Способ заплетки конца каната в петлю

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 53 0968

{61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 09.06.75(21) 2142540/27 (51) М. Кл.е

У 16 CT 1 1/ОО с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.763юллетень №37 (45) Дата опубликования описания, 18.01.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеиий н открытий (53) УДК 621.677.71 (088.8 ) (72) Автор изобретения

B. М. Охримович (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАПЛЕТКИ КОНЫА КАНАТА В ПЕТЛЮ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технологии еаплетки в петлю концов жестких кана тов, преимущественно стальных, при креплении канатов к деталям механизмов или при изготовлении иэ них чапочных приспособлений.

Известны способы заплетки конца стал&,ного каната в петлю, включающие операцию разделки конца каната на отдельные пряди с удалением сердечника из расплетенной

В 1 части, операцию проводки отдельных прядей через коренной канат и операцию калибровки утолщенной заплетенной части каната аа петлей.

Известный способ заппетки конца сталью .ного каната в петлю предусматривает меха,низацию с применением тисков и вращающегося цангового зажима операции раздел-; ! ки конца каната на отдельные пряди и ме.ханизацию операции калибровки утолщенной заплетенной части каната. Операция проводеки отдельных прядей через коренной канат, производится вручную путем проколов ко ренного каната ручным инструментом2 свайкой и протягивания отдельных прядей через канат в местах проколов ручным кпе« щевым инструментом.

Операции прокола кореннога,каната " и протягивания сквозь него отдельных пряI ! дей, выполняемые вручную, в технологии осуществления описанного способа являют» ! ся самыми трудоемкими и мапопроизводи;тельными и требуют значительных мускупь}

l0 1ных усилий.

Бель изобретения - снижение трудоем» ости операции заплетки в петлю конца ,стального каната. ц Это достигается: тем, что поспе раздеения конца каната на пряди меткф ними станавпивают втулки, через которые после винчивания проходной и петпевой частей .заплетки проводят отделжые пряди с поспи

20 . дующим уничтожением втупок в разрушаю-

Рщей среде.

На фиг, 1 показана часть конца каната, ° ° частвуюшая в заплетке; на фиг. 2 - раз» ,делка каната со вставкой втулок; на фиг, З оз разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - опе

530968 ация проводки отдельных прядей и калибовка эаплетки.

Часть каната L ((сcмM. . фrtrrиDг. . 11)), участвуют

1 ая в заплетке конца каната в петлю, состоит из коренного каната 1 и отдельных

Ьр ядей 2. Блина заплетки L включает длину разделки каната на отдельные пряди 6.Р. едназначе1пзые для проводки через проход< !

1ryro часть а„, и длинУ РазвеРнУтой пет-! ли (и. Разделку коренного каната на отдель1е пряди производят с применением тис- ков 3 и вращающегося цангового эажиt, ма 4. Плита 5 установлена в горизонтальь|1ной плоскости и может перемешаться вверх ,и вниз на расстояние, равное двум диаметрам каната 1 с фиксируемыми верхним ,и нижним положениями. B плите 5 выполнены косые пазы, в которые в процессе заплетки вкладывают втулки 6, Количест-. во пазов соответствует числу проколов кофенного каната отдельной прядью..Угол наклона пазов выбирают таким, чтобы между проекциями втулок 6. на условную вертикальную плоскость, параллельную длиннбй кромке плиты 5, обеспечивалось расстояние не меньше диаметра пряди 2, Расстоя ние между пазами не должно быть меньше длщпл шага свивки каната Ь, а профиль пазов должен соответствовать геометрии торца втучки 6. Втулка 6 изготовлена иэ ! многослойной бумажной ленты, слои которой проклеены декстриновым или иным клеем, растворяющимся в среде влажного пара или воды. Втулка 6 в нераэрушаю» шей среде обладает определенной проч ностью и жесткостью.

Процесс заплетки конца каната в петлю заключается в следующем. Сначала ко нец каната разделывают па отдельные пря» ди. по всей дл1п е 4> при этом отдельные пряди проходной части раскладыпх вают на плите 5 с посл едуюшей расстанов* кой между прядями втулок ., посл ч«го цанговый зажим 4 устанавливают на линию О О, (см. фиг. 1), производят натяг прядей на длине 1, и 3 так, чтобы и пх втулки 6 зажать между отдельными прядя,ми 2, а плиту 5 опускают до выхода вту лок 6 из пазов. Затем врашением цангово-!

ro зажима 4 производят свивку каната на

;длине (и (, после чего отдель-!

6 п пх ные пряди участка (легко продевают р вручную сквозь втулки 6. Лля облегчения ориентации отдельных прядей 2 во втулкиб последние выполняют с двумя обратными

)5 скосами (фиг.3). Смонтированную таким образом петлю помешают в среду влажнопара, где разрушают втулки 6. Зля ка,либровки утолщенной заплетенной части

"(cM. фиг, 4) петлю закрепляют в захват;те 7, разьемную калибровку 8 смыкают в

1 кольцо и протягивают вдоль заплетенной части, при этом удаляют остатки раэру1шенных втулок 6 и производят затяжку и ормовку заплетки, Для большей зффектив 5 ости втулки 6 могут быть изготовлены из водорастворимой бумаги.

Формула изобретения

ЭО

Способ заплетки конца каната в петлю утем разделения его на отдельные пряди последующим удалением сердечника и ка 1ибровкой заплетенной части, о т л и ч а юju и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости заплетки, после разделения ,конца каната на пряди, между ними устаI навливают втулки, через кэтэрые пэсле свин1ивания прэхэднэй и петлевэй 1астей заплет ки проводят отдельные пряди с последую49 и, шим уничтожением втулок в разрушаюшеи

;их среде.

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Н, Вирко Техред Н идрей ук Корректор Л. Боринская

Заказ 5393/156 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ. Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ заплетки конца каната в петлю Способ заплетки конца каната в петлю Способ заплетки конца каната в петлю Способ заплетки конца каната в петлю 

 

Похожие патенты:

Талреп // 517726

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх