Блокировочное устройство для управления транспортными объектами

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 М СВЙЮ9ЛЗЗ:ЛФ ЫВ «ЯЙЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву к (22) Заявлено; 0.0; ;5 (21} p y90!,о.1 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.76.Бюллетень Хе (45) Дата опубликования or.èсания 23,05. (51) Х. Кл,"Cj 05 В 9/02

Государстаениый комитет

Совета Минктроа СССР па делам изаоретений и открытий

ЗЗ({53) 3 rl» 62 j..398 (P88 6) (72) Автор изобретения

Ф. B. Барер

Одесский филиал Всесиэзнэго института и о и:, оектированпю организации энергетического строительства (71) Заявитель (54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Г. С1 "ПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМИ ОБЪЕКТ.АМИ

Изобретение относится K устройствам ограждения участков рабочей зоны транспортных объектов, работающих на общем пути в условиях, когда на отдельных участках время от времени могут появляться 5 внешние помехи, например, в виде других транспортных объектов. Устройство призвано обеспечить безопасную работу транспортных объектов, предотвращая их аварийное сближение с помехами. 10

Если например, несколько мостовых кранов работают на общей подкрановой такаде, которая в нескольких местах пересе.ается железнодорожными путями, проходящие время от времени поезда являются внешними помехами для кранов. Необходимо предотвратить аварийное сближение кранов с поездами.

Известны блокировочные устройства для управления транспортными объектами, содер-20 жащие секционированный вспомогательный троллей, элементы блокировки объектов и элементы связи между секциями троллея в виде сопротивлений )l3 . Эти и подобные им устройства предотвращают аварийное 25 сближение .одежду собой только однородных транспортных объэктэв (B частнэсти, мостэвых кранэв) .

Известны устройства блокировки мостовых кранов для прэдэтврашэнпя их столкновения с посторонними помехами путем эграждения зэн работы кранов, где нахэдятся эти по ехи (о j, Они содержат путевые датчики контроля .-.еремешения тележки кра— на и г кзэзахватнэгэ органа, пэдключенные к разным входам элемента И, выход которого связан с элементом блокировки движения крана {:. оста) . Когда тележка крана находится над эграждаемэй зоной помехи и гри этом грузэзахватньп1 орган эпушен ниже эпределеннэго уровня, движение крана запрещается; вэ всех остальных случаях кран может перемешаться. Это устрой твэ пригодно только для предотвращения столкновения с неподвижными помехами, мимо которых или над которыми кран может беспрепятственно пронести груз.

Наиболее близко к предлагаемому блокирэвочное устройство для транспортных объек— тов, содержащее датчики кодов и секциони527697 рованный троллей, неконтролируемые участки которого непосредственно, а контролируемые — через размыкаюшие контакты соответствуюших датчиков запроса подключаются ко входу дешифратора, выход которого через обший элемент И соединен с первыми входами управляюших элементов И, вторые входы которых через замыкаюшие контакты датчиков запроса подключаются к источнику питания, выход каждого управляюшего ц) элемента И соединен с соответствуюшим элементом управления (3) .

Это устройство не обеспечивает полной б ез опас н ости транс п ортных объ ект ов, п оскольку аварийное сближение их с помехами !5 все же возможно.

Действительно, объекты-помехи могут въехать на ограждаемый участок только при отсутствии в его пределах транспортных объектов; однако последние имеют воз- 20 можность сами въехать на участок тогда, когда помехи как раз там находятся. йель изобретения — повышение безопасности движения транспортных объектов в условиях помех путем ограждения соответствуюших участков и со стороны этих объектов, а также повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что B предлагаеМоВ устройство введены соединительные элементы, блокировочные элементы И и датчики помехи, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующего блокировочного элемента И, второй его вход подключен и выходу общего элемента

И, а размыкаюшие контакты блокировочных элементов И одним ковшом соединяются с источником питания, другим — с сосчветствуюшим контролируемым участком секциони- 4р рованного троллея, каждый из которых подключается через соединительный элемент к

cooTBBòñòüóþùåìó датчику хода, На чертеже приведена структурная схема устройства. 45

Схема составлена для случая работы на обшем пути трех транспортных объектов, например, мостовых электрических кранов, Устройство содержит секционированный троллей 1, датчики запроса 2 с размыкаю- 5р шими и замыкаюшими контактами, датчики кода 3, соединительные элементы 4, дешифратор 5, общий элемент И 6, управляюшие элементы И 7, элементы управления

8, датчики помехи 9, блокировочные эле- 55 менты И 10.

В зоне работы кранов. имеются три участка 1 1, где могут появляться внешние транспортные помехи, например железнодорожные поезда, зто — контролируемые 60 участки. На участках 12 краны могут работать без помех; эти участки не ограждаются.

Соответственно делению рабочей зоны на пять участков секционированный троллей

1 разделен на пять секций.

Приближение поездов к контролируемым участкам ll фиксируется датчиками запроса 2.

На каждом транспортном объекте (кране)

13 устанавливают датчик кода 3 и соединительный элемент 4, причем входную цепь последнего включают между датчиком кода

3 и секцией троллея 1, а выходной замыкаюший контакт соединительного элемента— в цепь разрешения движения крана.

Каждая секция троллея 1, относящаяся к контролируемому участку, через размыкаюший контакт соответствуюшего датчика запроса 2 подключена к входу дешифратора 5, Секции неконтролируемых участков 12 подключаются к дешифратору 5 непосредственно.

Дешифратор имеет три выхода — по числу кранов. Эти выходы связаны со входами элемента И 6. Выход последнего связан с первыми входами управляюших элементов И 7. Их вторые входы через замыкаюшие контакты соответствуюших датчиков запроса 2 подключаются к источнику питания, Обратные выходы этих элементов И воздействуют на элементы управления контролируемых участков 8.

Для контроля участков 11 со стороны кранов для каждого из них служат датчик помехи 9 и блокировочный элемент И 10.

Датчик помехи 9 срабатывает тогда, когда помеха (в данном случае — поезд) оказывается в пределах участка и когда

"тановится возможным ее аварийное сближение с мостовь1ми кранами.

Первые входы всех блокировочных элементов И 10 связаны с выходом обшего элемента И 6, вторые входы — с выходами соответствуюших датчиков помехи 9. Выходной контакт каждого блокировочного элемента И 10 включен между соответствуюшей секцией троллея 1 и источником питания.

Устройство работает следуюшим образом.

Сигналы всех датчиков кода 3 через входные цепи соединительных элементов 4 передаются в соответствующую секцию троллея 1.

При отсутствии поблизости помех (поездов) датчики запроса 2 и датчики помехи 9 находятся в нормальном (исходном) состоянии, Все секции троллея .1 (одни — непосредственно, другие — через размыкаюшие контакты датчиков запроса) оказываются подключенными к дешифратору 5. Поэтому на этот вход поступают сигналы со всех

527697 транспортных объектов 13,, и на всех своих входах, общий элемент И 6 посылает сигналы на первые входы управляющих элементов И 7. Однако вторые входы элементов И 7 этих сигналов не получают (этому препятствуют разомкнутые замыкающие контакты датчиков запроса 2) отсутствуют сигналы и на входах элементов управления 8. В этом случае въезд поездов в зону работы транспортных объектов (кранов) 10 запрещен (например, красными огнями ограждающих светофоров) .

Входные цепи (катушки) всех соединительных элементов 4 получают питание благодаря прохождению через них сигналов от датчиков кода 3 к дешифратэру 5, и благодаря наличию замкнутой цепи между датчиками кодов и полюсом источника питания (через размыкаюшие контакты элементов блокировки), 20

Вследствие этого они подтянуты, а их выходные контакты разрешают всем транспортным объектам (кранам) движение во всей рабочей зоне.

При приближении поезда, например,к пер- 25 вому участку срабатывает датчик запроса

2 этого участка. Своим размыкаюшим контактом эн отключает секцию 11 троллея 1 оТ входа дешифратора 5. Если хоть один из транспортных объектов 1 3 находится на ЗО этом участке, его код не может поп.".сть на дешифратор и на одном из выходов последнего исчезает сигнал. Из-за этого не оказывается сигнала на выходе общего элемента И 6 и на первых входах управляющих элементов И 7. Поэтому, хотя на втором входе управляющего элемента И 7 данного участка и появляется сигнал, состояние соответствующего элемента И 7 сохраняется прежним, и элемент управления 8 этого 40 участка пэ-прежнему запрещает проникновение поезда в зону работы транспортных объектов.

Hem» между датчиком кода 3 и дешифратором 5 для крана, находящегося на первом 45 участке, прерывается, но сохраняется цепь между датчиком кода и полюсом источника питания через контакт блокировочного элемента И 10. Вследствие этого соединительный элемент4 данного транспортного объек- 50 та не отпадает, и он сохраняет разрешение на движение rro всей зоне работы, Когда первый участок полностью освобождается от кранов, на вход дешифратора поступают сигналы всех кранов, так как 55 все секции троллея, кроме первой, связаны при этом со входом дешифратора. В результате появляется сигнал на выходе общего элемента И 6 и на первых входах управляющих элементов И 7, изменяется состояние 60 выхода элемента И 6 первого участка, и элемент управления участка 8 вл:есто запретного сигнала выдает разрешающий.

Получив разрешение, поезд входит на первый участок рабочей зоны. Это приводит к срабатыванию датчика помехи 9 первого участка. Если блокировочные элементы И 10 других участков имеют сигнал только на одном из входов, блокировочный элемент первого участка получает сигналы на обоих входах, вследствие чего его выходной контакт размыкается и отключает первую секцию трэллея l и от полюса источника питания (эт дешифратора она отключается раньше датчиком запроса), В результате этого движение транспортных обьектов на первом участке становится невозможным, хотя на всех других участках эно продолжается.

Если транспортный объект по ошибке появляется на этом участке до ухода поезда, входная цепь соединительного элемента 4 этого транспортного объекта размыкается, реле отпадает и размыкает свой контакт в цепи разрешения движения.

После выхода поезда из рабочей зоны транспортных объектов датчик помехи и датчик запроса возвращаются в исходное состояние. Условия свободного движения транспортных объектов во всей рабочей зоне восстанавливаются.

Таким образом, данное устройство дает возможность ограничить движение транспортных объектэв при помехах в зоне их рабэты. 3то позволяет ограждать участки работы транспортных объектов не только со стороны объектов — помех, HD u cD cTopDHbl самих транспортных объектов, когда помехи уже находятся в рабочей зоне. Благодаря этому повышается как безопасность работы транспортных объектов, так и безопасность прохождения через их зону объектов — помех при минимальнь1х ограничениях движения тех и других.

Формула изобретения

Блокировочнэе устройство для управления транспортными объектами, содержащее да i— чики кодов и секционированный трэллей, неконтролируемые участки которого непосре:ственно, а контролируемые участки через размьжающие контакты соответствующих датчиков запроса подключаются кэ входу дешифратора, выход которого через общий элемент И соединен с первым" входами управляющих элементов И, вторые входы к .— торых через замь.каюшие контакты датчиков запроса подключаются к источнику питания, выход каждого управляющего элемента И соединен с соответствующим элементом управления, о т л н ч а ю ш е— е с я тем, что, с целью повышенля его надежчости, в него введены соединительные элементы, блокировочные элементы И и датчики помехи, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующего блокировочного элемента И, второй его вход подключен к выходу общего элемента И, а размыкаюшие контакты блокировочных элементов И одним концом соединяются с источником питания, другим концом — с сООт» ветствующим контролируемым участком секционированного тролле1я, каждый из которых подключается через соединительный элемент к соответствующему датчику кода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР № 35305, кл. 35 в 3/16.

2. Авт.св. СССР № 62639, кл.35 в7/09

3 „Авт. св. СССР № 468277, кл, Б 07 С 5/00.

Составитель H. Лысенко

Редактор Б. Федотов Техред О. Луговая Корректор С, Шекмар

Заказ 7 17/50 Тираж 1032 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фчлиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блокировочное устройство для управления транспортными объектами Блокировочное устройство для управления транспортными объектами Блокировочное устройство для управления транспортными объектами Блокировочное устройство для управления транспортными объектами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля за соблюдением технологических процессов на предприятиях пищевой промышленности
Наверх