Замок крепления поддонов в грузовой кабине самолета

 

1.3АМОК КРЕПЛЕНИЯ ПОДДОНОВ В ГРУЗОВОЙ КАБИНЕ САМОЛЕТА, содержащий корпус, установленный на полу кабины, замыкающий элемент, соединенный с корпусом, и фиксатор рабочего положения замка, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации замка, в нем замыкающий элемент выполнен в виде крышки с выступамии соединен с корпусом при помощи двуплечих рычагов, образующих параллелограммный механизм, одни плечи которых шарнирно сочленены с замыкающим элементом, а другие связаны между собой посредством планок , при этом фиксатор рабочего положения замка выполнен в виде подпружиненной защелки, установленной • по диагонали параллелогрги«1много механизма.2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что его фиксатсф снабжен педалью, выступакяцей в рабочем положении замка над поверхностью замыкающего элемента, верхняя часть которого выполнена рифленой, а торцовая часть - вогнутой.knс/*елQOюNd СО>&

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„219 А

3(50 В 64 0 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HvMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2124302/23 (22) 08.04.75 (46) 23.01.84в Бкл. В 3 (72) В.И.Золотаренко (53) 629.7 ° 045 (088.8) (56) 1.Патент Англии М 1079363, кл. В 8 Е, 1966 (прототип). (54)(57)i.ЗАМОК КРЕПЛЕНИЯ ПОДЦОНОВ

В ГРУЗОВОЙ КАБИНЕ САМОЛЕТА, содержащий корпус, установленный на полу кабины, замыкающий элемент, соединенный с корпусом, и фиксатор рабочего положения замка, о т.л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации замка, s нем замыкающий элемент выполнен в виде крышки с выступами и соединен с корпусом при помощи двуплечнх рычагов, образующих параллелограммный механизм, одни плечи которых шарнирно сочленены с замыкающим элементом, а другие связаны между собой посредством планок, при этом фиксатор рабочего положения замка выполнен в виде подпружиненной защелки, установленной по диагонали параллелограммного механизма.

2. Замок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что его фиксатор снабжен педалью, выступающей в рабочем положении замка над поверхностью замыкающего элемента, верхняя часть которого выполнена рифленой, а торцовая часть - вогнутой.

532219

Редактор H.Êîëÿäà Техред С,Мигунова Корректор A.Ïîâõ

Заказ 1037/2 Тираж 434 Подпис ное

ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию грузовых кабин самолетов, в частности к замкам.

Известен замок крепления поддоно в грузовой кабине самолета, содержащий корпус, установленный на полу

5 кабины, замыкающий элемент, соединенный с корпусом, и фиксатор рабочего положения замка 51).

Недостатком такого замка является неудобство его эксплуатации, вызванное недостаточной компактностью замка и возможностью попадания в него грязи., Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации замка. это дос- 15 тигается тем,.что замыкающий эле.мент выполнен в виде крышки с выступами и соединен с корпусом при помо, щи двуплечих рычагов, образующих параллелограммный механизм, одни плечи 20 которых шарнирно сочленены с замыкающим элементом, а вторые связаны между собой посредством планок. Фиксатор рабочего положения замка выполнен в виде подпружиненной зашел- 25 ки, установленной по диагонали па» раллелограммного механизма, и снабжен педалью, выступающей в рабочем положении замка над поверхностью замыкающего элемента,а верхняя часть 30 которого выполнена рифленой, а торцовая часть — вогнутой.

На чертеже схематично изображен предлагаемый замок, разрез.

Он содержит корпус 1, замыкающий элемент, выполненный в виде крышки

2 с выступами 3 и 4, рифленой верхней частью 5 и вогнутой торцовой частью б,причем крышка соединена с корпусом при помощи двуплечих рычагов 7 и 8, образующих параллелограммный механизм.

Одни плечи рычагов 7 и 8 шарнирно сочленены с крышкой 2, а вторые связаны между собой посредством планок 9. Замок снабжен фиксатором рабочего положения, выполненным в виде подпружиненной защелки 10 с педалью

11, установлечной по диагонали параллелограммного.механизма, причем педаль выступает в рабочем положении замка над поверхностью крышки 2, а защелка 10 находится в зацеплении с осью 12. Выступы 3 и 4 крышки входят в швартовочные гнезда поддонов

13 и 14, размещенных на роликовых дорожках 15.

Для установки замка в нерабочее положение нажимают на педаль 11, защелка 10 выходит из зацепления осью 12, после чего рычаги 7 и 8 поворачиваются и замок складывается. Защелка 10 и рычаги 7 и 8 располагаются горизонтально и прикрыты замыкающим элементом, находящимся ниже роликовых дорожек 15, что дает возможность свободно перемешать по ним поддоны.

Замок крепления поддонов в грузовой кабине самолета Замок крепления поддонов в грузовой кабине самолета 

 

Похожие патенты:
Захват // 498804

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх