Ограничитель хода

 

I1 Г

E

>„

О П И С А и И iK б-Д) ДР

Союз Советских

Социалистииеских республик

ЙЗОБРЕТЕЛ ИЯ (61}Дополнительное к авт. саид-ву = (22) Заявлено28.02 75 (21} 2108960/28 с присоединением заявки Ж (23} Приоритет— (43} Опубликовано30.09.76.Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования опнсаии<22..1-".76 (Я} М. Кл. . F 16H 27/00

Государственный комитет

Севатв Мииистрав СССР ав делам изоеретеинй и вткрытий (áÇ} УДК 621.88. .087 (088.8) (72) Автор изобретения -:. A. Терентьев (71) Заявитель (54) ОГ ЛНИЦИТГДЬ 0ДД

Изобретение относится к машиностроению

js может. быть использовано для шаговогоог раничения зсода прямолинейно перемещающихся механизмов в точках, отстоящих друг от ,друга на равных расстояниях, особенно в тех случаях, когда по условиям работы для ! повышения производительности оборудования

1желательно осуществлять одновременную пе реналадку группы ограничителей хода.

Известен регулируемый винтовой упор, ис- !О ,польэуемый для ограничения хода прямоли, нейно перемещающихся механизмов и содер-! жащий опору, в которую ввернут винт (11,.

Переналадка такого упора производится вручную. 35

Такие упоры радиально применять в уст;ройствах с небольшим количеством упоров . и нечастой переналадкой,,когда время пере-! наладки не влияет существенно на производительность оборудования. Но,когда-большое 20 количество упоров устанавливают на крупно:габаритном, металлоемком и дорогом обору.довании, где по условиям работы требуется .:частая их переналадка, из-эа ручной раз дельной переналадки упоров, на которую тре- обуется много вре. лени, существенно снижает ся производительность оборудования, Н"иболее близким по технической,сущ-! ности к предлагаемому изобретению является ограничитель хода перемещающихся меха-! низмов, содержащий корпус, винт с двусто ронней нарезкой, две гайки с реэьбойопроти !ваположного направления, одна из которых предназначена для закрепления в перемеша-! ,ющемся механизме, а вторая установлена в корпусе, и жесткие;упоры для ограничения ,,хода винта (21.

Недостатком такого ограничителя является большая потеря времени нри переналадке, которая также, производится вручную.

С целью сскращения времени переналадки ,и обеспечения возможности дистанционного управления предлагаемый ограничитель хода снабжен тремя стопорами вращения соответ ственно для винта и гаек, два из которых выполнены управляемыми, а винт и гайки выполнены с несамотормозяшейся резьбой. !

Для фиксации постоянного обратного хо да перемешаюшегося механизма одна из ry530139 ек выполнена плавающей осевом направле- на два шага, при врашении гайки 3 - на один шаг, а при отсутствии вращения расстояние !

На чертеже изображен предлагаемый or- между гайками не изменяется. Манипулируя раничитель хода, продольный разрез. ! стопорами 10 и 11 и переключателем хода

Ограничитель хода содержит винт 1 с пра- > механизма 4, перемешают его до упора не вой и левой несамотормозяшейся резьбой,I - - два шага в одном направлении и на одиншаг который ввернут в гайку 2 с резьбой одно-- в противоположном направлении. Разница в го направления и в гайку 3 с резьбой проти- один. шаг используется для смешения точки воположного направления. фиксации на один шаг.

Гайка 2 закреплена в расточке фиксир g Фиксация прямого и обратного хода мехаемого механизма 4 с зазором амеждуупор-, низма 4,на расстоянии зазора а достигает1 ными плоскостями расточки и гайки и удер-i ся манипуляцией переключателя хода мехаживается от вращения стопором 5., Зазор а низма 4 при застопоренных стопорами 10 служит для фиксации обратного хода меха- и 11 гайке 3 и кольце 9. низма 4 в точках„равно удалейных от за-, g Применение настояшего изобретения позфиксированного прямого хода. В случаях, . воляет сократить время установки уз::вили не требуюших фиксации обратного .хода в но-I деталей в 30 раз по сравнению с испольвых точках, винт 1 может быть ввернут не- зованйем ручных упоров, посредственно в фиксируемый механизм, Гайка 3 установлена в неподвижной опо ф) ре 6 между упорными подшиппиками 7. На Формула изобретения конце винта 1 на шпонке 8 установлено кольцо 9, удерживаемое от вращения стопо-, 1. Ограничитель хсда прямолинейно пером 10. Такой же стопор 11 установлен ремеша ошихся механизмов, содержаший кордля стопорения гайки 3. Стопоры 10 и 11 И пус, винт с двусторонней нарезкой, две гайприжимаются к кольцу 9 и гайке 3 пружи- ки с резьбой противоположного направления, нами 12, а отводятся вручную или механи- одна из которых предназначена для закрепчески, например, поршнями 13, Для ограни- пения в перемешаюшемоя механизме, а вточения хода винта 1 служат неподвижный 14 рая установлена в корпусе, и жесткие упоры и регулируемый 15 упоры. Эй для ограничении хода винта, о т л и ч а юНа чертеже показано примерное располо- щ и и я тем, что, с целью сокрашения жение стопоров 5, 10 и 11, При необхоли- времени переналадки н обеспечения возможмости неуправляемый стопор 5 может быть ности дистанционного управления он снабжен установлен для стопорения винта- 1., a два тремя стопорами врашения соответственно управляемых стопора — для стопорения га-, для винта и гаек, два из которых выполнены

0 ек 2 и 3, также гайка 2 и стопор 5 могут управляемыми, а винт и гайки выполнены с быть установлены в опоре 6, а гайка 3 и песамотормозяшейся резьбой.

1 подшипники 7 — в механизме 4, 2. Ограничитель хода по и. 1, о т л иОграничитель хода работает следуюшим" ч а ю ш и и с я тем, что, с целью фиксаобразом. @ ции постоянного обратного хода перемешаюПри прямолинейном перемещении фиксиру-, шегося механизма, одна из гаек выполнена

1 емого механизма 4 в обоих направлениях плавающей в осевом направлении.

ll g P о пора винт 1 ввиду большого несамотор-:.

Ф

Источники информации, принятые во внимозяшегося угла подъема винтовой линии, мание при экспертизе: врашаясь или врайия гайку 3, перемешается.© (1. Винокуров В, А. и др. Справочник по" между упорами 14 и 15 на отрегулирован-, сварке. 1970, с. 298, рис. 13 г. ный шаг. Так как резьба гаек 2 и 3 проти- 2. Адлерштейн A. Я. и др. Механизация воположного направления, то при вращении корпусных работ на стапеле. Судостроение, винта расстояние между гайками изменяется 1973, с. 60, рис. 2.17 (прототип).

530139

Составитель М. Левинский

Техрел д д рейчук Корректор Д. Мельниченко

Редактор Н. Хубларова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. ц! оектная, 4

Заказ 5217/650 Тираж 1134 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., r., 4/5

Ограничитель хода Ограничитель хода Ограничитель хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической системы для робототехнического устройства в промышленности, например в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области кинотехники и предназначено для прерывистого транспортирования фильмокопий в кинопроекте

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для получения прерывистого движения исполнительных органов машин и может найти применение в автоматических линиях робототехники и т.п

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в механизмах загрузочных устройств станков-автоматов, приводов подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств
Наверх