Упругая муфта

 

ОП ИСАН

И, Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОюз СОеетских

Социалистических

Республик (11) 528О44

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлена 17, 1О. 73 (21) 1968296/27 (23) Приоритет — (32) 19. 10,72 (31) P 2251236.3-12 (33) ФРГ (43) Опубликовано05.09.76.Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 29.12.76 (51) M. Кл.

F 16 0 3/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,825.5 (088.8) Иностранец

Отто Вильгельм Бланк (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Вулкан Купплингс унд Гетрибебау Бернхард Хакфэрт" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие две кэаксиально расположенные полумуфты, соединенные между собой с помощью эластичного корпуса, в котором концентричнэ друг другу установлены кольца жесткости с прокладками в виде нитей, многократно обвивающих их в радиальном направлении.

У известной муфты кольца жесткости щ выполнены из круглой или многогранной проволоки и из-за небольшой прочности такой проволоки при изгибе не могу-т без опасности деформирования воспринять возникшие при работе муфты вращательные и 15 растягивающие усилия или передать их между жесткими частями муфты и упругим корпусом муфты. йля того чтобы все-таки обеспечить эту возможность, краевые зоны корпуса муфты, охватывающие кольца жесткости, прикреплены к жестким частям муфты.

Эт о достигается тем,,что кольца выполнены в виде жестких на изгиб дисков, имеющих радиальные выступы, распо- р ложенные соответственно друг другу- у наружного диска на периферии, а у внутреннего на вну-тренней поверхности, при этом прокладки установлены между выступами.

Кроме того, корпус c,ïîïóìóôòàìè соединен винтами, установленными в отверстиях дисков, расположенных в зоне выступов. В корпусе также выполнены отверстия, соответствующие отверстиям дисков, но большего диаметра. Корпус может быть выполнен в виде отдельных секторов. Стенки корпуса выгнуты наружу в противоположные стороны. Полость между дисками соединена с атмосферой через щели, имеющиеся между секторами корпуса.

На фиг, 1 показана предлагаемая муфта, разрез; на фиг. 2 — кольца жесткости; на фиг. 3 — разрез пэ A-А на фиг. 2; на фиг.

4 — сектор муфты сцепления в сборе.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, закрепляемые на соединяемых валах и соединенные между собой с помощью эластичного корпуса 3, например из вулканизированного натурального каучука. Внутри кор528О44 пуса установлены концентрично друг другу кольца жесткости, выполненные в виде жестких на изгиб дисков 4 и 5 с прокладками в виде нитей 6, многократно обвивающих их в радиальном направлении. Диски 4 и 5 имеют радиальные выступы 7 и

8, расположенные у наружного диска на периферии, а у внутреннего на внутренней поверхности. Нити 6 расположены между выступами и на них наносят вязкотекучую резиноподобную эластичную массу, образующую корпус. Выступы дисков удерживают нити, которые потом фиксируются массой корпуса. Стенки корпуса выгнуты наружу в противоположном направлении и ограничивают полость 9. Имеющиеся в полумуфте 2 отверсти 1О служат для ее закрепления на детали, соединенной с другим валом. Корпус соединен с полумуфтами винтами, установленными в отверстиях дисков 4 и 5, расположенных в зоне выступов. В корпусе могут быть выполнены отверстия, соответствующие отверстиям дисков 11, но большего диаметра. Корпус может быть выполнен в виде отдельных секторов, между которыми имеются щели, сообщающие полость между дисками с атмосферойй.

Формула изобретения

1 ° Упругая муфта, содержащая две коаксиально расположенные полумуфты, соединенные между собой с помощью эластичного корпуса, в котором концентрично друг другу установлены элементы жесткости с прокладками в виде нитей, многократно обвивающих их в радиальном направлении, отличающаяся тем, что, с целью повышения износастойкости, упомянутые элементы выполнены в виде жестких на изгиб дисков, имеющих радиальные выступы, расположенные

Ю соответственно друг другу у наружного диска на периферии, а у внутреннего на внутренней поверхности, при этом прокладки расположены между выступами.

2.Муфтапоп, 1, отличающ а я с я тем, что корпус с полумуфтами соединен винтами, установленными в отверстиях дисков, расположенных в зоне выступов.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в корпусе выпол* иены отверстия, соответствующие отверстиям дисков, но имеющие больший диаметр, 4. Муфта по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что корпус выполнен в виде отдельных секторов, 5. Муфта по пп. 1-4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стенки корпуса выгнуты наружу в противоположные стороны.

6. Муфта по пп. 1-5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что полость между дисками соединена с ать осферой через щели, имеющиеся между секторами корпуса, 526044

А-A

Составитель И. Злотник

Техред О. ЛуговаяКорректор В. Куприянов

Редактор В. Смирягина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5356/99 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх