Статор электрической машины

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!1! 528666

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. св 1д-ву (22) Заявлено 03.02.75 (21) 2103267j07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 24.09.76 (51) 11, Кл. - Н 02К 3/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 621.313.042.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Анемподистов и А. С. Шапиро (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к турбогенераторам.

Известен статор турбогенератора со стержневой обмоткой, частично вынесенной в зазор так, что верхний слой обмотки размещен в изоляционных накладках П-образной формы, закрепленных в шлицах магнитопровода, между которыми установлены клиновидные распорки (1). Недостатками такой конструкции являются возникновение усилий между слоями обмотки при сокращенном шаге обмотки, что может привести к ослаблению крепления

И ПОВРЕ?КДСП1!1«ИЗОЛЯЦИИ, d ТаКЖЕ СЛОЖНОСТЬ технологии изготовления и установки П-образны.. накладок.

Известен также статор электрической машины со стер?кневой обмоткой, нижний слой которой размещен в пазах магнитопровода, а верхний — мс?кду выступающими в раоочий зазор немагнитными элементами, закрепленными в магнитопроводе, и удерживается от радиальных перемещений клиньями, установленными в шлицах клиновидных элементов (2). Однако этот статор недостаточно надежен из-за возможного ослабления закрепления обмотки под действием c:Ië отталкивания между ее слоями. Кроме того, существенное уменьшение сечений коронок зубцов приводит и значительному насыщению и увеличению потерь в железе.

Для повышения надежности закрепления обмотки, уменьшен!ни износа изоляции и увеличения ремонтопригодности в предлагаемом статоре стержни всрхнего слоя сдвинуты по

Окружност3! отно ит IbH« стержней нижнего слоя в пределах пазового деления.

I0 На чертеже дана конструктивная схема описываемого статора.

В паза; сердечн.:!ка 1 статора размещены стержни нижнего слоя 2 обмотки. КлиновидII! Ii. элементы 3, установленные в шлицах па15 зов пакета, имеют такую форму, что образуют пазы для размещения стержней верхнего слоя 4 оомотки. При этом стержни верхнего слоя 4 сдвинуты по окружности относительно стержней нижнего слоя 2 в пределах пазового

20 деления. Стержни верхнего слоя 4 закреплены от переметцений в радиальном направлении клиньями 5. В клиновидных элементах 3 выполнены отверстия а для прохода xc!IIä?Iã«!3ТH.

"о Гак«с 131>Ill«?11101111! с а тор;! Iр богс l I!. р

П«ЗВО;1ЯЕ I С\ 11!CСТ13ЕН!10 3 МЕП!>1!1! IТЬ Сl!, !1>1 !33 11!— модействия мс?кд3 с. !0111!II Обхlотки при сОкращенном шаге, повысить надежность закрепления обмотки, уменьшить износ изоляции и

30 увеличить рек!Онтоприго пн« т!.

528666

Формула изооретения

Состава аль О. Клочков

Кор рек ор А. Дзесов»

Текрсд Е. Подурушина

Редактор А. Пейсояенко

Заказ 2004/14 Изд. № 1596 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобоетсиий и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, lip. Сап иова, 2

Статор электрической машины со стержневой обмоткой, нижний слой которой размещен в пазах магнитопровода, а верхний — между выступающими в рабочий зазор немагнитными элементами, закрепленными в магнитопроводе, и удерживается от радиальных перемещений клиньями, установленными в шлицах клиповидных элементов, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления обмотки сгатора, уменьшения износа изоляции и увеличения ремонтопригодности, стержни верхнего слоя сдвинуты по окружности относительно стержней liiiiKHci слоя в пределах пазового деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. ¹ 281612, кл. Н 02К 3/48.

10 2. Патент Великобритании М 881468, кл.

Н 2Л, 1958.

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах
Наверх