Статор электрической машины

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬ ТВУ пп 486424

Союз Советскик

Соаиалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979150/24-7 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Ьюллетень М 36

Дата опубликования описания 12.01.76 (51) М. Кл. Н 02k 3/46

Гасударственный комитет

Сове а Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.045.8 (088.8) (72) Лвторы изобретения

В. Б. Каплунов, В. С. Кильдишев и О. И. Разумов (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЪ1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в особенности касается закрепления обмотки, размещенной на беззубцовом шихтованном сердечнике статора.

Известен статор электрической машины, содержащий беззубцовый шихтованный сердечник и обмотку, закрепленную на его внутренней поверхности посредством изоляционных зубцов, установленных своими основаниями в пазах сердечника.

Недостатком известного статора является низкая надежность, сложность изготовления и низкая ремонтоспособность.

Целью изобретения является повышение надежности, упрощение изготовления и повышение ремонтоспособности.

Эта цель достигается благодаря тому, что изоляционные зубцы выполнены по ширине из двух частей, образующих клиновую пару.

В каждом втором пазу по окружности сердечника может быть установлена дополнительная прокладка, уплотняющая клиновую пару.

На чертеже изображен статор электрической машины, поперечный разрез.

Статор содержит шихтованпый беззубцовый сердечник 1, на поверхности которого расположены стержни обмотки 2. В сердечнике 1 выполнены продольные пазы 3, в которых закреплены своими основаниями изоляционные зубцы 4, удерживающие стержни обмотки 2. Каждьш зубсц 4 по ширине выполнен из двух половин, образующих клиновую пару. По длине сердечника набран ряд таких клиновых пар.

Крепление обмотки выполняется в следующем порядке. Сначала закрепляют изоляционные зубцы в пазах сердечника, в которых установлена дополнительная прокладка, уплотняющая клиновую пару зубцов. После это10 ro укладывают стержни обмотки и закрепляют вставные зубцы в свободных пазах сердечника, расклинивая стержни в тангенциальном направлении относительно ранее зафиксированных зубцов.

П редм ет изобретения

1. Статор электрической машины, содержащий беззубцовый шихтованный сердечник и

20 обмотку, закрепленную íà его внутренней поверхности посредством изоляционных зубцов, установленных своими основаниями в пазах сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения из2з готовления и повышения ремонтоспособности, изоляционные зубцы выполнены по ширине из двух частей, образующих клиновую пару.

2. Статор по п. 1, о т л п ч а ю шийся тем, что в каждом втором пазу по окружности сердечника установлена дополнительная прокладка, уплотняющая клиновую пару.

486424

Составитель 3. Горник

Редактор Г. Яковлева Техред 3. Тараненко Корректор Т, Фисенко

Заказ 3259/11 Изд. Ма 1827 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах
Наверх