную .ленту, взаимосвязанную с серьгой посредством шарнирно-рычажной системы, и барабан, закрепленный на валу, смонтированном на дополнительной балке и взаимосвязанном через гибкую тягу с основной балкой.

На фиг. 1 показана траверса в начальный момент подъема; на фиг. 2 — траверса после совмещения центра тяжести груза с вертикалью подвеса; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1.

Траверса содержит серьгу 1, к которой подвешена дополнительная балка 2, соединенная посредством шарнирных параллелограммов 3 с основной балкой 4. Дополнительная балка 2, снабжена тормозными устройствами расположенными по обе стороны серьги и содержащими барабан 5, закрепленный на валу 6, который через звездочку 7 и гибкую тягу 8 взаимосвязан с основной балкой 4. Барабан 5 взаимодействует с тормозной лентой 9, взаимосвязанной через шарнирные рычаги 10, 11 с серьгой 1. На основной балке 4 смонтированы узлы 12 строп овки.

Описанная траверса работает следующим образом.

Серьга 1 навешивается на крюк грузоподъемногэ механизма. Прэдолы ая ось серьги под действием массы траверсы и поднимаемого груза занимает вертикальное поло>кение. Тормозное устройства с тягами 8 5 отрегулированы так, чтэ тормоз растормаживается, когда угол между соответствующей частью дополнительной балки 2 и серьо гой 1 меньше, чем 90, при этом звездочка 7, через которую проходит гибкая тяга 1О

8, получает возможность свободного вращения. При горизонтально расположенной дополнительной балке 2 оба барабана 5 заторможены и звездочки 7 неподвижны.

При строповке груза со смещенным (например, вправо) положением центра тяжести в процессе подъема основная балка поворачивается так, что ее противоположный (левый) конец поднимается. Поскольку шарнир— ные параллелограммы обеспечивают параллельность основной балки и дополнительной балки 2, ro дополнительная балка 2 поворачивается вместе с основной. При зтэм угол между серьгой и поднимающейся (слева) частью дополнительной балки 2, уменьшается, левый тормозной механизм растормаживается, освобождая соответствующую звездочку 7. Эта звездочка, под действием растянутой гибкой тяги 8, начинает вращаться, перепуская гибкую тягу 8 (левую) и опуская при этом поднятый конец основной балки, и тем самым поворачивая ее, а также связанную с ней шарнирными параллелограммами дополнительную балку 2. Другой тормоз (правый) остается заторможенным, Зб сблэкированная с ним звездочка не lI0Bopaчивается и длина гибкой тяги (правой) не меняется. Поворот основной балки 8 и дополнительной балки 2 будет продолжаться до достижения ими горизонтального положения, так как в этом положении оба барабана 5 будут заторможены. В результате перемещения центр тяжести груза опускается èñìåщается по горизонтали, пока не окажется на одной вертикали с линией подвеса. Самоустановка траверсы осуществляется под действием опускающегося груза за счет уменьшения его потенциальной энергии.

Формула изобретения

Грузовая траверса, содержащая серьгу с основной балкой и балансирный механизм для совмещения центра тяжести груза с. вертикалью подвеса, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности работы траверсы и упрощения ее конструкции, балансирный механизм содержит подвешенную к серьге дополнительную балку, соединенную с основной балкой посредством шарнирных параллелограммов и снабженную расположенными по обе стороны серьги тормозными устройствами, содержащими тормозную ленту, взаимосвязанную с серьгой посредством шарнирно-рычажной системы, и барабан, закрепленный на валу, смонтированном на дополнительной балке и взаимосвязанном через гибкую тягу с основной балкой.

527365 иг.2

Составитель Т. Карюк

Редактор И. Квачадзе Техред А. Богдан Корректор Б.

Заказ 586/14 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4-/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая траверса Грузовая траверса Грузовая траверса 

 

Похожие патенты:

Рым-болт // 523025

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх