Система жидкостного охлаждения компрессора

 

О П И С А Н И Е (») 529298

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2144814/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.76. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. К.

F 04 В 39/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК

621.565.94 (088.8) (?2) Авторы изобретения

А.А. Беленький, Г, Б. Вайнштейн и Л. В. Власова (?1) Заявитель

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени московский компрессорный завод "Борец" (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области компрессоростроения.

Известна система жидкостного охлаждения компрессора, состоящая из промежуточного холоцильника и трубопроводов, в которой жидкостный тракт разделен на две ветви, одна из которых проходит через генератор абсорбционной холодильной машины, а другая — через испаритель этой же машины.

Тракт охлаждающей жидкости разделен на две ветви, циркулирующие по замкнутому контуру, одна из которыХ, нагретая теплом сжатого газа до высокой температуры, проходит через генератор абсорбционной холодильной машины и водяной теплообменник, а другая — через испаритель этой же холодильной машины.

Известная система недостаточно экономична, так KRK для снижения температуры охлаждающей жидкости используется дорогостоящая холодильная машина, что приводит к удорожанию производства сжатого газа.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является система жидкостного охлаждения компрессора, содержащая жидкостной тракт, в который включены охлаждающие рубашки цилиндров и межступенчатые холодильники.

В этой системе охлаждающая жидкость последовательно направляется в межступенчатый холодильник и в охлаждаемую рубашку цилиндра, чтс позволяет повысить экономичность компрессора без снижения температуры охлаждающей жидкости.

Целью изобретения является повышение экономичности компрессора.

1р Это достигается тем, что в каждом из холодильников жидкостной тракт имеет две ветви разного объема, большая из которых включена в тракт перед охлаждающей рубашкой, соответствующего цилиндра, а меньшая — после нее.

15 На чертеже схематически изображена система жидкостного охлаждения компрессора.

Компрессор 1 имеет цилиндр 2 первой ступени и цилиндр 3 второй ступени с охлаждающими рубашками. Межступенчатый холодильник включает

2О корпус4, оребренную трубу 5 и обечайку 6. Большая ветвь 7 жидкостного тракта холодильника состоит из внутренней полости трубы 5, а меньшая 8— из полости между корпусом 4 и обечайкой 6.Система трубопроводов охлаждающей жидкости включает вводной патрубок 9, трубы 10 и 11.

529298

Составитель А. Филиппевич

Техред Г. Родак

Редактор Е. Кравцова

Корректор С. Болдижар

Заказ 5332/87

Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Работа системы жидкостного. охлаждения компрессора осуществляется следующим образом.

Охлаждаемый газ направляется из цилиндра 2 через межступенчатый холодильник в цилиндр 3, проходя между ребрами трубы 5.

Охлаждающая жидкость подается по патрубку 9 по ветви 7 и, двигаясь противотоком к газу, охлаждает его. Затем охлаждающая жидкость по трубе 10 поступает в охлаждающую рубашку цилиндра 2 и далее идет по трубе 11 и по ветви 8 жидкостного тракта холодильника. Двигаясь по меньшей ветви 8 противотоком к газу, охлаждающая жидкость дополнительно охлаждает его.

Таким образом, дополнительное охлаждение газа обеспечивает оптимальный температурный режим компрессора, что повышает его экономичность.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения компрессора, содержащая жидкостной тракт, в который включены охлаждающие рубашки цилиндров и межступенчатые холодильники, отличающаяся тем, 10 что, с целью повышения экономичности компрессора, в каждом из холодильников жидкостной тракт имеет две ветви разного объема, большая из которых включена в тракт перед охлаждающей рубашкой соответствующего цилиндра, а меньшая- после нее.

Система жидкостного охлаждения компрессора Система жидкостного охлаждения компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильному компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении холодильных компрессоров с внешним охлаждением компрессора кипящим холодильным агентом

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к области сжатия и перекачки газа и, в частности, представляет собой способ квазиизотермического сжатия и перекачки газа жидкостным насосом возвратно-поступательного действия и устройство для осуществления этого способа, в частности для использования при добыче нефти и газа

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при проектировании, конструировании, изготовлении и эксплуатации герметичных компрессоров

Изобретение относится к области сжатия и перекачки газа, в частности представляет собой устройство для дожимания газа низкого давления до давления 20-30 МПа при подаче его потребителю, и может найти применение при бурении, освоении и эксплуатации нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к поршневым компрессорам с охлаждением, работающим без смазки рабочей полости и предназначенным для сжатия и перемещения газов

Изобретение относится к поршневому компрессору, в частности поршневому компрессору возвратно-поступательного типа для создания сжатого воздуха, который содержит, по меньшей мере, один, соединенный с коленчатым валом посредством сопряженного, установленного при помощи подшипников качения шатуна, поршень, который в сопряженном цилиндре осуществляет возвратно-поступательное движение и через интегрированный в головку цилиндра адаптер вызывает сжатие всасываемого воздуха, причем через впускной вентиль на основании разряжения в картере, создаваемого посредством движения поршня, охлаждающий воздух из входного трубопровода попадает в картер и на основании избыточного давления в картере, создаваемого посредством обратного движения поршня, через выпускной вентиль выходит из картера, так что в картере создается внутренний поток охлаждающего воздуха
Наверх