Бесконтактный путевой выключатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01,73(21) 1875102/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.т

Н 01 Н 51/28

Н 01 Н 47/00

Гасударственный камитет

Савета Министраа СССР па делам изабретений н открытий (43) Опубликовано25.09.76.Бюллетень № 35 (53) УДК 621.316.57 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.01,77 (72) Авторы изобретения

Д. И. Коваленчик и В. K. Жолобов (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЪ

Изобретение касается контрольно-измерительной техники и может быть использовано в частности для контроля положения регулирующих органов ядерных реакторов и в аппаратах химической промышленности.

Известен бесконтактный путевой выключатель(1), содержащий магнитоуправляемый контакт, который управляет работой автогенератора на полупроводниковых триодах.

Недостатком данного устройства является то, что реле контроля выключателя включено в цепь коллектора транзистора выходного каскада автогенератора и находится во включенном состоянии в ждущем режиме.

Реле размыкается после срабатывания ма-.- 15 нигоуправляемого контакта, в результате чего срываются колебания генератора. При ограниченном ресурсе работы электромагнитного реле во включенном состоянии такой выключатель недостаточно надежен. Кроме того, схема известного выключателя сложна.

Наиболее близким техническим решением к предложенному являются бесконгакгные датчики положения (2), содержащие магнитоуправляемый контакт с обмоткой подмаг ничивания, основное реле и дополнительное реле, подключеннэе к магнптэуправляемэму контакту через времязадающую цепочку и ряд других элементов.

Недостатком этого датчика является относительная сложность схемы, вызванная наличием дополнительного реле, а также увеличенное время отключения основного реле, вызванное наличием времязадающей цепочки дополнительного реле, что в ряде случаев недопустимо, так как при больших скоростях перемещения контролируемого органа датчик положения выдает сигнал о начале движения с большим опозданием.

11ель изобретения — повысить бысгродейс гвие выключателя.

Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено тиристором с резистором в цепи управления и коммугирукьшим конденсатором с подзарядным резистором, причем коммутирующий конденсатор с подзарядным резисгоро включен параллельно обмотке реле контроля, подключенного через тирисгор к отрицательной клем529502 ме источника питания, а тиристор шунтирован последовательной цепочкой, состоящей из магнитоуправляемого контакта и замы кающего контакта реле контроля.

l0

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема выключателя и расположение основных элементов.

Путевой выключатель состоит из магнитоуправляемого контакта 1, обмотки подмагничивания 2 и постоянного магнита 3, перемещающегося в герметичном объеме, кинематически связанного с контролируемым объектом.

Принципиальная схема выключателя содержит магнитоуправляемый контакт 1, обмотку подмагничивания 2, реле контроля 4, тиристор 5, подзарядный резистор 6, переменный резистор 7, резистор 8, размыкающий контакт 9, замыкающий контакт 10 реле 4 и коммутирующий конденсатор 11.

29

Работает устройство следующим образом.

При отсутствии постоянного магнита 3 магнитоуправляемый контакт 1 разомкнут, реле контроля 4 обесточено, ток через обмотку подмагничивания не протекает. При подходе постоянного магнита 3 к положеник. срабатывания магнитоуправляемого контакта поток его вызывает замыкание последнего, Положительный потенциал от источника питания через подзарядный резистор 6, маг30 нитоуправляемый контакт 1 и размыкающий контакт 9 поступает на управляющий элект род тиристора 5.

Тиристор открывается, по обмотке подмагничивания 2 протекает ток, магнитное поле которого будет направлено встречно. полю постоянного магнита 3, компенсируя его настолько, что магнитоуправляемый контакт 1 размыкается, а реле контроля 4 включается, переключая контакты 9, 10 и остается включенным так, как тиристор открыт. С момента открытия тиристора коммутирующий конденсатор 11 одним выводом оказывается подключенным к минусовой клемме источника питания и начинает заряжаться до напряжения источника питания с постоянной времени, определяемой емкостью коммутирующего конденсатора 11 и величиной подзарядного резистора 6.

При отводе постоянного магнита 3 от точки контроля исполнительным механизмом магнитоуправляемый контакт 1 под действием поля, создаваемого током, протекающим по обмотке подмагничивания 2,вновь замыкается и через замыкающий контакт 10 реле контроля происходит разряд коммутирующего конденсатора, в результате чего тиристор закрывается, реле контроля 4 обесточ вается и выключатель вновь подготовлен к работе.

Таким образом, время отключения реле контроля определяется только собственным временем отключения основного реле, Формула изобретения

Бесконтактный путевой выключатель, подключенный к клеммам источника питания, содержащий магнитоуправляемый контакт с обмоткой подмагничивания и переменным резистором, реле контроля с замыкающим и размыкающим контактами, включенное параллельно цепи из обмотки подмагничивания с переменным резистором, постоянный магнит, кинематически связанный с контролируемым объектом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно дополнительно снабженотиристором с резистором в цепи управления и коммутирующим конденсатором с подзарядным резистором, причем коммутирующий конденсатор с подзарядным резистором включен параллельно реле контроля, подключенного через тиристор к отрицательной клемме источника питания, а тиристор шунтирован последовательной цепочкой,состоящей из магнитоуправляемого контакта и замыкающего контакта реле к онтр оля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3233060, кл. 3351 53, 1 0.1 2.6 5.

2. Авт. св. СССР ¹ 362739, М. Кл.

501 P 13/00, 20.01.71 (прототип).

529502

Составитель В. Пушкарев

Редактор Е. Кравцова Техред A. Йемьянова Корректор Т, Чаброва

Заказ 5340/101 Тираж 963 Подписное

IlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактный путевой выключатель Бесконтактный путевой выключатель Бесконтактный путевой выключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и, в частности, к низковольтному электроаппаратостроению, и может быть использовано в конструкциях реле, контакторов, пускателей и других коммутационных устройствах автоматики, управления и защиты

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехнике и может быть использовано для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроаппаратостроению, и может быть использовано в конструкциях контакторов, пускателей, реле и других коммутационных устройств автоматики, управления и защиты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к оборудованию ТС и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве защиты от несанкционированного доступа к капоту
Наверх