Ленточная обгонная муфта ефнипр-1

 

О П И С А Н И Е, jii1 53I945

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сыз Ссаетсккх

Социалистических

Рес,облик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.74 (21) 2076411/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 06.10.76 (51) М. Кл.- F 16D 41/07

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам иаобретений и открытий (53) УДК 621.825.52 (088.8) (72) Автор изобретения

H. П. Ефимов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА ЕФНИПР-1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивпых приводах.

Известны роликовые обгонные муфты, содержащи обоймы и ролики. Их основным недостатком является контакт основных деталей по весьма малой площади, быстрый износ и выход из строя прп работе в напряженных условиях.

Известна лспто-ш".ê обгонная муфта, содержащая наружную и внутреннюю обоймы, ленту, двуплечии рычаг, серьги и стержни, соединяющие ленту с двуплечим рычагом.

В такой муфте не обеспечивается надежного сцепления лепты с внутренней обоймой изза малого угла охвата, что ведет к пробуксовке и выходу муфты из строя.

Для повышения надежности предлагаемой муфты лента выполнена составной из нескольких отдельных слоев, выполненных из различIIbIx материалог,.

Слой ленты, сопряженный со стержнем, выполнен из легко сминаемого материала. Один или несколько нижних слоев ленты, охватывающих внутреннюю обойму, соединены только с короти,м плечом двуплечего рычага и выполнены из материала с более высоким пределом прочности, чем остальные слои.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — соединение ленты с серьгой; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Ленточная обгонная ммфта содержит внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы, На наруж5 ной обойме жестко закреплена ось 3, относительно которой может свободно вращаться двуплечий рычаг 4, одно плечо которого длиннее другого, но не более, чем в /" раз, где 1=

=2,72, f — коэффициент трения, n — угол

10 обхвата обоймы 1 лентой 5. Лент"", 5, состоящая из нескольких слоев, соединена с двуплечим рычагом 4 через серьги 6, а с серьгой б —— через стержни 7 (штифты, болты, гпнты), поставленные в отверстия ленты без зазора. Лента 5 выполнена из менее прочного, легко сминаемого материала, чем стержни 7. Нижний слой 8 (или несколько нижних слоев) ленты обхватывает цилиндрическую (или коническую) поверхность внутренней обоймы 1, выполнен из более твердого материала, чем остальные слои, с более высоким пределом прочности и соединен только с коротким плечом двуплечего рычага 4. Короткое плечо двуплечего рычага 4 поджимается слабой пружиной

25 9, один конец которой соединен с наружной обоймой 2.

Ленточная обгонная муфта работает следующим образом.

При вращении внутренней обоймы 1 по ча30 совой стрелке под действием сил трения лен531945

Форм Ia изобретения

Риг. 7

Уиг. о

Риг, 3

Составитель А. Аржапов

Текред В. Рыбакова Корректор T. Добровольскаи

Редактор Л. Василькова

Заказ 2497/17 Изд. № 1637 Тираж 1134 Подписпос

ЦНИИГЬ1 Государственного комитета Совета Мшп|спров СССР по делам изобрс сп:пй и открьпгп":

113035, Москва, )К-35, Раушская Раб., д. 4 5

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 та 5 прижимается к обойме 1, муфта заклинится, и все ее детали вращаются как одно нкесткое звено. При вращении обоймы 1 против часовой стрелки лента 5 несколько отходит от поверхности обоймы 1, и обойма 1 может свободно вращаться относительно наружной обоймы 2. Пружина 9 постоянно прижимает ленту

5 к поверхности обоймы 1 и обеспечивает надежное, безударное включение муфты. В реальных условиях невозможно то".но ввядержать одинаковое расстояние между отверстиями под стержни 7 разных серег б в разных слоях ленты 5. Кроме того, в процессе деформации и износа поверхностей расстояние между этими отверстиями разных слоев ленты изменяется на разную величину, что может вызвать разгрузку некоторых слоев ленты и опасную перегрузку других (внешних) слоев ленты. Однако в предлагаемой муфте этого не происходит, так как поверхности перегруженных слоев ленты 5, сопрягающиеся со стержнем 7, могут сминаться. При этом эти слои ленты удлиняются на величину Л1 (фиг. 3), что ведет к уменьшению усилий в этих слоях и увеличению усилий в других, менее нагруженных слоях ленты. Для уравнозсшпва пгя с. л муфта может содержат:, дга илп более,;II «гов —:1 и лент 5.

1. Ленточная обгонная муфта Еф;п1пр-1, II II:-Iy! j)I IIIlIOIO ОООЙмы, охватывающую пх ленту, двуплечий рь1I0 чаг с коротким и д..i:íïûì плечами, серьги и стержни, соединяющие ленту с двуплечим рычагом, отл и ч à 10 щая ся тем, 1то, с целью повышения надежности муфты, лента выполнена составной из нескольких отдельных

15 слое,в.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тс:,1, что слой ленты, сопряженный со стерукнем, выполнен из легко сминаемого материала.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что один или несколько нижш х слоев ленты, охватывающих внутреннюю обойм ., соединены только с коротким плечом двуплсчего рычага и выполнены из матерна".à с более высоким пределом прои:осгп, чем оста..ь25 ные слои.

Ленточная обгонная муфта ефнипр-1 Ленточная обгонная муфта ефнипр-1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх